Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"
Оценка 4.7

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
биология
7 кл
16.03.2017
Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"
Сценарий урока Роль бактерий в природе и в жизни человека.docx
Урок биологии по теме: "Роль бактерий в природе и жизни  человека" (С требованиями новых ФГОС). 7­й класс   Сидорова Елена Николаевна  учитель биологии, экологии, химии   МАОУ «Школа №103» Нижегородский район, г. Н. Новгород 2015 г. Предмет  Психолого­  педагогическая  характеристика класса Тема урока УМК Место урока в  разделе Биология  Класс  7 В классе обучаются 27 человек: 17 девочек и 10 мальчиков.  Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать  новый материал, накапливать знания, применять их в своей  практической деятельности.  Высокий уровень интереса к предмету биология проявляют  45% учеников класса; средний уровень­45%, низкий­ 10% По ведущему каналу восприятия: ­ визуалы­55% ­аудиалы­35% ­кинестетики­10% Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным должно быть использование методов Стимулирования и мотивации учебной деятельности: ­Учебные дискуссии ­Познавательные игры ­ Стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций Наглядных методов обучения: ­мультимедиа ­ таблицы ­ плакаты Словесных методов обучения ­ рассказ ­ беседа ­учебные лекции Для учащихся с кинестетическим типом восприятия в раздел:  «изучение бактерий» включены практические работы по  рассмотрению и изучению строения бактериальной клетки с  помощью микроскопа Роль бактерий в природе и в жизни человека В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Раздел: « Царство прокариот» 1. Общая характеристика прокариот. Многообразие  форм бактерий 2.Понятие о типах обмена прокариот. П/царство Цель урока:   Задачи урока: архебактерий; п/царство оксифотобактерий 3. Роль бактерий в природе и в жизни человека Обобщить и систематизировать знания учащихся об  особенностях прокариот, продолжить формирование  познавательного интереса учащихся к изучению многообразия  живых организмов, населяющих планету; изучить роль и  значении бактерий в природе и в жизни человека. Расширить знания учащихся о многообразии живых организмов,  сформировать систему знаний об особенностях строения и  жизнедеятельности прокариот; продолжить работу по  формированию научного мировоззрения учащихся; создание  условий для их познавательного интереса, умений мыслительной  деятельности; развивать умение школьников вести дискуссию.                  Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные  Личностные  Изучение роли  бактерий в природе и в жизни человек, их  положительное и  отрицательно  значение.   Экологическое  значение бактерий. Умение работать с  источниками информации:  текстовой, демонстрационной,  слуховой, умение адекватно  использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать  разные точки зрения, готовить  презентации и сообщения. Формирование  ответственного  отношения к обучению,  формирование навыков  безопасного  здоровьесберегающего  поведения в  окружающей среде. Средства обучения учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация,  подготовленная учителем . Оборудование Основная литература Дополнительная  литература Компьютер, мультимедийная установка Биология. Многообразие живых организмов: учеб. для  общеобразоват. учреждений / В.Б.Захаров, Н.И. Сонин­  М.: Дрофа, 2011.        1.Е Литвиненко. "Болезненные бактерии" (N14/1999) Т.А.Козлова, В.С.Кучменко «Биология в таблицах» 20122.  Чайкина М.И. «Бактерии» //Биология. Первое сентября. ­ 2012. ­ №10. ­ C. 20­25. Образовательные  интернет­ресурсы drofa.ru  school­collection.edu.ru СТРУКТУРА УРОКА  1. Вхождение в контакт 2 минуты Деятельность учителя 1. Взаимное приветствие 2. Фиксация отсутствующих 3. Проверка готовности класса к уроку 2. Актуализация знаний 4 минут Деятельность  учащихся Учащиеся готовятся к  учебной деятельности Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и  инициативы учащихся. Деятельность учителя На прошлом уроке вы познакомились с особенностями  обмена веществ бактерий Учитель предлагает  вспомнить о способах питания бактерий и дыхания.  Задает вопросы: 1. Кто такие Гетеротрофы? Автотрофы? Аэробы?  Анаэробы?  2.С помощью чего выживают бактерии в  экстремальных и неблагоприятных условия? Деятельность  учащихся Отвечают на вопросы: 1. «Питаются готовыми органическими  соединениями и могут  производить их сами в  процессе хемосинтеза и фотосинтеза. Живут в  кислородной среде и  могут жить без  кислорода»  2.  С помощью  образования  спор( устойчивая форма бактерий) Исходя из таких особенностей бактерий можно  говорить о том, что бактерии приспособлены жить в  любых условиях и практически повсеместно. В связи с  этим бактерии играют огромную роль в природе и в жизни человека.   3. Создание проблемной ситуации. 2 мин. Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. Деятельность учителя 1. Демонстрирует 2 и 3 слайды презентации 2. «бактерия, (от греч. bakteria ­ палка)  микроскопический живой организм), микроб. бактерии  являются причиной гниения продуктов и болезней  человека».  Толковый словарь Ушакова 3. «эти маленькие организмы создали жизнь на земле,  совершают глобальный круговорот веществ в  природе, а также стоят на службе у человека»   Луи  Пастер Какую роль играют бактерии? Они приносят вред  или пользу? Сегодня мы постараемся ответить на  этот вопрос Деятельность учащихся   Пытаются  вспомнить какую  роль играют  бактерии в жизни  человека и в  природе и  самостоятельно  решить польза это  или вред. Для этого  у них есть  минимальный запас  знаний из курса  природоведения 5  класс и своих  собственных знаний. 