Разработка урока по теме "Мягкотелые. Головоногие моллюски"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Мягкотелые. Головоногие моллюски"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
24.03.2017
Разработка урока по теме "Мягкотелые. Головоногие моллюски"
Таблица, которую учитель использовал на этапе закрепления и повторения изученного материала.
Публикация является частью публикации:
Урок биологии в 7-а.docx

Открытый урок биологии

1.       Общие сведения:

·         класс  7-А 

·         количество учащихся 28

·         дата  02.12.2016 

·         Ф.И.О. учителя  Спицын Николай Вадимович

2.       Тема урока: Тип моллюски или мягкотелые. Класс головоногие моллюски

3.       Цели урока:

·         обучающая: формирование  знаний  о  внешнем и внутреннем строении,  образе жизни животных класса Головоногие моллюски на примере кальмаров, каракатиц, осьминогов, их биосферном и практическом значении; 

·         развивающая: развитие познавательных интересов, формирование  у  учащихся  общеучебных умений и навыков,  универсальных   способов  деятельности  и  ключевых  компетенций: распознавание объектов, сравнение, классификация,  анализ и выводы в процессе наблюдений за живыми организмами;

·         воспитательная: воспитание позитивного  ценностного  отношения  к  окружающей среде, культуры поведения в природе, привитие чувства прекрасного.

4.       Тип урока - комбинированный

5.       Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация, компьютеры

6.       Структура урока

 

  1. Организационный этап.

1.       Приветствие, мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, сегодня у  нас присутствуют гости, мы рады приветствовать их на нашем открытом уроке и приглашаем стать его активными участниками. Займите свои места.

-        В начале урока я хочу предложить вам несколько фотографий. Назовите животных, которые на них изображены.

-        Кальмар, каракатица, осьминог, наутилус.

-        Где они обитают?

-        В морях и океанах.

-        А как они связаны с материалом предыдущих 2-х уроков?

-        Мы изучали тип Моллюски или мягкотелые, классы брюхоногих и двустворчатых моллюсков. (Мы изучали строение моллюсков и их приспособление к среде обитания).

-        Кальмары, каракатицы, осьминоги, наутилусы также относятся к типу моллюски, только к классу головоногие.

-        Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-        Мы будем изучать внутреннее и внешнее строение головоногих моллюсков и особенности их обитания в природе.

-        Совершенно верно. Запишите в тетрадях число и тему урока «Тип моллюски или мягкотелые. Класс головоногие моллюски».

Наша цель: на примере кальмаров, каракатиц, осьминогов изучить внешнее и внутреннее строение, образ жизни головоногих моллюсков, их биосферное и практическое значение. Речь пойдет о самых крупных, а главное, самых умных моллюсках.

 

      II.            Актуализация знаний.

-        Давайте вспомним, что вообще знаем о моллюсках?

1.       Электронный тест по теме домашнего задания (индивидуальный машинный контроль).

-        С электронным тестом в течение 7 минут поработают (6 уч-ся), займите свои места за компьютерами. При регистрации укажите свою фамилию и класс, по окончании работы компьютер выставит вам оценку.

 

2.       Фронтальная беседа (с опорой на наглядные схемы и рисунки, представленные на сайте учителя).

-        С остальными мы побеседуем по теме домашнего задания.

-        Скажите, какое место занимают моллюски в системе органического мира?

-        Они относятся к царству Животные, подцарству Многоклеточные, типу Моллюски, а тип подразделяется на классы Брюхоногих, Двустворчатых и Головоногих моллюсков.

-        Мир моллюсков поражает разнообразием, их более 130 тыс. видов. Покажите на рисунках представителей брюхоногих и двустворчатых моллюсков. В чем их основное отличие? В чем сходство?

-        1-й уч-ся: У брюхоногих раковина спирально закрученная, у двустворчатых – состоит из двух створок. И те, и другие являются мягкотелыми.

-        Какова среда обитания брюхоногих и двустворчатых моллюсков?

-        Брюхоногие обитают в прибрежной зоне и глубинах океанов и морей, в пресных водоемах, на суше, в каменистых пустынях и пещерах. Двустворчатые – в пресноводных и морских глубинах.

-        Пользуясь рисунками на слайде, назовите особенности внешнего строения прудовика и беззубки. (2-й уч-ся). Что такое мантия, мантийная полость? Расскажите, как питаются эти животные. Что такое терка? Кто такие фильтраторы?

