Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс
Оценка 4.8

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
7 кл
17.01.2017
Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс
Срезовые работы по теме курса Зоологии 7 класс по программе В.В. Пасечник. Срезовые работы включают в себя разнообразные задания, которые направлены на контроль универсальных учебных действий и сформированности у учащихся логического мышления и сформированности положительной мотивации к изучению курса зоологии.срезовые работы
срезы по темам.doc
Тест № 1. По теме: «Простейшие организмы» (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Органеллами передвижения инфузорий служат: г) споровики. а) реснички; б) выросты цитоплазмы; в) жгутики; г) параподии. 2. При неблагоприятных условиях большинство простейших: а) погибает; б) погибает, но перед этим размножается; в) переходит в состояние цисты; г) впадает в спячку. 3. Амёба,   инфузория­туфелька,   эвглена,   трипаносома   относятся   к одному: а) классу; б) отряду; в) типу; г) семейству. 4. По способу питания инфузория­туфелька относится к: а) фотоавтотрофам; б) сапрофитам; в) гетеротрофам; г) паразитам. 5. Учёный, описавший большую группу одноклеточных организмов: а) А. Левенгук; б) Ч. Дарвин; в) К. Линней; г) М. Ломоносов. 6. К какой систематической группе относят эвглену? а) корненожки; б) жгутиковые; в) солнечники; 7. Самыми древними из одноклеточных животных считают: а) корненожек; б) инфузорий; в) жгутиковых; г) споровики. 8. Амёбная   дизентерия   у   человека   вызывается   дизентерийными амёбами попавшими: а) в кровь; б) в кишечник; в) в органы дыхания; г) в мозг. 9. Вольвокс состоит из нескольких тысяч клеток и относится к: а) паразитам; б) колониальным организмам; в) симбионтам; г) детритофагам. 10. Раковины одноклеточных организмов имеют огромное значение для человека, так как ион образуют: а) каменный уголь; б) залежи соли; в) известковые отложения; г) нефть. 11. Кислород в цитоплазму простейших поступает через… а) легкие; б) кожу; в) вакуоли; г) поверхность тела. 12. На стадии цисты происходит: а) расселение простейших; б) размножение простейших; в) питание простейших; г) уничтожение простейших. 13. Свободный образ жизни в водной среде ведут: а) все инфузории; б) все растительные жгутиконосцы; в) все споровики; г) все радиолярии. 14. Простейшие имеют огромное значение для других животных, так как являются… а) их пищей; б) паразитируют на них; в) образуют для них кислород; г) помогают в передвижении. 15. Где преимущественно распространены радиолярии? а) в холодных морях; б) в теплых морях; в) в теплых течениях; г) в ледниках. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Амебы передвигаются при помощи………………………………. 17. Одна   из   самых   малочисленных   групп   простейших называется………………………. 18. Малярийный плазмодий относится к группе простейших организмов, которая называется……………………………… 19. Трихомонада   и   трипаносома   относятся   к   ……………………….. ……………………….. 20. Органеллами   движения   у   эвглены являются……………………………… 21. Соотнесите животное и систематическую группу: корненожки жгутиконосцы радиолярии споровики инфузории Инфузория­туфелька Эвглена Дизентерийная амёба Трипаносома Лямблия 22. Распределите простейших по способу питания: Паразиты Хищники 23. Назовите организм. фораминиферы вольвокс лейшмании инфузория­туфелька 24. К какому классу простейших относятся эти организмы? 25. Что находится под цифрой 4 ? Тест № 2. по теме: «Кишечнополостные и губки» (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Основной единицей систематики является: а) царство; б) вид; в) отряд; г) семейство. 2. Пресноводная гидра относится к…. а) типу губки; б) типу простейшие; в) типу кишечнополостные; г) типу иглокожие. 3. Кишечнополостные животные имеют…. а) лучевую симметрию тела; б) осевую симметрию тела; в) двустороннюю симметрию тела; г) не имеют никакой симметрии. 4. По способу питания медузы… а) фильтраторы; б) паразиты; в) хищники; г) растительноядные. 5. Во   взрослом   состоянии   не   передвигается   и   ведёт   прикрепленный образ жизни: а) актиния; б) пресноводная гидра; в) медуза; г) коралловый полип.  6. Опорой тела колониальных коралловых полипов служат: а) известковый или роговой скелеты; б) известковый скелет; в) наружный слой кожно­мускульных клеток; г) внутренний слой пищеварительных клеток. 7. Наиболее сложное строение из кишечнополостных имеют: а) коралловые полипы; б) сцифоидные; в) гидроидные. 8. Губки могут вырабатывать ядовитые химические вещества. Зачем? а) для защиты от врагов; б) для привлечения особи противоположного пола; в) для обеззараживания территории обитания; г) просто так. 9. На чём основывается систематика губок? а) на размерах особей; б)  на составе скелетных образований; в)  на строении тела; г)  на образе жизни. 10. Ни головы, ни ног, Ни рук мы не имеем. Зато какой чертог Мы выстроить умеем! а) гидры; б) кораллы; в) медузы; г) губки. 11. К   консументам   какого   порядка   относятся   кишечнополостные   и губки: а) первого порядка; б) второго порядка; в) являются продуцентами; г) третьего порядка. 12. Кем по способу питания являются медузы? а) фильтраторы; б) хищники; в) растительноядные; г) паразиты. 13. К каким животным, обитающим в толще воды, относится гидра? а) зоопланктон; б) зообентос; в) фитопланктон; г) фитобентос. 14. Какие   организмы   из   кишечнополостных   играют   огромную   роль   в биологии южных морей? а) сцифоидные; б) гидроидные; в) коралловые полипы; г) все три группы организмов. 15. Какие   животные   являются   серьезной   угрозой   для   коралловых рифов? а) раки; б) морские звёзды; в) медузы; г) рыбы. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Наружный слой клеток тела губок называется………………….. 17. Представители   этого   класса   губок   имеют   известковый   скелет   и   Назовите обитают   на   мелководье   морей   и   океанов. класс…………………………………. 18. Внутренний слой клеток тела губок называется…………………….. 19. Кишечнополостные имеют симметрию тела………………………… 20. Способность   восстанавливать   поврежденные   участки тела……………………………… 21. Сопоставьте   животное   и   систематическую   группу,   к   которой   оно относится: Медуза  парусник Пресноводная гидра Морское перо Мозговичок Крестовичок класс гидроидные класс сцифоидные класс коралловые полипы 22. Распределите животных по способу питания: Стеклянные губки Медуза Корнерот Коралловый полип Пресноводная гидра фильтраторы растительноядные хищники паразиты 23. Что это за организм ? 24. К   какому   классу   кишечнополостных   животных   относятся   эти организмы? в) кишечная; г) вторичная и кишечная. 25. Что обозначено цифрой 3 на рисунке? Тест № 3. по теме: «Плоские, круглые и кольчатые черви» (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Какая симметрия характерная для тела плоских червей? а) двусторонняя; б) радиальная; в) осевая; г) нет симметрии. 2. Чем заполнена вторичная полость тела кольчатых червей? а) воздухом; б) жидкостью; в) паренхимой; г) слизью. 3. Какая полость тела имеется у плоских червей? а) первичная; б) вторичная; 4. Какую роль играет кожно­мускульный мешок для круглых червей? а) поглощение пищи; б) выделение продуктов обмена; в) внешний скелет; г) защита от пищеварительных соков. 5. В процессе зародышевого развития у червей формируется: а) наружный и внутренний слои клеток; б) наружный, внутренний и промежуточный слои клеток; в) наружный слой клеток; г) промежуточный слой клеток. 6. Кольчатые черви встречаются: а) в почве, толще воды и на дне водоемов; б) в почве, богатой перегноем; в) в толще воды; г) в водоемах, органах животных и человека. 7. Паразитические плоские черви передвигаются: а)   за   счёт   сокращения   и   расслабления   кольцевых   и   продольных мышц; б) при помощи крючков и присосок, находящихся на теле; в) ведут прикрепленный образ жизни; г) во взрослом состоянии не передвигаются, ведут прикрепленный образ жизни. 8. Свободноживущие плоские черви питаются: а) перегнившими растительными остатками; б) мелкими беспозвоночными животными; в) мягкими частями водных растений; г) друг другом. 9. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела? а) обеспечивает упругость тела; б) переносит питательные вещества; в) выводит вредные вещества; г) накапливает продукты жизнедеятельности. 10. Что образуется из мезодермы у круглых червей? а) паренхима; б) продольные мышцы; в) кожа; г) кольцевые мышцы. 11. Круглые черви ведут в основном: а) свободноживущий образ жизни на дне водоемов и почве; б) паразитический образ жизни; в) свободноживущий и паразитический образ жизни; г) свободноживущий образ жизни на дне водоемов. 12. Дождевой червь относится к : а) зоофагам; б) фитофагам; в) паразитам; г) детритофагам. 13. Паразитический образ жизни ведёт: а) дождевой червь; б) белая планария; в) коловратки; г) бычий цепень. 14. К круглым червям относится: а) печёночный сосальщик; б) аскарида человеческая; в) свиной цепень; г) белая планария. 15. Источником заражения  человека свиным цепнем служит: а) яйцо; б) финна; в) личинка; г) взрослая особь. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Организмы, в которых развиваются личинки паразитических червей называют………………. 17. Тело белой планарии снаружи покрыто………………………….. 18. Тело ленточных червей состоит из большого числа………………….. 19. Организм,   в   котором   живет   и   размножается   взрослый паразитический червь, называется………………………………. 20. Движение кольчатых червей обеспечивается пучками кольцевых и продольных   мышц,   а   также   особыми   парными   выростами   тела, расположенных на боках каждого сегмента ­ ………………………… 21. Установите соответствие названия вида животного и класса (типа), к которому принадлежит данный вид: 1.. Ленточные черви 2. Ресничные черви       3. Сосальщики      бычий солитер белая плананрия свиной цепень эхинококк печёночный сосальщик 22. Распределите в порядке повышения уровня организации животных, названия типов которых приведено ниже      тип простейшие тип круглые черви тип кишечнополостные тип плоские черви тип кольчатые черви 23. Сопоставьте способ питания и вид животного: Пиявка Дождевой червь Человеческая аскарида Свиной цепень Белая плананрия хищник паразит растительноядный фильтратор 24. Как называется организм? 25. Назовите тип представленных на рисунке организмов. Тест № 4. по теме: «Моллюски и иглокожие» (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. У каких моллюсков имеется голова с глазами и «рожками»? а) головоногие; б) брюхоногие; в) двустворчатые; г) у всех. 2. Раковина моллюсков состоит: а) только из извести; б) из извести и рогового вещества; в) только из рогового вещества; г) из хитина. 3. Тело двустворчатых моллюсков разделено на: а) голову с щупальцами, туловище и ногу; б) голову с щупальцами и туловище; в) туловище и ногу; г) голову и ногу. 4. Наиболее высокоорганизованными среди моллюсков считают: а) брюхоногих; б) головоногих; в) двустворчатых. 5. Какой системой обладают все иглокожие? а) водно­сосудистой; б) нервной; в) кожно­мускульной; г) сосудистой. 