Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения
Оценка 5

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
23.05.2018
Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения
планирование урока построено в соответствии с обновленным содержанием образования. поставлены смарт цели, цели урока рассчитаны на учащихся с разными познавательными навыками. Задания соответствуют целям урока, построены в соответствием с пирамидой Блума на знание, понимание и оценку. к каждому заданию есть дескрипторы
урок Мищерина Н.Ф..docx
Раздел долгосрочного плана: Размножение.  Рост и развитие. Дата: Класс: 7 Школа:  ФИО учителя: Мищерина Н.Ф. Участвовали:  Отсутствовали: Тема урока: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного  оплодотворения Учебные цели для  достижения на этом уроке    (ссылка на учебную  программу) Цель урока 7.2.1.4 – описывать значение двойного оплодотворения  цветковых растений. Называют   определение   двойного   оплодотворения цветковых растений. Объясняют   механизм   процесса   двойного   оплодотворения цветковых растений. Объясняют   преимущества   двойного   оплодотворения цветковых растений. Называет определение двойного оплодотворения цветковых растений. Объясняет   механизм   процесса   двойного   оплодотворения цветковых растений. Объясняет   преимущества   двойного   оплодотворения цветковых растений. Посредствам навыков говорения и письма объясняют  механизм  и преимущества процесса двойного  оплодотворения.  Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, двойное оплодотворение,  половые клетки­гаметы, эндосперм Полезные фраз для диалога/письма:  Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Оплодотворение называется двойным потому, что… Биологическая роль двойного  оплодотворения заключ в… Толерантность, доброжелательная атмосфера уважению друг к другу, природе и экологической  грамотности; развивать коммуникативные качества. Общенациональная идея «Мәңгілік Ел»  Для формирования интеллекта развивать интерес учащихся  к самостоятельному поиску знаний. Познание мира, естествознание 6 класс «Процессы в живой  и не живой природы», химия (химический состав),  информатика (ИКТ, интернетрессурсы), экология (влияние  факторов окружающей среды) Учащиеся знают строение цветка и способы опыления из  курса познания мира и предшествующего урока. Критерий оценки Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания Ход урока Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Психологический настрой Стратегия: «Обмен настроением» (активное  обучение). Дифференциация, темп, диалог и  поддержка. Цель: создания благоприятного психологического  климата.  Как это работает:Повернитесь к соседу и пожелайте ему  всего хорошего на сегодняшний день и улыбнитесь. Стратегия:  «Пазл» –  активное обучение Дифференциация­ группирование Как это работает:  Учащиеся берут разрезанные части, по принципу пазлов собирают картинку тем самым формируя группы. Рисунки   – части мозаики Запланированны е этапы урока Начало урока (1 мин) (1 мин) (4 мин)   диалог   и   темп, Стратегия «Верно­не верно» (активное обучение). Дифференциация­   вопросы, поддержка, оценивание.  Цель: воспроизведения учащимися знаний  необходимых для «открытия» новых знаний. Как это работает: выбрать правильные утверждения из  предложенных Выберите правильные утверждения: 1. Все растения, существующие на Земле, имеют  цветки. 2. Цветок – это орган полового размножения растений 3. Все цветки устроены одинаково. 4. Плоды образуются из завязи и цветоложа. 5. Растения, у которых тычиночные и пестичные  цветки развиваются на одном растении, называются  однодомными. 6. Двойной околоцветник образован венчиком цветка. 7. Лепестки венчика – это видоизмененные листья. 8. Ветроопыляемые цветки всегда имеют ярко  окрашенный венчик. 