Художественный анализ текста
Оценка 4.9

Художественный анализ текста

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
9 кл
12.02.2017
Художественный анализ текста
Публикация является частью публикации:
2.Приложение.docx
Части (абзац) Вступление. Основная  часть. 1.  Определение  авторской  позиции 2. Собственная позиция Приложение 1 Шаблон для написания сочинения­рассуждения Вид деятельности Для чего Сообщи о теме: В тексте (!) говорится о…  Или Автора текста (!), как и многих из нас,  привлекает тема… (1­5 коротких  предложений) В тексте автором (!) поднимаются  проблемы….. Хотелось бы остановиться  на… (если проблем несколько). Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1­2 предложения)         Сформулируйте авторскую позицию  на проблему.   Покажите, как автор  (!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста  (8­10  предложений) Выражение и аргументация собственной  позиции:  С автором трудно не согласиться… или      С автором нельзя не согласиться… или  Я полностью согласен с автором… далее  аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во­первых… . Во­вторых… . Если… , то… .  Каждое положение в аргументации  должно сопровождаться словесной  иллюстрацией, примерами из  жизненного опыта, из прочитанной  литературы, из просмотренной  телепередачи, из услышанного по  радио.  (8­12 предложений). Чтобы не ошибиться в  определении жанра  текста. Если не знаешь об  авторе ничего Это для соблюдения  фактической точности. Это 1 балл за  недопущение  этической ошибки и  соответствие  языка общепринятой  морали. Не требуется  искусственного  включения средств  выразительности. Главное ­ точность  словесного выражения. Заключение Если тематика о нравственности, то заключительная часть может  содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм,  пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в  виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно­ответное единством (1­5 предложений). Шаблон №2.              Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)..... .  (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не  волновать современного человека, затрагивает ... в своём тексте.            Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в  наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не  волновать. В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему … (пересказ). Он считает , что "......".Я полностью разделяю его точку зрения.      Действительно, ..... Данная проблема очень актуальна в художественной  литературе. Например, в произведении......         (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я  искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим  вопросом.                                                                                                        Приложение 2 Возможные проблемы: Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве  (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром  своего детства?); Проблеме роли детства в жизни человека  (почему детство – важнейший этап жизни человека?); Проблема исторической памяти  (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и  свою Родину7); Проблеме отчего дома  (почему нельзя забывать отчий дом); Проблема нравственной прочности человека  (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется  нравственная сущность человека?); Проблема развития и сохранения русского языка  (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?); Проблеме влияния человека на природу  (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные  последствия этого влияния); Проблеме восприятия человеком природы как живой материи  (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?); Проблеме несправедливости социального устройства общества  (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено  общество?); Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных  (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?); Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети  из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?); Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов  (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?) Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может  ли человек быть свободным от общества, от других людей?); Проблема коммерциализации культуры О проблеме можно сказать:   сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная,  злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… проблема.  Проблема чего:  войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.  Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую­либо проблему.  Коснуться какой­либо проблемы.  Уделить внимание какой­либо проблеме.  Над какой­либо проблемой думать, работать.  Какая­либо проблема возникает, представляет интерес, заслуживает внимания,  ждет решения.   