6. Головоногие моллюски, встречающиеся в соленых водоемах: а)   служат   промежуточными   хозяевами   для   личинок паразитических червей; б)   служат   объектами   широкого   промысла   ради   получения перламутра; в) служат объектами широкого промысла ради получения мяса.  7. Прудовики, живущие в пресных водоемах: а) фильтруя воду, очищают её от одноклеточных организмов; б) очищают водоемы от зарастания водными растениями; в) являются хищниками, поедают различных беспозвоночных; г) фильтруя воду, обогащают её кислородом. 8. Медленное передвижение иглокожих по дну осуществляется: а) при наполнении жидкостью ножек­трубочек; б) при наполнении жидкостью присосок на концах ножек; в) при наполнении жидкостью всего тела; г) при наполнении жидкостью известкового скелета. 9. Головоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец; в) при помощи щупалец; г) за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости. 10. Кто из организмов относится к типу иглокожие? а) морской еж; б) прудовик; в) мидия; г) кальмар. 11.Какую роль играет раковина моллюсков?        а) связь с внешней средой;        б) поглощение воздуха;         в) прикрепление мышц;         г) защита;         д) наружный скелет. 12. Наземные улитки питаются преимущественно: а) растительной пищей; б) различными беспозвоночными животными; в) другими видами моллюсков; г) являются паразитами. 13. Кто из моллюсков является вредителем садов и огородов? а) гигантская тридакна; б) кальмар; в) улитка виноградная; г) мидия. 14. Представители какого класса иглокожих уничтожают промысловых моллюсков? а) морские ежи; б) морские лилии; в) морские звезды; г) морские огурцы. 15. Представители   какого   класса промежуточными хозяевами паразитических червей? а) головоногие; б) двустворчатые; в) брюхоногие.   моллюсков   являются (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. По водным растениям прудовик передвигается с помощью…………. 17. Кальмары, каракатицы и осьминоги ведут подвижный образ жизни и передвигаются……………………………. способом. 18. Иглокожие отличаются высокой способностью к ……………………. 19. Снаружи тело моллюсков покрыто кожной складкой ­ ……………… 20. Животные,   имеющие   раковину   или   её   остатки,   мягкое   тело,   не разделенное   на   членики   и   для   большинства   животных   этого  типа состоящее   из   головы,   туловища   и   мускулистой   ноги, называются……………………….. 21. Установите   соответствие   названия   вида   моллюска   и   класса,   к которому он принадлежит: 1. Брюхоногие 2. Двустворчатые 3. Головоногие  мидии голый слизень осьминог каракатица  малый прудовик     морской гребешок  виноградная улитка 22. Соотнесите способ питания и класс иглокожих: Класс морские лилии Класс морские звезды Класс морские ежи Класс офиуры Класс голотурии паразиты растительноядные хищники фильтраторы падальщики 23. Что обозначено на рисунке цифрой 2?                                                                       2 24. К какому классу относится организм? 25. Какой организм лишний?  А.  Б.   В. Тест № 5. по теме: «Членистоногие» 1. У членистоногих тело: а) все членистое; б) членистые только брюшко и конечности; в) членистые только конечности; г) плоское. 2. Тело членистоногих имеет наружный покров: а) роговой; б) хитиновый; в) хитиновый и роговой; г) известковый. 3. Ракообразные: а) один из классов членистоногих; б) один из отрядов членистоногих; в) один из семейств членистоногих; г) один из подтипов членистоногих; 4. Развитие паукообразных протекает: а) с превращением у всех видов; б) у части видов с превращением; в) развитие прямое, протекает без превращения; г) у части видов без превращения. 5. Способы питания пауков: а) паразиты, живущие внутри организма хозяина; б) питаются падалью; в) являются хищниками; г) паразиты, живущие вне тела хозяина. 6. У насекомых с полным превращением  линька происходит: а) на личиночных стадиях развития; б) на личиночных и куколочных стадиях развития; в) на стадиях личинки, куколки и взрослого насекомого; г) на стадии взрослого насекомого. (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 7. Воздух в дыхательные органы у насекомых проходит: а) путем диффузии; б) вследствие вентиляции органов дыхания благодаря увеличению и уменьшению объема брюшка; в) у мелких насекомых путем диффузии, а у крупных вследствие вентиляции органов дыхания. 8. Гусеницы бабочки­капустницы ведут: а) сумеречный образ жизни; б) активны большую часть суток как днем, так и в сумерки; в) дневной образ жизни; г) ночной образ жизни. 9. Ракообразные живут: а) только в водоемах; б) как в водоемах, так и на суше; в) в водоемах и за редким исключением на суше; г) только на суше. 10. Глаза у членистоногих: а) у всех сложные; б) сложные только у ракообразных и насекомых; в) сложные только у паукообразных; г) сложные у многих ракообразных и большинства насекомых. 13. Наибольший вред молодым лесным насаждениям причиняют: а) взрослые майские жуки; б) личинки майских жуков; в) куколки майских жуков; г) личинки и куколки майских жуков. 14. Фильтраторами водоёмов среди ракообразных считают: а) речных раков и водяных осликов; б) крабов и речных раков; в) дафний и циклопов; г) всех перечисленных. 15. Развитие с превращением происходит в жизненном цикле: а) комнатной мухи; б) таежного клеща; в) камчатского краба; г) речного рака. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Тело   большинства   членистоногих   состоит   из   головы,   груди и……………………………… 11. Среди   членистоногих   полёт   как   способ   передвижения   характерен 17. Передние   конечности   пауков,   которыми   они   схватывают   добычу, для: а) ракообразных; б) насекомых и некоторых паукообразных; в) насекомых; г) всех членистоногих. называются………………………. 