9. Во время цветения растений всегда бывает много  10. У ветроопыляемых растений много сухой и легкой  насекомых? пыльци. критерии Выбирает  правельные  суждения (1 мин) (2мин) дискрипторы Указал верное  суждение №2 Указал верное  суждение №4 Указал верное  суждение №5 Указал верное  суждение №10 баллы 1 1 1 1 Всего 4балла https://ww w.youtube. com/watch ? v=jZNML6 J_RTE https://www. youtube.com /watch? v=ukLR­ P_9rag Учебник. Дополните льный  материал:  https://scie nceland.inf o/biology6/ double­ fertilization   Взаимооценивание. Формативное оценивание. Словесная похвала. Проблемная постановка целей урока, определение  критериев успешности– метод активного обучения Посмотрите на составленный вами пазл. Предположите,  что мы будем изучать на уроке. Как мы определим, что достигли целей урока? Формулирование   темы   и   цели   урока   и   разработка критериев успешности. Просмотр видоролика Цель: изучение материала, включение в активный  познавательный процесс всех учеников. «Групповая работа» Стратегия «Посол»( активное обучение),  (дифференциация – ресурсы, учет индивудуальных  потребностей, диалог и поддержка, темп,  оценивание) (форма работы – групповая) Цель: Активное слушание, публичное выступление и  ясность изложения, разделение и создание  взаимозависимости.  Как это работает: Каждая группа изучает учебный  материал учебника. Затем от каждой группы выбирается  представитель – «посол», который направляется в другую  группу, чтобы объяснить изученный материал и выслушать материал от группы. Затем он возвращается назад, чтобы  поделиться с группой услышанным.  В каждую новую  группу идет новый «посол». Таким образом, каждый ученик группы задействован и  несет ответственность за результат усвоения темы. 1 группа – образование и расположение гамет у растений. 2 группа – двойное оплодотворение у цветковых растений. 3 группа – значение двойного оплодотворения. Данная стратегия используется с целью  формирования навыков активного слушания,  публичного выступления и ясности изложения,  разделения и создания взаимозависимости. Стратегия «Перекинь вопрос» (активное обучение)  Дифференциация – диалог и поддержка, темп  работы группы Группы составляют вопросы (2 низкого и 1 высокого  порядков). Далее каждая группа задает составленные  вопросы другим группам по очереди. Данная стратегия используется с целью развития  навыков критического мышления и позволяет  изучить материал учебника всем учащимся, а  также закрепить полученные знаний при ответе на  вопросы.  Формативное оценивание – аплодисменты Закрепление знаний Выполнение дифференцированных формативных заданий. (дифференциация – ресурсы, учет индивудуальных  потребностей, диалог и поддержка, темп.,  Середина урока (3мин) (10 мин) (5 мин) оценивание) Цель: закрепления новых знаний . Задание 1 Вставьте недастоющие понятия: сперми А)                       +                          = яйцеклетк Б)                      +                 = эндосперм Формативное оценивание – Критерии:  понятия. правильно   вставляет   недастоющие Дескрипторы А) определяет, что  спермий+яйцеклетка=зародыш Б) определяет, что  спермий+центральная  клетка=эндосперм Итого: Баллы  1 балл 2 балла 3 балла завязи Задание 2 Найдите соответствие: 1.Из   образуется 2.из семязачатка 3.из  покровасемязачатка 4. из зиготы А) семя Б) зародыш В) плод Г) кожура семени А Б В Г Формативное оценивание Критерии: правильно находит соответствие Дескрипторы А ­ 2 Б ­ 4 В ­ 1 Г ­ 3 Итого: Баллы  1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 4 балла   предложенных Задание 3 Из смоделируйте схему двойного оплодотворения термины написаны на разрезных карточках, передвигая которые составляется схема двойного оплодотворения. карточек­терминов   Критерии:  правильно составляет схему  Дескрипторы – каждая правильно поставленная  карточка – 1 балл (всего 10 баллов) Задание 4 Считаете ли вы, что Незнайка допустил ошибку? Ответ  аргументируйте. Незнайка   прохаживаясь   по   огороду   заметил,   что   на огурцах много «пустоцветов» ­ цветков не образующих плодов. «Раз пустоцветы не образуют плодов, то они лишние» подумал Незнайка и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил. ошибку   Баллы  5 баллов  5 баллов 5 баллов Критерии:Объясняет,какую   совершил Незнайка, использует знание терминов. Анализирует и прогнозирует, что может произойти если…  Дескрипторы Объясняет ошибку Анализирует информацию Прогнозирует, что может произойти   если… Итого: Самопроверка и самооценивание     (метод оценивания) Учащиеся проверяют свою работу по ключу (на экране) и  подсчитывают количество баллов, определяя уровень  своих достижений на уроке. «Усвоил(­а) тему на высоком уровне» ­ 18­32 баллов «Усвоил (­а) тему хорошо» ­ 8­17 баллов «Тему надо проработать» ­ 3­7 баллов Итоги работы позволят обучающимся определить свой уровень навыков по данной теме, а также определить путь,   необходимый   для   достижения   более   высокого результата. 15 баллов   Конец урока (1 мин) Динамическая пауза.