Автором проблема может быть: поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована (cid:159) проанализирована Клише: (cid:159) Автор считает, что… Автор утверждает, что… (cid:159) Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. (cid:159) Автору важно убедить читателя в том, что… (cid:159) Бесспорно мнение автора о том, что… (cid:159) Автор подводит читателя к мысли о том, что… (cid:159) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… (cid:159) Решая проблему, автор приходит к выводу: … (cid:159) … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста. (cid:159) … – это высказывание точно отражает мысль автора. (cid:159) Позиция автора очевидна:…  Автор считает, что… ∙ Автор убеждает, что… ∙ Автор убежден, что … и подобная уверенность небезосновательна. ∙ Автору важно убедить читателя в том, что… ∙  Бесспорно мнение автора о том, что… ∙  Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… ∙ Задача писателя ­  убедить читателей в том, что … ∙ Автор так определяет свое отношение к  поднятой проблеме: … ∙ Автор подводит читателя к мысли о том, что…  Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…   Решая проблему, автор приходит к следующему выводу…   «Цитата из текста» ­ в этих словах отражена позиция автора. ∙  «Цитата из текста» ­ это высказывание точно отражает позицию автора.  ∙ … ­ в этом предложении звучит прямая авторская оценка…  ∙ … ­ все это позволило автору выразить мысль о том, что…  ∙ … ­ вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.  ∙ Позиция автора очевидна… Приложение 3 Помните! Сочинение (особенно по художественному и художественно­ публицистическому текстам) нежелательно начинать с фраз типа «Темой  текста является...», «В этом тексте говорится...», «Основными проблемами  текста являются...» и др. В тех случаях, когда уже в самом начале сочинения определяется тема и  проблематика исходного текста, можно использовать, например, именительный  представления, риторические восклицания, риторические вопросы, вопросо­ ответную форму изложения и т. д.: а) Талант... Как часто люди употребляют это слово, не задумываясь о его истинном смысле!  б) Книга... Может ли человечество обойтись без нее в век электроники и  компьютеризации? Способны ли другие средства информации заменить живой  диалог с писателем, возникающий во время чтения? Ответы на эти вопросы мы  найдем в статье... в) Детство! Кто не знает фразу «Все мы родом из детства»? Кто не вспоминал с  теплым чувством свои первые шаги в мир? г) Родная природа... Что она значит для нас? Для кого­то — святыня, которую  надо сохранить и передать следующему поколению, а для кого­то — только  источник обогащения. Внимание! Вступление к сочинению­рассуждению может быть небольшим (3—5  предложений).                              Завершение сочинения.       а) концовка­вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например:       Проанализировав содержание текста, можно сделать вывод о том, что духовность — это качество, которое многие хотели бы в себе развить, нередко даже не зная, в чем оно проявляется. Автор учит нас тому, что духовность нельзя путать с образованностью. Человеку нужно поддерживать в себе стремление к добру, правде, красоте, а не формальные навыки вроде хороших манер;       б) концовка­ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например:       Так зачем же люди занимаются альпинизмом? Хотя этот вид спорта и не укладывается в рамки трезвых житейских расчетов, но именно он позволяет выявить истинную сущность человека. Альпинизм закаляет не только физически, но и духовно, так как «ты учишься видеть и оценивать в себе и других главное, настоящее»;       в) концовка­афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении некую смысловую точку), например: Прочитав этот текст, понимаешь, что родная земля — это самое дорогое, что есть у человека. Недаром говорят: «Родная земля — мать, чужая — мачеха»;       г) концовка­цитата (яркое изречение, высказывание какого­либо выдающегося человека, соответствующее основной идее сочинения и подтверждающее справедливость мнения его автора), например:       «Солнце спрятано в каждом!» — писал известный русский поэт и писатель В. Солоухин. Именно так оно и есть: в каждом есть солнце, но оно спрятано, а надо, чтобы его лучи радостно озарили нашу землю светом любви и добра. Приложение 4 Как анализировать рассказ Рассказ – малый жанр художественной прозы. Его отличительными чертами  являются небольшой объем, ограниченное количество действующих лиц и  сюжетных линий, узкий круг затрагиваемых проблем. Своеобразие рассказа  заключается в концентрированности мыслей и чувств, передаваемых автором через характеры литературных героев. Чтобы анализ рассказа получился качественным и интересным, нужно руководствоваться определенными правилами. 1. Прочитайте рассказ. Обратите внимание на возникшие у вас после прочтения  чувства и ассоциации. Запишите кратко мысли, на которые вас натолкнуло это  произведение, первое впечатление о героях и ваши собственные выводы по  проблеме рассказа. 