18. Двусторонне­симметричные   животные,   имеющие   сегментированное тело,   покрытое   снаружи   хитиновым   скелетом,   обладающие конечностями, члеников называются……………………. состоящими     из   12. Преимущественно водный образ жизни среди членистоногих ведут: а) ракообразные; б) паукообразные; в) насекомые; г) все перечисленные. 19. Обыкновенный   паутинный   клещ   является……………сельского хозяйства. 20. Этап индивидуального развития насекомого после выхода организма из яйца и до смерти, называется……………………….. 21. Установите соответствие названий насекомых и отрядов, к которым 2. Клопы 3.Прямокрылые они принадлежат: 1. Равнокрылые       медведка клоп постельный саранча кузнечик водомерка лесные клопы 22. Соотнесите способ питания и группу организмов: класс ракообразные Хищники Растительноядные    класс насекомые Паразиты                   класс паукообразные Падальщики 23.  К какому классу относится организм? 24.Ротовой аппарат какого организма представлен на рисунке? 25.   К   какому   отряду   насекомых   относятся   организмы? Тест № 6. по теме: «Рыбы»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Рыбы относятся к типу: а) бесхордовых; б) полухордовых; в) хордовых; г) беспозвоночных. 2. Хорда – это: а) спиной мозг без сформировавшихся вокруг него спинных или хрящевых защитных образований; б)   плотный   упругий   стержень, прилегающими друг другу клетками; в ) эластичная трубка, в канале которой находится спиной мозг.   образованный   тесно 3. Тело покрыто костной чешуёй: а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб; в) у всех рыб, за редким исключением; г) у всех рыб. 4. Большинство рыб относится к классу: а) костных рыб; б) хрящевых рыб; в) ланцетников; г) костно­хрящевых рыб. 5. Какая полость характерна для хордовых? а) первичная; б) вторичная; в) смешанная; г) кишечная. 6. Из чего образуется позвоночник? а) мезодерма; б) эндодерма; в) эктодерма. 7. Какую роль может играть плавательный пузырь? а) гидростатический аппарат; б) орган равновесия; в) орган дыхания; г) орган пищеварения. 8. Какой из классов рыб самый «молодой»? а) хрящевые; б) двоякодышащие; в) кистеперые; г) костные. 9. Какую роль играют жаберные дуги? а) опора; б) увеличение площади поверхности; в) фильтр; г) орган равновесия. 10. Какие плавники парные? а) хвостовой; б) спинной; в) грудной; г) анальный. 11. Какие   рыбы   были   наиболее   вероятными   предшественниками земноводных животных? а) хрящевые; б) двоякодышащие; в) кистеперые; г) костные. 12. Забота   о   потомстве   наиболее   развита   у   рыб,   которые откладывают: а) огромное количество икры (десятки тысяч, миллионы); б) небольшое число икринок в мантийную полость беззубок, в гнездо из травинок и т.п. и охраняют икру; в) небольшое число икринок и вынашивают их в особой сумке на брюхе или в ротовой полости. 13. Самым крупным по числу видов среди рыб считают отряд: а) карпообразные; б) сельдеобразные; в) кистеперые; г) скаты. 14. Плавательный пузырь отсутствует у : а) осетровых рыб; б) акул и скатов; в) лососевых рыб; г) все рыбы имеют плавательный пузырь. 15. Рыбы, обитающие на дне водоема имеют форму тела: а) плоскую, сплющенную в спино­брюшном направлении; б) вытянутую; в) веретенообразную; г) удлиненную.             (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Органы дыхания рыб это………………………………….. 17. Кожа рыб покрыта……………………., которая своими концами налегает друг на друга, располагаясь черепицеобразно, рядами. 23. К какому классу относится эта рыба?  лещ 18. Своеобразный орган, воспринимающий  направление  и скорость течения называется………………          …………… 19. Орган,   заполненный   смесью   газов,   при   увеличении   его   объема уменьшается   плотность   тела   и   это   способствует   свободному перемещению воды, называется………………………..  поверхности   к           24.Назовите организм. 20. Органами выделения рыб служат………………………..       25.Какой цифрой обозначены грудные плавники? 21. Установите   соответствие   группы   рыб   и   вида,   к   ним 2. Костистые 3. Костно­хрящевые относящегося: 1. Хрящевые плотва; лосось; камбала; стерлядь; китовая акула;  карась; электрический скат.        22. Установите   соответствие   между   названием   отряда   костистых рыб и названием вида, к ним принадлежащего: Лососевые Карпообразные Сельдеобразные Тресковые Камбалообразные сардина навага горбуша пикша русский осетр палтус                                1.         2.                       3. Тест № 7. по теме: «Земноводные»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Главная роль в регуляции численности комаров принадлежит: а) древесным квакшам; б) бурым лягушкам; в) тритонам; г) саламандрам. 2. Дыхание у прудовой лягушки осуществляется: а) влажной кожей и жабрами; б) только легкими; в) легкими и влажной кожей; г) жабрами. 3. Земноводные возникли от: а) кистеперых рыб; б) китообразных; в) хрящевых рыб; г) членистоногих. 4. Личинка земноводных называется: а) имаго; б) головастик; в) гусеница; г) малек. 5. Из чего состоит тело земноводных? а) голова, грудь, брюшко; б) голова, конечности; в) голова, туловище и конечности; г) головогрудь и брюшко. 6. Имеется   ли   в   телах   позвонков   земноводных   канал   для   спинного мозга? а) да; б) нет; в) да, но не у всех видов. 7. Какой   отдел   головного   мозга   земноводных   получил   большее развитие по сравнению с рыбами? а) передний; б) средний; в) промежуточный; г) продолговатый; д) мозжечок. 8. Земноводные – первые позвоночные животные: а) вышедшие на сушу и полностью ставшие независимыми от воды; б)вышедшие на сушу, но не порвавшие жизнь с водой; в) вышедшие на сушу и только немногие из них не могут жить без воды. б) у всех имеет ороговевший слой клеток; в) у большинства голая, слизистая, у немногих имеет ороговевший слой клеток; г) у всех голая. 