СРС по теме MS Excel использование логических функций в формулах

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. СРС по теме MS Excel использование логических функций в формулах.doc

Тема 3. MS Excel использование логических функций в формулах.

Задания для самостоятельного выполнения:

 

№3.1.

Решить задачу из примера №1 для другого запроса работодателя.

Работодателю требуются женщины с высшим образованием и мужчины со средним специальным (с/с) образованием.

 

№3.2.

Вычислить значения функции У(х):

       где  

 

Значения   х   взять из отрезка [-7;13] с шагом 1,5.

Оформить задачу в виде следующей таблицы:

 

 

№3.3.

Оценка, выставляемая по результатам тестирования, обозначается буквами латинского алфавита A, B, C и D. Если набрано 90 и более баллов, то оценка А, если от 80 до 90, то – В, если от 70 до 80, то – С, и если меньше 70 то – D. Используя функцию ЕСЛИ создать формулу для пересчёта баллов в оценку и заполнить показанную ниже таблицу. (При решении этой задачи вам необходимо будет использовать функцию ЕСЛИ внутри другой функции ЕСЛИ).

 

Баллы

Оценка

78

 

55

 

62

 

87

 

96

 

70

 

90

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3.4.

Создайте таблицу, позволяющую рассчитать плату за электроэнергию за январь для жильцов дома из 5 квартир (вид таблицы и условия оплаты приведены ниже).

 

В ячейку D2 введите формулу и скопируйте её для остальных квартир.

Данным условиям оплаты соответствует следующая формула:

Если Потребление £ N*40, то Сумма к оплате = Потребление*0,46.

Иначе

Если Потребление£N*90, то Сумма к оплате =(N*40)*0,46+[Потребление–N*40]*0,8

Иначе    Сумма к оплате =(N*40)*0,46+N*(90-40)*0,8+[Потребление–N*90]*1,6   (В этих формулах  N – число проживающих в квартире).

Например, семья из 2 человек израсходовала 230 кВт/час. Из них 2*40=80 кВт×час – оплачиваются по 0,46 руб. Из оставшихся  230-80=150 кВт/часов еще 2*(90-40) = 100 кВт/часов оплачиваются по 0,8 руб., а остальные 150-100=50 кВт/часов оплачиваются по  1,6 руб.

 

Все заданные числа (20, 40, 90 и 0,46 0,8 1,6) разместите в ячейках вне таблицы. Такой способ размещения исходных данных позволит легко исправить всю таблицу при изменениях в условиях оплаты – достаточно будет только изменить числа в этих ячейках.

 

 

№3.5.

Составьте  2 матрицы размером 10´10 элементов.

Элементы первой матрицы   А определяются по формуле

.

Элементы второй матрицы  С определяются по правилу

Оформите матрицы в виде таблиц, как показано ниже, и при вводе формул воспользуйтесь  правилом копирования формул.

 

 

 

№3.6.

Оформить лист для вычисления значения функции F(х):

      

Значения  х  взять из отрезка [-6;8] с шагом  0,8

 

 

№3.7.

Известна оценка, полученная каждым из 20 абитуриентов по трем вступительным экзаменам (математика, русский, история). Для каждого из абитуриентов необходимо указать, зачислен ли он в данное учебное заведение. Абитуриент считается зачисленным, если он имеет проходной балл больше 12 и оценку «5»  по математике. Оформить таблицу согласно условию задачи, а исходные данные придумать самостоятельно.

 

 

 

 

 

№3.8.

Даны три числа  А=6, Б=9 и С=3. С помощью логической функции ЕСЛИ в ячейке  D2 определить максимальное из этих трех чисел и вывести его значение. Решение оформить в виде данной ниже таблицы.

 

 

 

№3.9.

Автоматизируйте решение данных ниже квадратных уравнений в электронных таблицах. Организуйте ввод значений коэффициентов в соответствующих ячейках и вывод значений корней уравнения или сообщения “Корней нет”.

У1(х) = 12х2-х+7

У2(х) = 23х2-5х-56

У3(х) = 183х2+538х+375

 

№3.10.

Оформить лист для вычисления значения функции Y(x):

Значения  x  взять из отрезка [-4;6] с шагом  h=1,7

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также