Материал содержит содержательную информацию о проведении трех уроков физики в совмещенных 7 и 9 класса.
Удобно подобраны формы и методы проведения уроков, разнообразие используемых методик позволяет провести уроки на высоком уровне.Таблица среднесрочного планирования совмещенных уроков физики в 7 и 9 классах
№ Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС) ? Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? Каких результатов вы планируете достичь в обучении? Какие ресурсы планируете использовать?
Таблица среднесрочного планирования совмещенных уроков
физики в 7 и 9 классах
№ Тема и основные
цели обучения по
уроку
(по
таксономии
Блума)
активные
Какие
формы работы вы
будете
использовать? Как
планируете
включать ИКТ и
Модули?
Как вы будете
включать всех
детей в обучение
(в том числе
учеников АВС) ?
Как вы будете
оценивать
(формативно и
суммативно)?
Каких
результатов вы
планируете
достичь
обучении?
Основные цели обучения в целом по теме: знание основных законов и формул динамики, умение применять их для
решения качественных и количественных задач.
1
Второй
закон
Ньютона (9 класс)
Инерция. Сила –
мера
взаимодействия
тел (7 класс)
Фронтальный блиц
опрос (МОЗГОВОЙ
ШТУРМ) КМ, ГР,
талантливые
и
одаренные
Авыполнение
теста
ноутбуке
Формативное
оценивание
на
Актуализация
ЗУН
ответ на
Б
вопрос
задание
С
«Заполни
пропуски»
Знают
определение и
формулу второго
закона Ньютона
его
Умеют
применить при
решении задач
Понимают
Формирование
новых знаний ГР,
КМ, ИКТ
Работа в группах
по Определению
понятия силы как
меры
взаимодействия
Суммативное
самооценивание
Понимание
второго законашироту
использования
закона
практике
на
Анализируют при
проведении
эксперимента
Проводят синтез
между 1 и 2
законами
Ньютона
Оценивают
степень усвоения
нового материала
Знают понятие
инерции
тела,
силы как меры
взаимодействия
тел
Умеют применять
формулы для
нахождения силы
на практике
Понимают
широту
использования
инерции
практике
Анализируют
проведение
эксперимента
на
Проводят синтез
между понятием
разными
тел,
способами
Защита работы –
от
каждой
группы
выступает один
спикер
Решение задач
разного уровня
сложности
Отвечают
вопросы
на
РОМАШКА
БЛУМА
Согласно след
типу
простой вопрос
( уточняющий
вопрос
практический
Защита постера
Физминутка
«Елочка» ИКТ
Решение
разного
сложности,
талантливые
одаренные
задач
уровня
КМ,
и
Ромашка Блума,
КМ
Формативное
оценивание
самооценивание
суммативное
Ньютона
Понимание
понятие
инерции и силы
как
взаимодействия
тел
Практическое
применение
закона Ньютона
Формулы для
нахождения
силы тяжести
Его применение
на практике
Формативное
оценивание
2инерции
понятием сила
и
Оценивают
степень усвоения
нового материала
Рефлексия
2
Третий
закон
Ньютона(9 класс)
Организационный
этап
вместе с учащимися
ГР
ДО
Сила тяжести .
Сила тяжести на
других планетах
(7 класс)
Знают
определение и
формулу третьего
закона Ньютона
Умеют
его
применить при
решении задач
Понимают
вопрос
интерпретация
творческий
вопрос
оценочный
вопрос
о
Обратная связь
размышления
учащихся
пройденном
уроке Ладошки
на определение у
учащихся
комфортности
работы на уроке
Учащиеся
разбиваются на 3
группы равные
по силам.
Два учащихся –
ассистенты,
которые
помогают
учителю
время ведения.