10. Места зимовки земноводных: а) различные укрытия на суше; б) непромерзаемые водоемы; в) как укрытия на суше, так и непромерзаемые водоемы. 11. Из земноводных в той или иной мере древесный образ жизни ведут: а) некоторые виды жаб; б) квакши; в) жерлянки; г) тритоны. 12. Земноводные нашего Пермского края проводят зиму: а) как правило, в состоянии оцепенения; б) все в состоянии оцепенения; в) одни в состоянии оцепенения, другие в активном состоянии; г) все в активном состоянии. 13. Жизнь земноводных связана с водоемами: а) солеными; б) пресными; в) как солеными, так и пресными. 14. Кого из представителей земноводных не едят млекопитающие? а) жаб; б) лягушек; в) тритонов; г) квакш. 15. Что вызывает массовую гибель земноводных? 9. Кожа у земноводных: а)   у   всех   голая,   слизистая,   лишенная   каких­либо   наружных покровов; а) обильные дожди осенью; б) бесснежные холодные зимы; в) засушливое лето; г) ранняя весна. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Земноводные   относятся   к   ……………………………   организмам, поэтому температура их тела зависит от температуры окружающей среды. 23.Назовите животное. 17. Саламандры, амбистомы, тритоны, протеи и аксолотли относятся к отряду…………………………… 18. Земноводные относятся к типу………………………… животных. 19. Земноводные активны только в теплое время года, в холодный же период они впадают в…………………………. 20. Развитие земноводных идет с ………………………………… 24.К какому отряду относится животное? 21. Соотнесите отряд класса земноводных и название организма: 25. Какое животное лишнее? 1. Отряд безногие     2. Отряд хвостатые   3. Отряд бесхвостые  жабы;       саламандры; квакши; червяги; тритоны; лягушки; протеи. 22. Назовите стадию развития лягушки под номером 4. Тест № 8. по теме: «Пресмыкающиеся»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Регулирует   численность   мелких   грызунов   в   природе преимущественно: а) обыкновенная гадюка; б) желтопузик; в) обыкновенный уж; г) анаконда. 2. Жизнь современных пресмыкающихся связана: а) только с сушей; б) с сушей и водой; в) с сушей или водой; г) только с водой. 3. 4. 5. Развитие у пресмыкающихся: а) прямое; б) непрямое; в) как прямое, так и непрямое. По сравнению с земноводными пресмыкающиеся: а) менее многочисленный и распространенный класс позвоночных животных; б)   более   многочисленный   и   широкораспространенный   класс позвоночных животных; в) в количестве видов и широте распространения особых различий нет; г) широкораспространенный класс позвоночных животных; Самое крупное пресмыкающееся: а) нильский крокодил; б) серый варан; в) варан с острова Комодо; г) аллигатор. 6. Ужи – это: а) безногие ящерицы; б) неядовитые змеи; в) ядовитые змеи; г) черепахи. 7. Зимой все пресмыкающиеся нашей фауны: а) впадают в оцепенение; б) впадают в оцепенение, за исключением черепах; в) впадают в оцепенение, за исключением крокодилов; г) впадают в оцепенение, за исключением ящериц; 8. Все змеи по способу питания: а) растительноядные; б) хищники; в) паразиты; г) падальщики. 9. Большинство представителей класса пресмыкающихся: а) водные животные; б) наземные животные; в) паразитические животные; г) подземные животные. 10. Современные   рептилии   насчитывают   около   7   тыс.   видов   и объединены в а) в 3 отряда; б) в 5 отрядов; в) в 4 отряда; г) в 2 отряда. 11. Какое приспособление в размножении некоторых пресмыкающихся продвинуло их в северные широты? а) толстая скорлупа яиц; б) богатство желтком; в) кожистая оболочка яиц; г) живорождение. 12. Что   является   ограничивающим   фактором   в   распространении пресмыкающихся? а) температура среды; б)  влажность; в)  рельеф; г)  длина светового дня. 13. Кем по способу питания являются ящерицы? а) растительноядными; б) хищниками; в) паразитами; г) падальщиками. 14. Пресмыкающиеся   это   настоящие   наземные   животные,   которые размножаются: а) в воде; б) на суше; в) на суше и в воде; г) в другом организме. 15. Наиболее   специализированным   отрядом   пресмыкающихся является: а) отряд черепахи; б) отряд чешуйчатые; в) отряд крокодилы; г) отряд клювоголовые. 21. Распределите   пресмыкающихся   отряда   чешуйчатых   на   подотряд ящериц и подотряд змей: 1. Ящерицы 2. Змеи удав кобра веретеница сцинк гюрза круглоголовка уж        22. Кто из перечисленных животных будет лишним в группе?       кайман игуана сцинк круглоголовка геккон варан 23. Назовите животное?                (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Кожа   пресмыкающихся   сухая,   снаружи   покрыта   роговыми ……………………………………. 24. К какому отряду относятся эти пресмыкающиеся? 17. Ящерицы,   отряду……………………………. змеи   и   18. Древние   сухопутные называются……………………. вараны   относятся   к   пресмыкающиеся 25. Кто здесь лишний? 19. Во время линьки змеи сбрасывают с себя верхний покров, который называется……………………………. 20. Крокодилы, обитающие в амазонке называются………………….. Тест № 9. по теме: «Птицы»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Птицы произошли от: а) древних земноводных; б) древних пресмыкающихся; в) древних пресмыкающихся – летающих ящеров; г) археоптерикса. 2. Цевка у птиц – результат приспособления к: а) хождению на задних конечностях; б) поднятию туловища над землёй; в) смягчению при приземлении; г) все вместе взятое. 3. Птицы это: а) холоднокровные животные; б) живородящие животные; в) теплокровные животные; г) кочующие животные.  4. Линька происходит бурно (одновременно выпадают все моховые и рулевые перья) у:       а) хищных птиц;       б) насекомоядных птиц, кормящихся в воздухе;       в) прибрежно­водных птиц;        г) у всех перечисленных. 5. Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а)   чутко  спит   и   при   изменении   равновесия   тела   сильно   сжимает пальцы ног; б) чем ниже опускается тело птицы (под тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильнее натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; в) сохраняет равновесие изменением положения крыльев; г) все перечисленное. 6. Какие приспособления к полету характерны для птиц? а) отсутствие зубов; б) откладывание яиц; в) теплокровность; г) четырехкамерное сердце. 7. Каковы отличительные признаки птиц? а) крылья; б) двуногохождение; в) теплокровность; г) перьевой покров. 8. Что общего у птиц с пресмыкающимися? а) четырехкамерное сердце; б) теплокровность; в) откладывание яиц; г) отсутствие зубов. 9. Какие птицы относятся к птенцовым – незрелорождающимися? а) голуби; б) утки; в) гуси; г) куры. 10. Крупные перья хвоста называются: а) маховые; б) рулевые; в) пуховые; г) кроющие. 11. Какую роль играют птицы в биологической защите растений? а) регулируют численность насекомых; б) сохраняют окружающую среду; в) дают экономию материальных ресурсов; г) исключают применение химических средств. 12. Сколько сокращений делает сердце птицы в минуту? г) 400. в) 100; б) 70; а) 20; 20. Птиц,   у   которых   птенцы   вылупляются   опушенные,   зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью, относят к…………………………………………. 13. Основным   сигналом,   вызывающим   у   птиц   инстинкт   перелета, 21. Распределите птиц по группам: является: а) уменьшение корма, например исчезновение насекомых; б) похолодание; в) уменьшение длины дня; г) все перечисленное. 14. пуховых перьев нет у: а) орлов; б) пингвинов; в) страусов; г) гусей. 15. На каком материке нет хищных птиц? а) Африка; б) Америка; в) Антарктида; г) Австралия.         (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 1. Хищные 2. Водоплавающие  3. Лесные 4. Городские воробей канюк лебедь ворона ласточка дятел сокол глухарь синица           мандаринка 22.  Лапы какой птицы находятся под цифрой 3? 16. Нижняя   называется……………………… свободная   часть   стержня   пера 23.К каким птицам отнести голову птицы под цифрой 2? 17. Самые   крупные   контурные   перья,   образующие   летательную поверхность крыльев, называются……………………………. 18. Цевка и пальцы птиц покрыты………………………….. 19. У   птиц,   в   отличие   от   других   наземных   позвоночных   в   органах которые образования, особые     дыхания обеспечивают………………….. имеются     24. Назовите птицу. 25. К какой группе птиц относятся данные представители? Тест № 10 по теме: «Млекопитающие»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Туловище   млекопитающих   высоко   поднято   над   землей благодаря: а) удлиненным костям конечностей; б) расположению ног под туловищем; в)   большему,   чем   у   пресмыкающихся   и   земноводных,   числу отделов в передних и задних конечностях; г) всему перечисленному. 2. Шерстяной покров тела млекопитающих состоит: а) у всех млекопитающих из ости и подшерстка; б)   у   одних   видов   млекопитающих   из   ости,   у   других   –   из подшерстка; в) у одних видов млекопитающих из ости, у других – из  ости и подшерстка; г) у одних видов млекопитающих из ости, у других – из  ости и подшерстка, у третьих – из подшерстка. 3. Детеныши млекопитающих рождаются: а) слепыми, голыми и беспомощными; б) как слепыми, голыми, беспомощными, так и вполне развитыми (зрячими,   покрытыми   шерстью,   способными   почти   сразу   же после рождения следовать за родителями); в) у всех вполне развитыми. 4. Плацента развита у самок: а) всех млекопитающих; б) всех млекопитающих за исключением сумчатых; в)   всех   млекопитающих   за   исключением   сумчатых   и насекомоядных; г) всех млекопитающих за исключением сумчатых и рукокрылых. 5. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью: б) обоняния; а) зрения; г)   издаваемых   и   улавливаемых   органами   слуха   отраженных ультразвуков.   в) тактильной чувствительности; 6. Стаи волков во время охоты: а) кочуют в пределах своего района обитания; б) могут уходить далеко за пределы своего района обитания; в) не придерживаются каких­либо ограниченных участков; г) кочуют в пределах своего района обитания и могут уходить далеко за пределы. 7.Млекопитающие, впадающие в зимний сон, имеются в семействах:       а) волчьи, медвежьи, куньи;        б) кошачьи, волчьи, куньи;        в) медвежьи, куньи;        г) кошачьи, волчьи, медвежьи.   8. Среди пушных грызунов самый лучший мех у: а) белки; б) ондатры и бобра; в) шиншиллы; г) белки и бобра. 9. Насекомоядных млекопитающих можно узнать по: а)   мелким   размерам,   слабо   развитым   глазам,   скрытым   под шерстью; б) мелким размерам; в) мелким  размерам  и удлиненному кончику мордочки в  виде небольшого хоботка; г) мелким размерам и передним конечностям копательного типа. 10.Добычу подкарауливают  или  тихо подкрадываются  к ней, а затем овладевают ею коротким броском: а) почти все волчьи; б) кошачьи, за редким исключением; в) куньи; г) куньи и кошачьи. 11.Бивни моржа – это: а) видоизмененные резцы верхней челюсти; б)  видоизмененные клыки верхней челюсти; в) видоизмененные первые коренные зубы верхней челюсти; г) видоизмененные кости верхней челюсти; 12. Позвоночник обладает большой гибкостью (подвижностью) у: а) большинства млекопитающих; б)   мелких   зверьков,   которые   при   движении   выгибают   спину дугой; в) млекопитающих, способных к быстрому бегу; г) только у кошачьих. 13. У грызунов отсутствуют: а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы; г) резцы и клыки. 14. У китообразных не развиты: а) кости таза; б)  кости грудной клетки; в) кости таза и грудной клетки; г) кости черепа.           (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Самки рождают живых детенышей и выкармливают их молоком. Молоко вырабатывается у самок…………………………….. 17. Наиболее   высокоорганизованные   позвоночные животные……………………………. 18. Ехидна,   отряду………………………………….. утконос   и   проехидна   относятся   к 19. Самый   крупный   представитель   отряда китообразных……………………….. 2. Отряд хищные 20. Рыжий ревун относится к подотряду……………………….. 21.  Соотнесите отряд и животное: 1. Отряд ластоногие * тушканчик * тюлень * морж * панда * тигр * куница * нутрия 3. Отряд грызуны 22.Определите отряд млекопитающих? 15. Рога имеются: а) у многих парнокопытных; б) у многих парнокопытных и немногих непарнокопытных; в) у многих парнокопытных и многих непарнокопытных; г) у всех парнокопытных. 23.Назовите животное. 24.   К   какому   подотряду   относятся   эти   животные? 25. Какое животное будет следующее?                         1.                 2. по теме: «Особенности жизнедеятельности организмов»             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) Тест № 11. 1. Плотное   неклеточное   образование   членистоногих,   выполняющее защитную и опорную функцию. а) эпидермис; б) кутикула; в) эпителий; г) кожа. 2. Из чего состоит кожа? а) эпидермиса и кутикулы; б) эпидермиса и собственно кожи; в) эпителия и собственно кожи; г) собственно кожи и кутикулы.    3. Первая появившаяся у животных опорная структура: а) оболочка; б)  кожа; в) эпидермис; г) хитиновый покров. 4. Наружный скелет имеют: а) млекопитающие; б) земноводные; в) паукообразные; г) птицы. 5. Первичную полость тела имеют: а) круглые черви; б) пресмыкающиеся; в) рыбы; г) амфибии. 6. что обеспечивает вентиляцию легких у млекопитающих? а) альвеолы; б) диафрагма; в) трахея; г) межреберные мышцы. 7. Какие животные имеют внеклеточное переваривание? а) кишечнополостные; б) простейшие; в) плоские черви; г) рыбы. 8. Система замкнутых кровеносных сосудов, по которым течет кровь образует: а) сердце; б) круг кровообращения; в) аорту; г) вену. 9. Среди   членистоногих   полет   как   способ   передвижения   характерен г) дождевые черви. для: а) насекомых; б) ракообразных; в) насекомых и некоторых паукообразных; г) всех представителей типа. 10. Кровь выполняет функции: а) транспортную и защитную; б) защитную и опорную; в) регуляторную и двигательную; г) транспортную и выделительную. 11. Какие запасные вещества откладываются на зиму у животных? а) белки; б) углеводы и белки; в) жиры; г) белки и жиры. 12. Что   является   для   млекопитающих   сигналом   к   сезонным изменениям? а) температура; б) длина дня; в) взаимоотношения; г) количество пищи. 13. У   грызунов   резцы   при   питании   грубой   растительной   пищей   не уменьшаются в размерах, потому что: а) они покрыты толстым и прочным слоем эмали; б) резцы не имеют корней и растут постоянно; в) от растительной пищи они не могут стачиваться; г) все перечисленное. 14. Почкованием размножаются: а) амебы; б) гидры; в) караси; 15. Выход земноводных на сушу отразился на строении их органов: а) пищеварения; б) чувств; в) дыхания; г) выделения.  (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. При нервной регуляции системой запуска регуляторного механизма является……………………………………….. 17. Животные, в теле которых одновременно функционирует мужская и женская половая система называются……………………………….. 18. Развитие с превращением называется………………………………. 19. Процессы   измельчения, составляют………………………..   расщепления   и   всасывания 20. Жидкая часть крови, состоящая из воды, растворенных в ней солей и питательных   веществ,   за   счет   которых   растет     и   развивается организм, называется…………………………………. 21. Соотнесите группу животных и тип кровеносной системы: 1. Незамкнутая 2. Замкнутая  млекопитающие       рыбы насекомые птицы плоские черви земноводные кольчатые черви 22. Сопоставьте способ оплодотворения и животное: Рыбы Земноводные Кишечнополостные Иглокожие Птицы Млекопитающие Губки наружное оплодотворение внутреннее оплодотворение 23. Какая группа животных имеет четырехкамерное сердце?        черепахи лягушки крокодилы змеи ящерицы саламандры тритоны 24.  Головной мозг, каких животных  показан под цифрой 4? 25. Под каким номером находятся конечности земноводных? по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле» Тест № 12             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Органы,   утратившие   свою   функцию   в   результате   их   длительного неприменения, называют: а) атавизмами; б) гомологами; в) рудиментарными; г) аналогичными. 2. Наука   о   древних   организмах   прошлых   геологических   эпох называется: а) палеонтология; б) эмбриология; в) зоология; г) археология. 3. Отпечаток   животного,   найденного   в   Европе,   с   признаками, присущими одновременно и рептилиям, и птицам: а) археоптерикс; б) ихтиозавр; в) тираннозавр; г) диплодок. 4. Наука, изучающая внутриутробное развитие организмов, называется: а) палеонтология; б) эмбриология; в) археология; г) биология. 5. Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различную форму,   величину,   приспособленность   к   выполнению   функций, называются: а) аналогичными; б) гомологичными; в) рудиментарными; г) атавизмами. 6. Трехпалость у современных лошадей это: а) атавизм; б) рудимент; в) гомолог; г) аналог. 7. Тазовые кости кита это: а) атавизм; б) рудимент; в) гомолог; г) аналог. 8. Способность   организмов   существовать   в   различных   формах, реагируя на влияние окружающей среды. а) наследственность; б) изменчивость; в) эволюция; г) все перечисленное. 