УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «Забеловская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата
Житикаринского района»
____________ А. Иманбаев
Учитель: Тургумбаева Г.Ж.
Среднесрочное планирование уроков физики в 9 классе по теме «Строение атома. Атомные явления» - 6 часов теории, 1 час практики
Ключевая идея: реализация идей семи модулей Программ в серию последовательных уроков физики в 9 классе.
Предполагаемый результат обучения: учащиеся узнают о законе Стефана-Больцмана, научатся работать в группе, высказывать свои убеждения, быстро мыслить и принимать решения с помощью коммуникативных навыков, логического мышления, познавательного интереса, творческую инициативу, взаимооценивание, устной речи у учащихся.
Тема урока и цель урока |
Результат |
Активные формы работы |
Как Вы будете использовать ОдО |
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) |
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
|
Цель: : рассмотреть закон Стефана-Больцмана. Ввести понятие абсолютно черного тела, ультрафиолетовой катастрофы. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
||||||
Урок 43 Тепловое излучение. (Абсолютно черное тело. Закон Стефана-Больцмана). Трудности в объяснении явления теплового излучения тел.
изучить тепловое излучение, закон Стефана-Больцмана, гипотезу Планка, что называется испускательной и поглощательной способностью, абсолютно черным телом, световым квантом
|
развить внимание, способность к анализу, развитие мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания; формировать диалектико-материалистическое мышление.
|
Коллаборативная среда «Хорошие слова» Деление на группы: По цветам (черное-белое) |
Листы взаимооценивания, слова-поощрения, ЗУХ. |
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. |
По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока |
|
Демонстрация примеров теплового излучения Учитель: нагретые тела (видео) Вызов цели урока ставят сами. |
|
Проведение творческой работы по рисунку 141 учебника |
|
|||
Индивидуальная работа Метод «Чтение с пометкой»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» |
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию |
|
|
|||
Работа в парах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. |
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию |
Взаимооценивание составления вопросов §47,48 и обсуждения ответов
|
|
|||
Метод «Корзина идей» Ученики в группах составляют кластер на изученную тему, после этого обмениваются мнениями и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного |
Взаимооценивание в группе
|
Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. |
По взаимооцениванию учеников при парной работе
|
|||
|
Домашняя работа §47,48 |
|
|
|
||
Урок 44 Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка Знакомство учеников с гипотезой Планка, сформировать понятия о кванте, фотоне. |
Определение абсолютного черного тела, кванта; формулировку гипотезы Планка.
|
Коллаборативная среда «Сотки» Индивидуальная работа Физический диктант |
|
|
|
|
Работа в парах Взаимоопрос по ключевым вопросам |
Взаимооценивание в паре
|
Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. |
По взаимооцениванию учеников при парной работе
|
|||
Тест
|
Учащийся оценивает свои знания |
Смогут актуализировать свои знания по теме, участвовать в обсуждении проблемного вопроса |
|
|||
Работа в группах «Кластеры» Ученики сами составляют свой опорный конспект по теме § 49. Затем по шпаргалке другие ученики проговаривают новую тему
|
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию |
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. |
По взаимооцениванию учеников при парной работе
|
|||
Домашняя работа § 49, упражнение 38 задача 2, 2 вопроса с ответами составить.
|
|
|
|
|||
Урок 45 Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике. рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности |
Развивать навыки самоизучения и осмысления нового материала, сопоставления с изученным |
Коллаборативная среда «Сотки» Деление на пары « Ключевые слова» Проверка д/з «Вопрос-Ответ» |
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию |
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс |
По правильности ответов, оригинальности решения проблем |
|
Метод «Мини-лекция»
|
Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза |
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс |
По записям в тетради и озвучивании написанного |
|||
Домашняя работа §50,51 Творческое задание: Подготовить презентации по теме «Применение фотоэффекта в технике» |
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.