2. Выделите главную сюжетную линию рассказа. Определите основных и  второстепенных действующих лиц. 3. Опишите центральное событие рассказа.Проанализируйте сюжетную схему. В  ней должны присутствовать экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,  развязка, эпилог. Учитывая небольшой объем рассказа, некоторые части сюжетной  схемы в нем могут быть представлены в сжатом виде или вообще отсутствовать.  а) В экспозиции автор описывает ситуацию, предшествующую основному  повествованию, обстоятельства и условия, в которых формировался главный  конфликт произведения. В рассказе экспозиция – необязательный элемент.  б) Завязка сюжетной линии представляет собой исток, начало, первое проявление  конфликтной ситуации. На завязку в рассказе обратите особое внимание. в) Далее следует развитие действия. Развитие сюжета – динамичная часть  произведения. Именно в ней автор не только описывает происходящие события, но и дает характеристики героям, раскрывает их личностные особенности.  г) Наивысшее напряжение сюжета достигается в кульминации. Эта часть является  вершиной рассказа, когда события находятся в самой острой точке развития,  эмоции накалены, а характеры персонажей максимально открываются. д) За кульминацией следует развязка, в которой проблема разрешается. Поведение  героев становится полностью понятным. Автор переходит к описанию  последствий. В этой части наиболее заметно отношение писателя к его героям.  е) Эпилог, как правило, содержит краткое описание дальнейшей судьбы  персонажей. В рассказе он может отсутствовать. 4 Разберите композицию рассказа. Обратите внимание на последовательность и  взаимосвязанность его частей. Отметьте обстоятельства, при которых каждый  персонаж вводится автором в повествование и выводится из него. 5Определите, какие способы объединения внутреннего мира рассказа использует  автор. Даже в короткой художественной прозе важное место занимают описания  внешности персонажей, интерьеров, пейзажей. 6 Изучите способы изображения сюжета, которыми пользовался автор. Это может  быть монолог, внутренний монолог, диалог, повествование от третьего лица и т.д.  Также найдите в тексте места, где автор выражает собственную точку зрения.  Отметьте, как именно он делает это – от собственного лица, через любимого  персонажа или путем намека, неочевидного вывода. 7 Проанализируйте образы главных действующих лиц. В рассказе их обычно 2­3.  Опишите характеры персонажей, их взаимоотношения, уникальность каждого.  Подкрепите свои мысли цитатами из текста. Продумайте значение главных и  второстепенных героев для развития сюжета и для выражения основной мысли  произведения. В анализе рассказа часть, посвященная разбору персонажей, должна  быть самой содержательной и объемной. 8 Перечислите стилистические особенности рассказа. Какое место занимает он в  творчестве писателя, насколько характерны мысли, высказанные в нем для  творческой позиции автора. Для такого анализа вам нужно прочитать биографию  писателя и краткое описание его творческого пути. Воспользуйтесь  энциклопедическими и справочными изданиями по литературе, монографиями и  статьями о данном писателе. Выразите собственное мнение о рассказе. Вам будет просто это сделать, используя  записи, сделанные сразу же после прочтения текста. Если ваши взгляды  расходятся с мнением писателя, выскажите их в мягкой форме, не претендуя на  абсолютную правоту. КОМПОЗИЦИЯ  ­ построение  Экспозиция — время, место   действия,   состав   и   взаимоотношения   персонажей.   Если   экспозиция помещается в начале произведения, она называется прямой, если в середине — задержанной. Предзнаменование — намеки, которые предвещают дальнейшее развитие сюжета. Завязка — событие, которое провоцирует развитие конфликта. Конфликт — противостояние героев чему­ или кому­либо. Это основа  произведения: нет конфликта — не о чем рассказывать. Виды конфликтов: — человек (очеловеченный персонаж) против человека (очеловеченного  персонажа); — человек против природы (обстоятельств); — человек против общества; — человек против техники; — человек против сверхъестественного; — человек против самого себя. Нарастающее действие — череда событий, которая берет начало от конфликта. Действие нарастает и достигает пика в точке кульминации. Кризис — конфликт достигает пика. Противоборствующие стороны встречаются лицом к лицу. Кризис имеет место либо непосредственно перед кульминацией, либо одновременно с ней. Кульминация является результатом кризиса. Зачастую это самый интересный и значительный момент в произведении. Герой либо ломается, либо сжимает зубы и готовится идти до конца. Нисходящее   действие —   череда   событий   или   действий   героев,   ведущая   к развязке. Развязка — конфликт  разрешается:  герой  либо  добивается   поставленной  цели, либо остается ни с чем, либо гибнет. План анализа стихотворения Приложение  5 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому  посвящено/. 3.