9. Отсутствие пигмента в шерсти млекопитающих это: а) определенная изменчивость; б) неопределенная изменчивость; в) наследственность; г) нехватка витаминов в пище. 10. Гребенчатый тритон это: а) эндемик; б) космополит; в) реликт; г) эндемик и космополит одновременно. 11. Сколько зоогеографических областей выделено на планете? а) 4; б) 6; в) 8; г) 5. 12. Какой миграции  будут подвергаться  организмы,  ведущие  сидячий образ жизни? а) сезонной; б) возрастной; в) нерегулярной; г) половой. в) лисицы и лемминги; г) росомахи и хомяки. 14. Распространение на территории России лисицы обыкновенной это: а) разорванный ареал; б) сплошной ареал; в) реликтовый ареал; г) сплошной и реликтовый. 15. Результат дивергенции это: а) многообразие видов; б) разнообразие видов; в) вымирание видов; г) появление новых видов. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Борьба за существование приводит к …………………………. 17. Способность   организмов   передавать   потомкам   свои   видовые   и свойства признаки или индивидуальные называется…………………….       18. В   естественной   среде   обитания   каждый   вид   животных   занимает строго определенную территорию, называемую…………………….. 19. Относительно   не   большие   по   численности   группы   животных, живущие на определенных, часто небольших участках и нигде более не встречающиеся, называются………………………... видами. 20. Закономерные   перемещения   животных,   связанные   со   сменой   мест обитания   и   вызванные   изменениями   условий   существования, называются…………………………………….. 13. Для каких животных характерная нерегулярная миграция; а) песцы и волки; б) лемминги и северные олени; 21. Соотнесите животное и группу, к которой оно относится: Эндемик гаттерия Космополит Реликт розовая чайка северный олень             (в заданиях 1­15 выберите один правильный ответ) 1. Наука о древних организмах прошлых геологических эпох. 22. На рисунке показаны задние конечности питона. Чем они являются?                                                          23. Какими   органами   являются   передние   конечности   позвоночных животных? 24. Определите   стадию   эмбрионального   развития   позвоночных животных. 25. Определите   процесс,   которому   подверглась   передняя   конечность лошади. а) эмбриология; б) палеонтология; в) археология; г) антропология. 2. Наука, изучающая внутриутробное развитие животного. а) эмбриология; б) гистология; в) цитология; г) анатомия. 3. Наука, изучающая рыб и их жизнедеятельность. а) орнитология; б) ихтиология; в) энтомология; г) микология. 4. Закономерное, правильное расположение частей тела относительно центра: а) симметрия; б) место положения; в) дислокация; г) центризм. 5. Наука, изучающая насекомых: а) ихтиология; б) анатомия; в) энтомология; г) гистология.    Тест № 13. итоговый 6. При неблагоприятных условиях большинство простейших: а) погибает; б) погибает, но перед этим размножается; в) переходит в состояние цисты; г) впадает в спячку. 7. Раковины одноклеточных организмов имеют огромное значение для человека, так как ион образуют: а) каменный уголь; б) залежи соли; в) известковые отложения; г) нефть. 8. Все змеи по способу питания:       а) растительноядные;       б) хищники;       в) паразиты;       г) падальщики. 9. Распространение на территории России лисицы обыкновенной это: а) разорванный ареал; б) сплошной ареал; в) реликтовый ареал; г) сплошной и реликтовый. 10. Пресмыкающиеся   это   настоящие   наземные   животные,   которые размножаются:        а) в воде;        б) на суше;        в) на суше и в воде;        г) в другом организме. 11. Какие животные имеют внеклеточное переваривание? а) кишечнополостные; б) простейшие; в) плоские черви; г) рыбы. 12. Что   является   для   млекопитающих   сигналом   к   сезонным изменениям? а) температура; б) длина дня; в) взаимоотношения; г) количество пищи. 13. Какие приспособления к полету характерны для птиц?       а) отсутствие зубов;       б) откладывание яиц;       в) теплокровность;       г) четырехкамерное сердце. 14. Зимой все пресмыкающиеся нашей фауны:      а) впадают в оцепенение;        б) впадают в оцепенение, за исключением черепах;       в) впадают в оцепенение, за исключением крокодилов;       г) впадают в оцепенение, за исключением ящериц; 15. На каком материке нет хищных птиц?       а) Африка;       б) Америка;       в) Антарктида;       г) Австралия. (в заданиях 16­20 напишите биологическое понятие) 16. Борьба за существование приводит к …………………………. 17. Наружный слой клеток тела губок называется………………….. 18.   Птиц,   у   которых   птенцы   вылупляются   опушенные,   зрячие, способные   сразу   или   через   небольшое   время   следовать   за   матерью, относят к…………………………………………. 19. Земноводные   относятся   к   ……………………………   организмам, поэтому температура их тела зависит от температуры окружающей среды. 20. Орган,   заполненный   смесью   газов,   при   увеличении   его   объема уменьшается   плотность   тела   и   это   способствует   свободному перемещению к поверхности воды, называется……………………….. 21. Процессы   измельчения,   расщепления   и   всасывания составляют……………………….. 22. Найдите каждому животному свой тип. 1. Тип простейшие 2. Тип моллюски 3. Тип плоские черви 4. Тип хордовые; 5. Тип кольчатые черви. (   коловратка,   серпула,   каракатица,   тритон,   амеба,   петух, мандаринка,  планария, сосальщик, инфузория). 22. Какое животное будет лишнее? 23. Определите тип животного. 24. Охарактеризуйте процесс. 25. Напишите обобщающее слово.

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс

Срезовые работы по темам курса зоологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017