3. Целеполагание 3 мин. Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Деятельность учителя 1. Формулирует и записывает учебную задачу: «Бактерии­  это вред или польза?» 2. Предлагает учащимся начертить в тетради следующую таблицу:  Деятельность учащихся  Записывают задачу в тетрадь, чертят  таблицу. Готовятся  к активной  познавательной Значение бактерий деятельности    Роль в жизни человека положительная Представители Роль в природе       3. Предлагает заполнить таблицу, используя учебник стр.  15­16 и просмотра слайдов презентации         . 4. Планирование  Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся  учебный материал Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Введение новых знаний 7 мин. Рассказ с элементами беседы Значение бактерий в природе и жизни  человека огромна. Причина этого –  большая распространенность бактерий.  Учитель предлагает посмотреть  презентацию.  Учитель предлагает посмотреть слайд  презентации на какие группы делятся  бактерии Учитель рассказывает о роли почвенных  бактерий в круговороте веществ  в  природе Учитель задает вопрос: Что служит  причиной гниения продуктов, трупов? Просматривают презентацию урока.  Смотрят и слушают внимательно  для того, чтобы успешно заполнить  предложенную учителем таблицу и  решить для себя: «Полезны или  вредны бактерии?»  Фиксируют группы бактерий у себя  в таблице Слушают, запоминают Нередко учащиеся думают, что  гниение – естественный результат  смерти растительного или  животного организма, что после прекращения жизни тело само собой  распадается, гниёт.  Запоминают и фиксируют роль  гнилостных бактерий в таблице Чтобы убедить учащихся, что это не так,  надо обратить внимание на факт  отсутствия гниения при пастеризации, при  солении, замораживании. Можно привести  примеры с трупами мамонтов, найденные в слое многолетней мерзлоты в Сибири. Процесс гниения происходит только при  наличии бактерий. (где нет бактерий, там  трупы и продукты не гниют).   Учитель предлагает учащимся  представить, что было бы, если не было бы гнилостных бактерий (вся поверхность  земли была бы покрыта трупами растений  и животных). Отмечается положительное значение в природе гнилостных  бактерий, питающихся органическими  веществами мертвых тел (животных,  растений) и превращающих их в перегной и углекислый газ. А углекислый газ, в свою  очередь, участвует в образовании  органических веществ зелеными  растениями. Вопрос учителя: не приносит ли  гнилостные бактерии вреда в  хозяйственной деятельности человека. Учащиеся отвечают, что продукты  гниют (яблоки, сливы, вишня,  помидоры, огурцы, капуста, мясо,  хлеб)  5.Творческое добывание знаний путем решения проблемных задач,  построенных на основе самостоятельного изучения. 10 мин. Цель: Организация и самоорганизация учащихся в ходе осмысления и дальнейшего  усвоения учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает учащимся изучить из  параграфа учебника “Значение бактерий в  природе и для человека” стр. 199 – 3 и 4  абзац и стр. 191 1, 2, 4 абзац, заполнить  таблицу, подготовленную на доске.  Продолжают заполнение таблицы  самостоятельно с помощью ученика  6. Творческое добывание знаний учащихся путем совместной групповой  беседы и решения поставленных в ее ходе вопросов. 10 мин. Цель: Развитие коммуникативных универсальных действий учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Разделяет класс на 4  группы.  Назначает командиров в группах  2. Раздает инструкции. Занимают места в группах Инструкция  Общая часть для всех групп 1. Просмотрите презентацию 2. Прочитайте текст. 1 группа ­ Пользуясь презентацией и текстом  учебника опишите положительную и  отрицательную роль бактерий  гниения 2 группа ­ Пользуясь презентацией и текстом  учебника опишите положительную  или отрицательную роль почвенных  бактерий 3 группа  ­ Пользуясь презентацией и текстом  опишите положительную или  отрицательную роль бактерий брожения 4 группа ­ Пользуясь презентацией и текстом,  опишите  отрицательную  или  положительную роль патогенных  бактерий  Выступление   командиров,   обмен мнениями,   обсуждение   роли бактерий   в   природе   и   жизни человека заполнение таблицы 1. Заслушивает командиров групп с  результатами работы. Просит командира  назвать учеников, которые принимали  активное участие в ответ на поставленный  вопрос 3.   Обсуждает   с   учащимися,   что   узнали нового,   к   таблице, составленной ранее.   возвращаясь 7. Рефлексия 5 мин. Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего  продвижения к цели урока. 1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока,  соотнести с планом работы, записанным на доске,  и оценить меру своего личного продвижения к  цели и успехи класса в целом ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените  свою работу? 2. Оценивает работу учащихся, дает домашнее  задание. Определяют степень  соответствия поставленной  цели и результатов  деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают  наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды  урока, высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень своего  продвижения к цели. 8. Домашнее задание 2 мин. 1. П.5 с.15­18 читать; отвечать на вопросы 1­6 стр. 20 2.  По желанию приготовьте доклад по  на тему: «Бактерии брожения»,  используя дополнительные источники. 3. По желанию подготовить презентацию урока  на тему: «Патогенные бактерии  человека», используя дополнительные источники и интернет ресурсы.

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"

Презентация по биологии на тему "Роль бактерий в природе и в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017