СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ
Оценка 5

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

Оценка 5
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
23.06.2017
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ
Основными средствами музыкально-ритмического воспитания являются специально разработанные двигательные действия, выполняемые в соответствии с особенностями музыки. Эти средства можно разделить на следующие основные группы: - элементарные основы музыкальной грамоты; - упражнения на согласование движений с музыкой; - музыкальные игры; - упражнения из хореографии; - ходьба и бег; - элементы народных и современных танцев; - упражнения ритмический гимнастики.
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ.docx
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ С   помощью   средств   музыкально­ритмического   воспитания   успешно решаются следующие задачи: ­   всестороннее,   гармоническое   развитие   форм   тела   и   функций организма   человека,   направленное   на   совершенствование   физических   и танцевальных способностей, укрепление здоровья; ­ формирование важных музыкально­двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями; ­       воспитание   моральных,   волевых,   эстетических   качеств,   развитие памяти,     внимания,     умственного     кругозора,     общей     культуры поведения. Основными средствами музыкально­ритмического воспитания являются   выполняемые   в специально   разработанные   двигательные   действия, соответствии   с   особенностями   музыки.   Эти   средства   можно   разделить   на следующие основные группы: ­    элементарные основы музыкальной грамоты; ­    упражнения на согласование движений с музыкой; ­    музыкальные игры; ­    упражнения из хореографии; ­    ходьба и бег; ­    элементы народных и современных танцев; ­    упражнения ритмический гимнастики. В   соответствии   с   педагогическим   влиянием   и   разносторонним физическим   и   интеллектуальным   воздействием   на   занимающихся   средства музыкально­ритмического воспитания характеризуются следующим образом: 1.   Элементарные основы музыкальной грамоты  включают в себя понятия     о     средствах   музыкальной     выразительности     (ритме, темпе, динамике   и   т.д.).   Эти   знания   необходимы   для   сознательного   восприятия музыкальных   произведений.   В   процессе   систематического   слушания музыкальных   произведений   у   учащихся   развиваются   музыкальные способности, художественный вкус. 2.  Упражнения  на  согласование  движений  с  музыкой  позволяют учащимся   глубже   понять   музыкально­двигательный   образ,   развивает способность   выполнять   упражнения   в   определенном   ритме   и   темпе,   в соответствии с содержанием и построением музыкального произведения. При этом развиваются внимание,  зрительная и  двигательная память,  понимание музыки, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная восприимчивость. 3.     Музыкальные игры  применяются для закрепления полученных умений   и   навыков   в   согласовании   движений   с   музыкой.   Неожиданные   которые   возникают   в   процессе   игры,   требуют   быстрой ситуации,   ориентировки,        инициативы,        находчивости.        Музыкальные         игры, определенные       рамками       правил,       имеют       большое       значение       в воспитании у учащихся воли, выдержки, дисциплинированности. 4.   Упражнения из хореографии,  включающие в себя позиции ног, рук     и      элементарные      движения      по      позициям,      являются подготовительными       упражнениями,       необходимыми       учащимся       для овладения      школой    движений,      освоения      исходных    положений,      из которых      будут      выполняться      различные      упражнения,      для формирования правильной осанки. 5.   Ходьба и бег  в музыкально­ритмическом воспитании имеют как   Ходьба   и   бег   организуют,   специальное   назначение.   общее,   так   и   активизируют       учащихся,       настраивают       на       предстоящую       работу. Использование     элементов     структуры     шага     и     бега     способствует разнообразной       физической       подготовке       учащихся,       формированию правильной         осанки.         Музыкальные         произведения         различного содержания   определяют   особенности   выполнения   ходьбы   и   бега.   Это помогает   учащимся   овладеть   различными   по   характеру   движениями (плавными, бодрыми, энергичными и т.д.). 6. Элементы   народных   и   современных   танцев построены на музыке,   которая   определяет   особенности   танцевальных   движений   разных народов, времен. Танцевальные упражнения знакомят учащихся с народным творчеством,   развивают   в   них   любовь   к   искусству   своего   народа, способствуют   развитию   координации,   непринужденности,   эмоциональности движений.  7.  Упражнения   ритмической   гимнастики  выполняются   в сопровождении современной музыки, учащиеся учатся выполнять упражнения без   пауз   для   отдыха.   Упражнения   ритмической   гимнастики   способствуют воспитанию сложной координации,  быстроты  движений   и  других жизненно важных качеств. Разнообразие   основных   средств,   специфика   их   содержания,   строгая регламентация   деятельности   учащихся   сформировали   следующие методические особенности музыкально­ритмического воспитания: 1)   Систематическое слушание музыкальных произведений и изучение основ музыкальной грамоты. Эта методическая особенность позволяет вникать в сущность музыки, раскрывать   ее   содержание,   определять   средства   музыкальной выразительности. При этом создаются благоприятные условия для воспитания музыкальности, ритмичности, художественного вкуса. 