ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА
(ГБПОУ ПТ № 47)
«УТВЕРЖДАЮ»
РСП по УМР
_________ Ю.В. Косенко
«___» ____________ 2017 г.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СРЕЗОВОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине Информатика
ППКРС для профессии: 15.01.25 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
151902.03 - Станочник (металлообработка)
140446.03 - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
«Разработаны» |
«Одобрены» |
_______________Теплякова Е.В. (подпись) |
на заседании цикловой комиссии Общеобразовательных , социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин протокол №7 председатель цикловой комиссии _______________ Е.Е. Антипова (подпись) |
|
«07» февраля 2017 г.
|
Пояснительная записка
Дисциплина - Информатика
Курс - 1
Группы 112.
Дисциплина «Информатика» изучается на первом и втором курсах (1-4 семестрах) обучения ППКРС по профессии 15.01.25 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 189 часов, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося- 126 часов; самостоятельная работа обучающегося - 63 часа.
Пакет заданий срезовой контрольной работы разработан для проверки знаний студентов второго курса в соответствии с ФГОС СПО профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, учебным планом дисциплины и включает темы:
- Тема № 1 «Информационное общество»;
- Тема № 2 «Принципы организации информационной деятельности человека»;
- Тема № 3 «Понятие об информации»;
- Тема № 4 «Понятие об информационных процессах».
- Тема № 5 «Понятие об алгоритмах»
- Тема № 6 «Хранение информации»
- Тема № 7 «Поиск информации»
- Тема № 8 «Передача информации»
- Тема № 9 «Системы управления»
- Тема № 10 «Архитектура ПК»
- Тема № 11 «Информационные сети»
- Тема № 12 «Безопасность работы на ПК»
- Тема № 13 «Понятие о информационных системах»
- Тема № 14 «Понятие об издательских системах»
- Тема № 15 «Создание текстовых документов»
- Тема № 16 «Математическая обработка числовых данных»
- Тема № 17 «Понятие о программных средах мультимедиа»
- Тема № 18 «Представление об организации баз данных и системах»
- Тема № 19 «Понятие о программных средах компьютерной графики»
Данная работа представлена в виде заданий теста, состоящих из двух вариантов по 20 вопросов. Задания составлены в тестовой форме и имеют 3 уровня усвоения. Для выполнения работы отводится 45 минут.
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл,
За неправильный ответ – 0 баллов.
- оценка «5» (отлично) 18-20 баллов (91 % и более правильных ответов );
- оценка «4» (хорошо) 14-17 баллов (от 71 % до 90 % правильных ответов);
- оценка «3» (удовлетворительно) 10-13 баллов (от 70 % до 50 % правильных ответов);
- оценка «2» (неудовлетворительно) менее 10 баллов соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями(количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов ит.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдёт преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и даётся краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
1. Внимательно прочитайте тестовые задания;
2. В процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
3. Ответы пишутся четко и разборчиво;
4. В бланк вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Тест
по дисциплине «Информатика»
общеобразовательного цикла по ППКРС для профессии 15.01.25 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Вариант № 1
Задания № 1,-5 - 1 уровень: узнавание, опознание, различение, соотнесение.
Задания № 6-18 – 2 уровень: тест-подстановка, тесты конструктивные, тесты-задачи.
Задания №19,20 – 3 уровень: тесты на выполнение комплексных заданий.
Вариант № 1
Выбери правильный ответ
1. Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением:
А) Письменности
Б) Абака;
В) Книгопечатания;
Г) Телефона, телеграфа, радио, телевидения;
Д) Электронно-вычислительных машин;
Выбери правильный ответ
2. В технике под информацией понимают:
А) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;
Б) часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления;
В) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов;
Г) сведения, обладающие новизной;
все то, что фиксируется в виде документов.
Выбери правильный ответ
3. Степень сжатия файла зависит:
А) исключительно от типа файла;
Б) от типа файла и программы-архиватора;
В) только от программы-архиватора;
Г) от производительности компьютера;
Д) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.
Выбери правильный ответ
4. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X Y Z F
0 0 0 0
0 0 1 0
1 1 1 1
Каким может быть выражение F?