Жанр стихотворения:эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия  (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма,  баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.  4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Если автор принадлежит к  какой­либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, ­ то  необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение  поэта­символиста, акмеиста или футуриста.Цитаты из текста, подтверждающие  выводы. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом.  Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря  каким словам мы об этом догадываемся. 5.Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл  стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа  законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи  стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6.Образ лирического героя, авторское "Я". ­ сам автор,  ­ рассказ от лица персонажа,  ­ автор играет какую­то роль.  7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора,  тема и идея стихотворения: ­Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль  поэта, составить «цепочки» ключевых слов. ­Проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор:  метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др. ­Какую лексику использует автор: ­ бытовую, повседневную  ­ литературную, книжную ­ публицистическую  ­ архаизмы, устаревшие слова ­Особенности поэтического синтаксиса (синтаксические приёмы или фигуры  поэтической речи): ­ антитеза/противопоставление;  ­ градация ­ например: светлый ­ бледный ­ едва заметный;  ­ инверсия ­ необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением  синтаксической конструкции;  ­ повторы/рефрен;  ­ риторический вопрос, обращение ­ повышают внимание читателя и не требуют  ответа;  ­ умолчание ­ незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором  мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.  ­Поэтическая фонетика:  Использование звукоподражаний, звукозаписи ­ звуковых повторов, создающих  своеобразный звуковой "рисунок" речи.  ­ аллитерация ­ повторение одинаковых согласных;  ­ анафора ­ единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких  фраз или строф;  ­ ассонанс ­ повторение гласных;  ­ эпифора ­ противоположна анафоре ­ повторение одинаковых слов в конце  нескольких фраз или строф.  8.Ритм стиха, стихотворный размер,рифма. Размер:  акцентный стих;  _ _' _ амфибрахий;  _ _ _' анапест;  верлибр (свободный или белый стих);  '_ _ _ дактиль;  дольник;  '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3­стопный;  _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4­стопный (ударение на каждом втором слоге);  Рифма:  аабб ­ парная;  абаб ­ перекрёстная;  абба ­ кольцевая.  анафоры (одинаковое начало строчек)­ как бы дополнительная рифма, только в  начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается  смысловой акцент).  9. Мое восприятие этого стихотворения. 10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого  поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с  творчеством  другого поэта. ТРОПЫ ­  средства создания художественного образа  Троп ­ это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для  создания художественного образа и достижения большей выразительности. К  тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение,  метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно  художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово ­  многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов,  используя окружение слова в тексте и его звучание, ­ все это составляет  художественные возможности слова, которое является единственным  инструментом писателя или поэта.  Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в  переносном значении. Рассмотрим разные виды тропов: ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) ­ это один из тропов, являющийся  художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:  прилагательные: кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья,  эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок);  причастия: край заброшенный (С.Есенин); исступленный дракон (А.Блок);  взлет осиянный(М.Цветаева);  существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М.Цветаева). Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому  обязательно выражает какую­либо оценку и имеет субъективное значение:  деревянная полка ­ не эпитет, так здесь нет художественного определения,  деревянное лицо ­ эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ.  Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть эпитеты­ повторы, однокоренные с определяемым словом: Эх ты, горе горькое, скука  скучная, смертная! (А.Блок). В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции: образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза­бриллианты; создать атмосферу, настроение: хмурое утро; (cid:159) передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к  характеризуемому предмету: "Куда поскачет наш проказник?" (А.