2)     Возможность   широкого   использования   специальных   упражнений, построенных на связи движений с музыкой. С помощью музыкально­ритмических упражнений учащиеся развивают умения   регулировать   степень   мышечных   напряжений   и   расслаблений   с динамическими   оттенками   музыки,   согласовывать   скорость   производимых движений   с   музыкальным   темпом,   характер   движений   с   музыкальным ритмом.Это способствует развитию тонкого мышечного ощущения. 3) Возможность    относительно    избирательного     воздействия    на отдельные   мышечные   группы,   части   тела,   опорно­двигательный аппарат учащихся в целом. Специальный   подбор   музыкально­ритмических   упражнений   дает возможность варьировать исходные, промежуточные и конечные положения, позволяют   успешно   формировать   необходимые   двигательные   качества   и исправлять недостатки физического развития учащихся. 4) Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения   частных   задач   музыкально­ритмического   воспитания   с использованием   при   этом   многообразных   методических   приемов.   Путем изменения темпа, ритма музыки, динамических оттенков звучания меняются и темп,   ритм,   амплитуда   движений,   количество   повторений.   Это   позволяет успешно регулировать нагрузку в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Методические   особенности   музыкально­ритмического   воспитания взаимосвязаны   между   собой.   При   правильном   их   применении   успешнее решаются   оздоровительные,   образовательные   и   воспитательные   задачи подрастающего поколения. В   музыкально­ритмическом   воспитании   на   уроках   ритмики применяются   традиционные   методы   обучения:   использование   слова, наглядного восприятия и практические. Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: ­    раскрывается содержание музыкальных произведений; ­    объясняются элементарные основы музыкальной грамоты; ­ описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это   определяет   разнообразие   методических   приемов   использования слова в обучении: ­   рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д. Методы наглядного восприятия ­ ­     способствуют   более   быстрому,   глубокому   и   прочному   усвоению учащимися программы музыкально­ритмического воспитания; ­    повышению интереса к изучаемому предмету. К ним можно отнести: ­    показ движений, танцевальных комбинаций; ­    просмотр видеозаписей; ­    прослушивание   ритма   и   темпа   движений,   музыки,   которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все   это   способствует   развитию   музыкальной   памяти,   формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. Практические   методы   основаны   на   активной   деятельности   самих учащихся.   Это   метод   целостного   освоения   движений   и   танцевальных комбинаций, метод обучения посредством расчленения их, а также игровой метод. Метод   целостного   освоения   широко   применяется   в   музыкально­ ритмическом       воспитании,       что              объясняется относительной доступностью упражнений. Однако следует учитывать, что использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее (на третьем году обучения). В эту базу входят двигательные элементы   и   связки,   позволяющие   на   их   основе осваивать в дальнейшем более сложные упражнения. Метод расчленения может широко использоваться для освоения самых разных упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить в любой   фазе   для   уточнения   двигательного   действия,   улучшения выразительности движений и т.п. Кроме того, этот метод может применяться при изучении сложных движений. К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально­ ритмических   игр.   Данный   метод   основан   на   элементах   соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определенного   результата.   Такие   условия   повышают   эмоциональность обучения. Все   вышеперечисленные   методы   обучения   на   практике   могут   быть дополнены различными приемами педагогического воздействия на учащихся. двигательные   элементы   и   связки,   позволяющие   на   их   основе осваивать в дальнейшем более сложные упражнения. Метод расчленения может широко использоваться для освоения самых разных упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить в   улучшения любой   фазе   для   уточнения   двигательного   действия, выразительности движений и т.п. Кроме того, этот метод может применяться при изучении сложных движений. К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально­ ритмических   игр.   Данный   метод   основан   на   элементах   соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определенного   результата.   Такие   условия   повышают   эмоциональность обучения. Все   вышеперечисленные   методы   обучения   на   практике   могут   быть дополнены различными приемами педагогического воздействия на учащихся. Составила  педагог дополнительного образования МБОУ  СОШ№54 Кольцова Марина Валентиновна

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РИТМИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017