во
Формативное
оценивание
Формативное
Работа
группах
.разрабатываются
критерии
оценивания
3Разминка
«Минуточка»
КМ, ГР
Мини – тест
КМ, ИКТ
Физическое дефиле
КМ, ГР,
ИКТ
широту
использования
закона
практике
на
Анализируют при
проведении
эксперимента
Проводят синтез
между 1,2 и3
законами
Ньютона
Оценивают
степень усвоения
нового материала
Знают
определение силы
тяжести
Умеют применить
формулу
нахождения силы
тяжести
Понимают
широту
использования
формулы
тяжести
практике
силы
на
Анализируют при
проведении
практической
работы
Проводят синтез
между силами
Каждая группа
отвечает
на
вопросы
Индивидуально
каждый
выполняет тест
на ПК
с
Знакомство
новым
материалом
изложенном в
мультимедийной
презентации и
составление
постера,
далее
защита постера.
Выступление
спикера
каждой группы
от
Решение задач
разной степени
сложности
Группам даны
заготовки
Формативное
Ответы
вопросы
Ассистенты
суммативное
Суммативное
Формативное
Выполнение
теста
Групповая
работа
Составление
постера
Знание
определение и
формулу
третьего закона
Ньютона
Понимание
широты
использования
закона
практике (
тяжести)
4тяжести
других планетах
на
Оценивают
степень усвоения
нового материала
Формативное и
суммативное
Формативное
Физкультминутка
ИКТ
Решение
«Знаешь
действуй!»
задач
–
КМ, ГР
Диаграмма Вена
КМ
диаграмм.
Учащимся
необходимо
найти сходства и
различия между
1, 2 и 3 законами
Ньютона
Найти сходства и
различия между
силами тяжести
на
различных
планетах
Каждый
учащийся
заполняет SWOT
анализ
по
результатам
изученного
материала
Формативное
Рефлексия,
подведение итогов
SWOT анализ
применить при
решении задач
Анализируют
при проведении
эксперимента
Проводят
синтез между 1,
2 и 3 законами
Ньютона
Синтез между
силами тяжести
на
планетах
Оценивают
степень
усвоения
нового
материала
53
Закон
Всемирного
тяготения
класс)
Разработка
критериев
успешности урока.
(9
КМ
Учащиеся
разбиваются на 3
группы равные
по силам.
Актуализация
ЗУН
Явление
тяготения. Закон
всемирного
тяготения
класс)
(7
Закон
Знают
Всемирного
Его
тяготения.
распространения
на все тела
Вселенной
и
значение.
Формула закона.
Умеют
его
применить при
решении задач
Понимают
широту
использования
закона
практике
на
Анализируют при
проведении
эксперимента
Проводят синтез
Оценивают
Самостоятельное
изучение
материалов
учебника по новой
стратегию
теме.
«Инсерт»
для
тщательного
изучения
содержания
материалов
изучаемой темы.
КМ, ГР, ИКТ
Защита ответов.
стратегию
критического
мышления
«Круговой обзор».
КМ
Взаимооценивание.
стратегию
«Светофор». КМ
Ученики
заполняют
таблицу «Чтение
с пометками».
Формативное
Понимание
закона
Всемирного
тяготения
на
Ученики
отвечают
вопросы,
защищают
проекты ответов.
Ученики дают
отклик
на
понимание
Формативное и
суммативное
Практическое
применение
закона
всемирного
тяготения
6степень усвоения
нового материала
Знают Закон
Всемирного
Его
тяготения.
распространения
на все тела
Вселенной
и
значение.
Формула закона.
Умеют
его
применить при
решении задач
Понимают
широту
использования
закона
практике
на
Анализируют
при проведении
эксперимента
Проводят синтез
Оценивают
степень усвоения
нового материала
материала
посредством
цветов
светофора.
Формативное
Физкультминутка
ИКТ
задач.
Решение
каждой
группе
учащихся по одной
задаче.
ГР,
ИКТ
КМ,
Рефлексия
«Обратная связь
по уроку».
Его применение
на практике
Ученики решают
задачу, обсуждая
группах
в
решение,
затем
защищают его.
Ученики
заполняют лист
обратной связи.
Формативное
Суммативное
Формативное
78