Пушкин); совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев  употребления эпитета). Обратите внимание! Все цветообозначения в художественном тексте являются  эпитетами. (cid:159) (cid:159) (cid:159) СРАВНЕНИЕ ­ это художественный прием (троп), при котором образ создается  посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других  художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет  строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со  сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.  Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа. Примеры сравнений: И стройных жниц короткие подолы,  Как флаги в праздник, по ветру летят. (А.Ахматова) "Я, дьякон, буду с вами говорить. Деятельность господина Лаевского развернута перед вами, как длинная китайская грамота, и вы можете читать ее от начала до конца." (А.Чехов) "И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая, кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул на середину круга, прогнул половицы…" (В.Шукшин) Сравнение также играет в тексте определенные роли: иногда авторы  используют так называемое развернутое сравнение, раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение к нескольким явлениям. Нередко  произведение целиком строится на сравнении, как, например, стихотворение  В.Брюсова "Сонет к форме": Есть тонкие властительные связи  Меж контуром и запахом цветка.  Так бриллиант невидим нам, пока  Под гранями не оживет в алмазе.  Так образы изменчивых фантазий,  Бегущие, как в небе облака,  Окаменев, живут потом века  В отточенной и завершенной фразе.  И я хочу, чтоб все мои мечты,  Дошедшие до слова и до света,  Нашли себе желанные черты.  Пускай, мой друг, разрезав том поэта, Упьется в нем и стройностью сонета,  И буквами спокойной красоты! ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ­ художественный прием (троп), при котором  неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие  свойства (не перепутайте, именно человеческие!). Олицетворение может  использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть  приемом, на котором построено все произведение ("Край ты мой заброшенный"  С.Есенина, "Мама и убитый немцами вечер", "Скрипка и немножко нервно"  В.Маяковского и др.). Олицетворение считается одним из видов метафоры (см.  далее). Задача олицетворения ­ соотнести изображаемый предмет с человеком, сделать  его ближе читателю, образно постичь внутреннюю сущность предмета, скрытую от  повседневности. Олицетворение является одним из древнейших образных средств  искусства. ГИПЕРБОЛА (греч. Hyperbole, преувеличение) ­ это прием, при котором образ  создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда  включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном  значении для создания образа гипербола очень близка тропам. Приемом,  противоположным гиперболе по содержанию, является ЛИТОТА (греч. Litotes,  простота) ­ художественное преуменьшение. Гипербола позволяет автору показать читателю в преувеличенном виде самые  характерные черты изображаемого предмета. Нередко гипербола и литота  используются автором в ироническом ключе, раскрывая не просто характерные, но негативные, с авторской точки зрения, стороны предмета. МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) ­ вид так называемого сложного тропа,  речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия)  переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное  уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с  чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель  говорил, что "слагать хорошие метафоры ­ значит подмечать сходство". Примеры метафоры: Не жаль мне лет, растраченных напрасно,  Не жаль души сиреневую цветь.  В саду горит костер рябины красной,  Но никого не может он согреть.                                  (С.Есенин. "Не жалею, не зову,  не плачу") "(...) Исчезал сонный небосвод, опять одевало весь морозный мир синим шелком неба, продырявленного черным и губительным хоботом орудия". (М.Булгаков. "Белая гвардия") МЕТОНИМИЯ (греч. Metonomadzo, переименовывать) ­ вид тропа: образное  обозначение предмета по одному из его признаков. Примеры метонимии: Здесь барство дикое, без чувства, без закона,  Присвоило себе насильственной лозой  И труд, и собственность, и время земледельца... (А.Пушкин. "Деревня")  Не ошибитесь: здесь прием метонимии используется дважды. "Вы здесь встретите бакенбарды, единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук (...) Здесь вывстретите усы чудные, никаким пером, никакой кистью не изобразимые (...) Здесь вы встретите дамские рукава на Невском проспекте! (...) Здесь вывстретите улыбку единственную, улыбку верх искусства, иногда такую, что можно растаять от удовольствия (...)" (Н.Гоголь. "Невский проспект")

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста

Художественный анализ текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017