-        В чем отличия в образе дыхания брюхоногих и двустворчатых моллюсков?

-        Кровеносная и выделительная системы прудовика и беззубки устроены одинаково. Назовите их особенности, пользуясь рисунками.

-        В чем отличия процесса размножения моллюсков данных классов?

-        Итак, мы на основе сравнения повторили два класса моллюсков. А теперь речь пойдет о самых крупных, а главное, самых умных - Головоногих моллюсках.

-        Внимание, проблемный вопрос нашего урока! Почему головоногих называют «приматами моря»?

 

    III.            Усвоение нового материала.

1.       Видеоролик.

-        Итак, погружаемся в тему. Посмотрите видеоролик, в котором дается общая характеристика головоногих, и дайте ответ на вопрос: Что представляют собой головоногие и почему имеют такое научное название?

-        Это исключительно морские животные-хищники, которые получили свое название благодаря особенностям внешнего строения: их щупальца-руки, расположенные вокруг ротового отверстия – это видоизмененная нога их предков, которая со временем изменила свое положение.

-        Где обитают эти животные, чем питаются?

-        Есть ли у них раковина, как у других моллюсков?

-        Да вы абсолютно правы, рассмотрим особенности внешнего строения головоногих и способ их жизнедеятельности.

-        Кратко рассмотрим особенности внутреннего строения головоногих.

 

    IV.            Первичное закрепление новых знаний.

-        Из всего сказанного об этих удивительных животных давайте выделим главное.

-        Как движутся головоногие? Чем питаются? Как дышат? Каково кровообращение? В чем особенности нервной системы? Какие органы чувств у них развиты?  Какие приспособления к среде обитания головоногих вы могли бы назвать?

-        Молодцы, ребята. Скажите, имея запас полученных знаний, можем ли мы ответить на проблемный вопрос нашего урока? Почему же головоногих называют «приматами моря»?

-        Высокое  развитие нервной системы (головной мозг) и органов чувств (глаза, осязательные и вкусовые клетки) обеспечивает активность передвижения, множество приспособительных реакций защиты от врагов.

-        А сейчас, пользуясь подсказками-рисунками, сформулируйте, в чем состоит значение головоногих моллюсков в природе и жизни человека?

 

-        Подводя итоги изучения типа Моллюски, обобщим особенности изученных 3-х классов моллюсков. Ваша задача собрать пазл-таблицу «Сравнительная характеристика типов моллюсков» по схеме:

1.       Представители классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие (1 б).

2.       Среда обитания(1 б).

3.       Внешнее строение(1 б).

4.       Особенности жизнедеятельности (2 б).

Работаете в парах 1,5 минуты.

-        Проверим, что у вас получилось (1 ряд, охарактеризуйте Брюхоногих, 2 - Двустворчатых, 3 - Головоногих). Выставьте себе оценку на полях в тетради. Поднимите руки, у кого «5».

 

      V.            Итоги урока.

-        Итак, ребята, что мы изучали сегодня на уроке?

-        Класс Головоногих, их строение, образ жизни, значение в природе и жизни человека, обобщили знания обо всех представителях типа Моллюски.

-        Что вас больше всего впечатлило на уроке?

-        Разнообразие видов, размеры, внешнее строение, способ передвижения, приспособительные реакции к среде обитания морских моллюсков.

 

    VI.            Сообщение домашнего задания, мотивация, инструктаж о его выполнении.

-        Домой: выучить параграф 43, для желающих: выполнить л/р на сайте дистанционного обучения «Изучение строения моллюсков».

 

  VII.            Оценивание учащихся.

-        Оценку «5» получают…   Молодцы, замечаний не было.

-        Оценку «4»…  Были некоторые неточности.

-        Оценку «3»…  Нужно готовиться лучше.

 

 


 

Открытый урок биологии 1.

Открытый урок биологии 1.

С электронным тестом в течение 7 минут поработают (6 уч-ся), займите свои места за компьютерами

С электронным тестом в течение 7 минут поработают (6 уч-ся), займите свои места за компьютерами

Высокое развитие нервной системы (головной мозг) и органов чувств (глаза, осязательные и вкусовые клетки) обеспечивает активность передвижения, множество приспособительных реакций защиты от врагов

Высокое развитие нервной системы (головной мозг) и органов чувств (глаза, осязательные и вкусовые клетки) обеспечивает активность передвижения, множество приспособительных реакций защиты от врагов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017