1) X ∧ Y ∧ Z 2) ¬X ∨ ¬Y ∨ Z 3) X ∨ Y ∨ Z 4) ¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z
Выбери правильный ответ
5. Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:
А) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
Б) прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
В) доступ пользователя к переработанной информации;
Г) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру- получателю;
Д) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
6. Установите соответствие
|
А. Первобытное общество |
|
Б. Индустриальное общество |
|
В) Информационное общество |
Впишите в бланк ответа продолжение предложения
7. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, называется _______________
8. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый серверпо каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ │, а для логической операции «И» - &.
А |
Содержание&разведение&попугаи&хомяки |
Б |
Содержание&попугаи |
В |
(содержание&попугаи) │хомяки |
Г |
содержание&хомяки&попугаи |
9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
Установите соответствие
10. Установи соответствие между понятием и его определением
А) Компьютерный гипертекст |
1) Сеть, к которой подключены компьютеры офиса или одного здания |
Б) Интерфейс |
2) Совокупность документов, находящихся в специальных хранилищах |
В) Информационные ресурсы |
3) Совокупность средств, обеспечивающих сопряжение устройств между собой и возможность работать с этими устройствами |
Г) Коммуникационная система |
4) Совокупность средств массовой информации |
|
5) Совокупность средств, позволяющих организовать доступ к нужным информационным ресурсам путем автоматического перехода |
11. Перечислите виды вредоносных программ(вирусов) классифицированных по среде обитания_______________________________________________________________
12. Установите соответствие:
А) Реляционная модель представления данных |
|
Б) Иерархическая модель представления данных |
|
В) Сетевая модель представления данных |
|
Дайте определение
13. Настольная издательская система это____________________________________
Допишите определение:
14. Транспортный протокол (TCP) обеспечивает _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Установите соответствие:
1. Автоматическая система (АС) |
А) это совокупность ЭВМ и средств программного обеспечения, предназначенная для выполнения вычислительных процессов. |
2. Автоматизированная система |
Б) это совокупность управляемого объекта и автоматических управляющих устройств, функционирующая самостоятельно, без участия человека |
3. Вычислительная система (ВС) |
В) это совокупность управляемого объекта и автоматических управляющих устройств, в которых часть функций управления выполняет человек-оператор |
16. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5 b=10 c=20?
нач ввод a,b,c
x:=a+b+c
a:=a*5
b:=a+b
c:=15
b:=b*3
вывод a,b,c,x
кон
Допишите предложение:
17. Символ
« : » обозначает основное действие над переменной, называемое
_____________________________
18. Впишите в бланк ответа продолжение предложения
Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется __________________
19. Вычислите
сумму чисел X и
Y, если X=1111012
Y=1348 Результат
представьте в двоичном виде
20. Запишите значение переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма:
Тест
по дисциплине «Информатика»
общеобразовательного цикла по ППКРС для профессии 15.01.25 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Вариант № 2
Задания № 1,-5 - 1 уровень: узнавание, опознание, различение, соотнесение.
Задания № 6-18 – 2 уровень: тест-подстановка, тесты конструктивные, тесты-задачи.
Задания №19,20 – 3 уровень: тесты на выполнение комплексных заданий.
Выберите один вариант правильного ответа
Выбери правильный ответ
1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
А) взвешивание информации;
Б) кодирование информации;
В) хранение информации;
Г) обработка информации.
Выбери правильный ответ
2. Актуальность, объективность, полнота – это свойства:
А) Интерфейса
Б) Мультимедиа
В) Информации
Г) Информатики
Выбери правильные ответы.
3. Алгоритмом является следующее описание ...
А) Направо-налево равняйся!
Б) На первый-второй рассчитайся!
В) Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что.
Г) Возьми, что нужно. Сделай, как следует. Получишь то, что желаешь.
Д) Сделай шаг вперед.
Е) Сделай шаг вперед. Сделай шаг назад. Начни сначала.
Ж) Направо-налево равняйся! На первый второй рассчитайся!
Выбери правильный ответ
4. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
А) бумага;
Б) магнитная дискета;
В) электрический ток;
Г) папирус.
Выбери правильный ответ
5. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:
А) исключительно однородная информация (данные только одного типа);
Б) только текстовая информация;
В) неоднородная информация (данные разных типов);
Г) исключительно числовая информация;
только логические величины
Впишите в бланк ответа продолжение предложения
6. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы, называется_______________________
7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый серверпо каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ │, а для логической операции «И» - &.
