Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов
Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
9 кл
05.06.2017
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Общая цель уроков: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.Планирование ориентирование на достижение учащимися результатов с учетом потребностей каждого ученика.Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Общая цель уроков: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.Планирование ориентирование на достижение учащимися результатов с учетом потребностей каждого ученика.
Урок Ключевые цели
и
урока
Принципы
порядок
достижения
требования
обучения
Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе
по разделу «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
Используемые
способы преподавания
Виды работ на уроке
активные
Результаты урока
Что учащиеся (все или
некоторые) будут знать,
понимать и способны
сделать?
потребностей
Учет
каждого ученика при
планировании
Ресурсы
оборудование
и
Список
технических
устройств, который
необходимо заранее
приготовить
Оценивание,
включающее в
себя оценивание
для обучения
Выяснение
эффективности
процесса
обучения
по
отношению к
каждому
учащемуся
Общая цель: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других
образов.
1.
Прием «Корзина» (идей о
смысле названия)
Метод Таба (Работа в парах)
«Герой нашего
времени»
первый
психологический
роман в русской
литературе.
Смысл названия,
нравственная
проблематика
романа.
Учащиеся понимают,
что такое
психологический роман;
Раскрывают смысл
названия романа;
анализируют
представленную
информацию; создают
синквейн «Герой
времени»
В начале урока
записывают в
таблице,
что
знают по теме
урока, что хотят
узнать,
в
завершении
урока
записывают, что
узнали.
Рефлексия
«Ладошка»
Ученики уровня А –
работают с интернет
ресурсами, лидируют в
парах, группах.
Ученики уровня В –
разрабатывают вопросы,
участвуют в обсуждении.
Ученики уровня С – с
помощью
стикеров
отмечают в тексте
учебника информацию по
плану.
Видеоролик
«Монолог
Печорина»
Раздаточный
материал: текст для
исследования,
информация
учебника Прием «Мозаика»
«Представитель»
«Вопросы, направляющие ход
мышления»
Прием «Треугольник»
Метод кубика (опиши, сравни,
ассоциируй,
анализируй,
предложи, аргументируй «за» и
«против»
«Морфологическая
Прием
таблица»
«Эссе»
2.
3.
4.
Своеобразие
раскрытия
образа Печорина
(особенная
композиция,
нарушение
хронологии,
смена
рассказчиков,
значение картин
природы)
Печорин в
системе
художественных
образов романа
(Максим
Максимыч,
Грушницкий,
Вернер, женские
образы)
Реалистическое
и романтическое
начала в романе,
их органическое
единство.
Психологизм,
художественное
совершенство
романа.
Учащиеся описывают
характер Печорина;
истолковывают
особенности
композиции; оценивают
авторский ход
нарушение хронологии
изложения событий;
сопоставляют картины
природы с душевным
состоянием и
переживаниями героя.
Учащиеся описывают
поведение Печорина во
взаимоотношениях с
разными героями;
характеризуют
душевное состояние
героев романа;
оценивают поведение
Печорина в различных
ситуациях; создают
психологические
портреты героев
Учащиеся понимают,
чем реалистическое
произведение
отличается от
романтического;
объясняют свое
понимание термина
«психологизм».
Оценивают по
критериям
художественное
совершенство романа.
В начале урока
«Портрет
Печорина»
(выясняем,
что
знают о герое
произведения,
чего еще не
знают)
Листы
оценивания
критериями
с
Таблица «ЗХУ»
«Горячий стул»
уровня А
Ученики
являются
«представителями»
группах,
обучение
одноклассников.
в
осуществляют
других
Ученики уровня В –
выполняют
роль
докладчиков,
оформителей, кураторов.
Ученики уровня С –
выбирают и озвучивают
описания природы.
Учащиеся будут работать
в группах, помогать более
слабым, ученики группы
А будут оценщиками и
консультантами
Видеофрагменты из
экранизации романа
(нарезка из разных
частей)
Схема –хронология
Иллюстрации
роману
к
Видеофрагменты с
изображением
разных героев, так
иначе
или
связанных
с
Печориным.
«Сигналы
рукой»
Презентация
эссе «Две звезды
и пожелание»
Учащиеся будут работать
в группах, помогать более
слабым, ученики группы
А будут оценщиками и
консультантами
Электронная
презентация по теме
урока
Раздаточный
материал,
иллюстрации,
таблицы 5.
Р.р. Подготовка
к сочинению по
роману «Герой
нашего времени»
Работа в коллаборативных
группах
Группа учащихся А
разрабатывает
план
самостоятельно; группы
В, С. – совместно с
учителем,
ОВ – по
карточкепомощнице)
Презентация (темы,
проект
плана
сочинения,
критерии
оценивания)
Учащиеся формулируют
или выбирают тему
сочинения; составляют
план сочинения на
основе изученных
сведений; используют
разнообразный
материал, отбирают
полезные интернет
ресурсы
Оценивание
плана сочинения
по критериям
(требования к
оформлению и
содержанию
плана)
Рассмотрение
критериев
оценивания
сочинения
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.