Коучинг |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия: |
Система оценивания работы учащихся на уроках. Как осуществлять формативное оценивание. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка: |
Руководства для учителя ІІ уровня |
||||||||||||||||||||||||||||
Общие цели: |
· В конце коучинг-семинара учителя будут знать способы формативного оценивания; · Оценят влияние разных стратегий оценивания на повышение мотивации учащихся; · Отберут наиболее подходящие способы для своих уроков. · Уметь составлять оценочный лист на основе полученных знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения: |
Учителя знают приемы формативного оценивания; Осознают важность организации формативного оценивания на уроках; Приобретут навыки формативного оценивания, научиться разрабатывать критерии оценивания в заданном формате. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: |
· Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают: наблюдение; интерпретацию полученных данных; заключение, которое может быть использовано для определения дальнейших действий. Важно научиться организовывать формативное оценивание. · Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятий |
|||||||||||||||||||||||||||||
Этапы проведения занятия |
Время 90 минут |
Действия преподавателя и действия участников
|
|||||||||||||||||||||||||||
Введение Приветствие Распределение на группы Эмоционально-психологический настрой
Мозговой штурм Задание 1
Нарисовать диаграмму Вена
Задание 3 Заполните таблицу, используя слова для справки. |
5 мин.
5 минут
10 минут
5 минут |
Распределение участников по группам с помощью цветов. Формирование позитивного настроя. 1. - Добрый день,
коллеги! Ни для кого не является секретом, что позитивно настроенным людям
живется гораздо легче, чем пессимистам. Искренняя улыбка создает имидж
обаятельного человека. И нет ничего странного в том, что любой из нас пусть и
неосознанно стремиться находится поближе к источнику радости и позитива. Аффирмации – это положительные утверждения, дающие настрой на счастье, успех и внутреннюю гармонию. Аффирмации изменяют человека, начните меняться прямо сейчас. Давайте вместе повторим: (слайд 1)
Мои цели ведут к успеху и совершенству. Мой выбор – движение вперед. Я открыта всему новому. Я выбираю путь познания и духовного развития. - Вот теперь мы готовы начать нашу встречу. Объявляется тема дня и цели занятия: «Система оценивания работы учащихся на уроках. Как осуществлять формативное оценивание.» Презентация 1(слайд 2-3-4) Задание 1. Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на
вопросы: - Оценка и отметка. Их отличие. (слайд 6) - Для чего нужно оценивание? (слайд 7-8) - Какой существует алгоритм формативного оценивания? (слайд 9) Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение. Задание 2. Нарисовать диаграмму Вена включая 2 понятия а) традиционное оценивание и формирующее оценивание б) Сравнить, найти общее и различие.(слайд 10) Проверка выполненного задания. Делаем вывод. Традиционное оценивание • Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность) • Может травмировать ученика и снижать его мотивацию • Малоинформативно для ученика • Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок • Оценивание на конечной стадии обучения Формирующее оценивание • Обеспечивает участие ученика в процессе обучения • Формирование адекватной самооценки • Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии) • Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения • Обеспечивает индивидуальный подход к ученику • Принцип самооценки и способы улучшения результата Обсуждение. Каждая группа представляет свою работу. Задание 3. Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания? Заполните таблицу, используя слова для справки. (слайд 11) |
|||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание
|
|
Для изменения существующего положения при оценивании достижений учащихся различные формы оценивания должны находить отражение в тематическом планировании. Учитель еще до начала четверти должен запланировать, как будет проходить оценивание в течение четверти. Для этого учитель: ƒ- определяет вид(ы) оценивания, который(ые) он будет использовать; ƒ - разрабатывает формы оценивания; ƒ- составляет критерии оценки; ƒ- намечает время проверочных работ.
Задание 4. В процессе работы над проектом по теме «Охрана окружающей среды» учащиеся 6-7 классов создают брошюру-памятку. Учащимся предлагается критерий оценки и его градация (впишите критерии)
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев (слайд 12)
Пример конкретных формулировок градации критерия оценки Таблица
Задание 5. Предлагаю вам познакомится с техниками формативного оценивания (см приложение). Представленный перечень не окончательный. Возможно, вы используете и другие формы оценивания. Но важно помнить, чтобы использование техник формативного оценивания дало наибольший эффект, учителю следует применять их целенаправленно и систематически. (разобрать на примере 2-3 техники оценивания) А какие техники оценивания используете вы? Расскажите о них? Итак, мы видим, что разнообразие техник обучения и оценивания может дать учителю возможность использовать и развивать широкий круг методов познания в любом классе. Использование различных техник оценивания, направленных на разные стили обучения и потребности учеников, позволяет учитывать их индивидуальность.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Итоговая рефлексия |
5 мин
|
Индивидуальное задание. Дополните неполные предложения. 1. Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это…, потому что… 2. Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как … 3. Я смогу применять оценивание на своих уроках, для того, чтобы… Общая рефлексия Задание «Где я?». На плакате «Острова настроения», на которых написаны слова. Ожидание, наслаждение, огорчение, неопределенность, недоумение, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову , которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего занятия. |
|||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.