А |
волейбол│баскетбол│подача |
Б |
волейбол│баскетбол│подача│гандбол |
В |
волейбол│баскетбол |
Г |
волейбол&.баскетбол&.подача |
8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
Допишите определение:
9. Последовательность команд по управлению объектом, приводящая к заранее поставленной цели, называется______________________________________________
Установите соответствие
10. Установите соответствие между устройством и его функциональным применением:
А) Матричный принтер |
1) Печать офисных документов |
Б) Лазерный принтер |
2) Печать цветных графических изображений |
В) Струйный принтер |
3) Печать кассовых чеков |
Установите соответствие
11. Установи соответствие между понятием и его определением
А) Сервер |
1) Сеть, к которой подключены компьютеры офиса или одного здания |
Б) Локальная компьютерная сеть |
2) Часть адреса, определяющая принадлежность компьютера к какой-либо сети |
В) Адресация |
3) Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры |
Г) Домен |
4) Адрес сервера |
|
5) Способ идентификации абонента в сети |
12. Перечислите виды вредоносных программ(вирусов) классифицированных по способу заражения _________________________________________________
Продолжите предложение:
13. Ключевое преимущество настольных издательских систем, заключается в __________________________________________________________________
Допиши предложение:
14. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели называют ________________________________
15. Вставьте пропущенные слова в предложение:
Сайт, позволяющий осуществлять ______________________________ на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя, называется ___________________ системой
16. Установите соответствие:
1. Круговая диаграмма
|
А) Сопоставляет между собой отдельные величины |
2. Столбчатая диаграмма (гистограмма)
|
Б) Отображает вклад каждого значения в общую сумму |
3. Деловая графика |
В) Возможность построения графиков и диаграмм по числовым данным |
17. Установи соответствие между программой и ее функциональной возможностью.
А) Word |
1. Представление текста в несколько колонок |
Б) Excel |
2. Составление учетной карточки |
В) Power Point |
3. Проведение статистических расчетов |
Г) Access |
4. Иллюстративное сопровождение доклада |
18. Вычислите
сумму чисел X и
Y, если X=1101112
Y=1358 Результат
представьте в двоичном виде.
19. Составьте таблицу
истинности логического выражения: (A Ѵ B)→
20. Запишите значение переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответы к тесту
по дисциплине «Информатика»
общеобразовательного цикла по ППКРС для профессии 15.01.25 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
№ п/п |
1 вариант |
2 вариант |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Д |
А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
В |
Г |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Б |
БДЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
1 |
В |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Д |
В |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
1-В, 2-Б, 3-А |
Информационной культурой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Информационным |
ГВАБ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
АГБВ |
3750 Кб |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
625 Кб |
Алгоритмом управления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
А-5, Б-3, В-2, Г-4 |
А-3, Б-1, В-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Сетевые, файловые, загрузочные, файлово-загрузочные |
А-3, Б-1, В-5, Г-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
А-2, Б-3, В-1 |
Резидентные и нерезидентные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Программы, которые предназначены для создания макетов полиграфических изданий |
Возможности макетирования страниц |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения |
Растром |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
1-Б, 2-В, 3-А |
Поиск информации, поисковой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
А=25, В=105, С=15, Х=35 |
1-Б, 2-А, 3-В |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
присваивание |
А – 1, Б – 3, В – 4, Г – 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
программой |
10010100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
А=10, В=-18 |
А=16, В=-2 |
Критерии оценивания учебных достижений студентов:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл,
За неправильный ответ – 0 баллов.
- оценка «5» (отлично) 18-20 баллов (91 % и более правильных ответов );
- оценка «4» (хорошо) 14-17 баллов (от 71 % до 90 % правильных ответов);
- оценка «3» (удовлетворительно) 10-13 баллов (от 70 % до 50 % правильных ответов);
- оценка «2» (неудовлетворительно) менее 10 баллов соответствует
результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА
(ГБПОУ ПТ № 47)
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего ______________
Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина Информатика Кол-во неправильных ответов ________
Подпись студента_____________________ Оценка ___________________________
Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________
Номер задания |
Варианты ответов |
Баллы |
№ 1 |
|
|
№ 2 |
|
|
№ 3 |
|
|
№ 4 |
|
|
№ 5 |
|
|
№ 6 |
|
|
№ 7 |
|
|
№ 8 |
|
|
№ 9 |
|
|
№ 10 |
|
|
№ 11 |
|
|
№ 12 |
|
|
№ 13 |
|
|
№ 14 |
|
|
№ 15 |
|
|
№ 16 |
|
|
№ 17 |
|
|
№ 18 |
|
|
№ 19 |
|
|
№ 20 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.