(активное обучение) «Дождик» Капля первая упала «кап – кап»                                               (пальцем стучать по рукам) И вторая побежала «кап ­ кап»                                                   ( по ладошке) Мы на небо посмотрели                                                             (смотреть вверх) Капельки «кап ­ кап» запели                                                  (постучать по голове) Намочились лица,                                                                     (вытирать лицо) Мы их вытираем. Туфли ­ посмотрите                                                                                ( посмотреть на туфли) Мокрыми стали                                                                          (показать руками) Плечами дружно поведем                                                          (трясти плечами) И все капельки стряхнем От дождя убежим                                                                       (бег на месте) Под кусточком посидим                                                              ( присесть) Рефлексия Стратегия «Вопрос­итог». Цель: совершенствования навыков критического  мышления Дифференциация – результат согласно  поставленных целей обучения Как это работает: учитель задаёт вопросы, побуждающие  к рефлексии урока. ­ Что на уроке было главным? ­ Что было интересным?  ­ Что нового сегодня узнали? ­ Чему научились? ­ Что для меня было сложно? Домашнее задание  по  выбору: (Дифференциация,  согласно индивидуальных потребностей учащихся) Сочинить сказку «Путешествие пыльцы», используя новые слова урока. Написать эссе. Составить кроссворд (позволяет закрепить  материал урока, развивает формирование навыков  анализа, синтеза и оценки, а также умение  пользоваться биологическими терминами для описания  явлений) Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам Оценивание – как Вы планируете проверять уровень более способным по сравнению с другими?  Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   освоения материала учащимися?    1. Группирование. 2. Дифференцированные задания. 3. Темп работы группы. 4. Оценивание критериям.   5. Диалог и поддержка.  Рефлексия по уроку  согласно Формативное  оценивание  (аплодисменты),  критериальное  оценивание  (самооценка по  критериям). Психологический настрой. Учет возрастных особенностей  учащихся 7 класса Стратегия «Посол», связанная с  перемещением по кабинету. Динамическая пауза «дождь». Была ли реальной и  доступной  цель урока   или учебные цели? Все ли учащиесы    достигли цели  обучения? Если  ученики еще не  достигли   цели, как вы думаете,  почему?  Правильно проводилась дифференциация на  уроке?   Эффективно ли  использовали    вы     время во время этапов  урока? Были ли   отклонения от плана  урока, и почему? Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся  преподавания и обучения)?1:  2: Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных  учеников на что обратить внимание на следующем уроке?                          Лист формативного оценивания. Задание 1 Вставьте недастоющие понятия: А)                        +                            = яйцеклетка спермий Б)                      +                 = эндосперм Задание 2 Найдите соответствие: 1.Из завязи образуется 2.из семязачатка 3.из покрова семязачатка 4. из зиготы А) семя Б) зародыш В) плод Г) кожура семени А Б В Г Задание 3 Из предложенных терминов  собрать схему двойного оплодотворения термины   написаны   на   разрезных   карточках,   передвигая   которые   составляется   схема двойного оплодотворения. тычинка пестик Пыльцевое зерно Зародышевый  мешок завязи завязи яйцеклетка Первый спермий Второй спермий Центральная  вегитативная  клетка эндосперм зигота зародыш Дискрипторы: правильно составляет схему, используя все карточки – 10 баллов Задание 4 Считаете ли вы, что Незнайка допустил ошибку? Ответ аргументируйте. Незнайка прохаживаясь по огороду заметил, что на огурцах много «пустоцветов» ­ цветков не образующих плодов. «Раз пустоцветы не образуют плодов, то они лишние» подумал Незнайка и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил. Объясняет какую ошибку совершил Незнайка, использует знание терминов. Анализирует и прогнозирует, что может произойти если… 15 баллов

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения

Урок по теме: Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018