№9.1.
Собственные средства банка составляют 100 единиц. Банк получает прибыль, выдавая кредиты и покупая ценные бумаги. Доходность кредитов составляет 15%, ценных бумаг – 10%.
Таким образом, годовая прибыль банка составляет:
где x объем средств, выданных в виде кредитов, а y средства, затраченные на покупку ценных бумаг. Используя "Поиск решения" найдите максимальную прибыль банка при условии ограничений:
№9.2.
Процесс изготовления двух видов (А и В) изделий заводом требует, во-первых последовательной обработки на токарных и фрезерных станках, и, во-вторых затрат двух видов сырья: стали и цветных металлов.
Данные о потребности каждого ресурса на единицу выпускаемой продукции и общие запасы ресурсов приведены в таблице.
Материалы и оборудование |
Затраты на одно изделие |
Ресурсы |
|
А |
В |
||
Сталь (кг) |
10 |
70 |
320 |
Цветные металлы (кг) |
20 |
50 |
420 |
Токарная обработка |
300 час. |
400 час. |
6200 (станк* час) |
Фрезерная обработка |
200 час. |
100 час. |
3400 (станк* час) |
Прибыль от реализации единицы изделия А – 3 тыс. руб., а единицы В – 8 тыс. руб.
Определите такой план выпуска продукции, который обеспечивает максимальную прибыль при условии, что время работы фрезерных станков должно быть использовано полностью.
№9.3.
Предприятие располагает ресурсами сырья трёх видов: С1, С2 и С3. Используя это сырьё, оно выпускает четыре вида продукции: П1, П2, П3 и П4.
В таблице указаны затраты каждого вида сырья на изготовление 1 тонны продукции каждого вида и объём ресурсов сырья:
Виды |
Затраты сырья на 1 тонну продукции |
Объём
|
|||
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
||
С1 |
4 |
5 |
2 |
3 |
60 |
С2 |
30 |
14 |
18 |
22 |
400 |
С3 |
16 |
14 |
8 |
10 |
128 |
Прибыль, получаемая от реализации 1 тонны продукции равна: П1 – 48, П2 – 25, П3 – 56, П4 – 30.
Определите ассортимент выпускаемой продукции, при котором прибыль будет максимальной, при условии, что продукции П2 необходимо выпустить не менее 8 т, продукции П4 не более 5 т, а продукции П1 и П3 в отношении 3:1.
№9.4.
Предприятие выпускает две модели механических часов, причем каждая модель производится на отдельной технологической линии. Суточный объем производства на первой линии – 60, на второй – 75 изделий. На часы первой модели расходуется 11 однотипных механических элементов, второй – 9. Максимальный суточный запас используемых элементов равен 900 единицам. Прибыль от реализации одних часов первой и второй модели – 70 и 80 руб. соответственно. Определите оптимальный суточный объем производства первой и второй моделей.
№9.5.
Предприятие выпускает продукцию трех видов: телевизоры (Т), стереосистемы (С) и акустические системы (А), используя общий склад комплектующих. На изготовление изделий идет пять видов комплектующих: шасси, кинескопы, динамики, блоки питания и электронные платы. Количество комплектующих, необходимое для изготовления каждого вида продукции и запас комплектующих на складе имеется в таблице:
При реализации одно изделие приносит предприятию прибыль: Т – 75, С – 50, А – 35 денежных единиц.
Спланируйте производство так, чтобы обеспечить максимальную прибыль при условии ограниченности запаса комплектующих.
№9.6.
С трех баз надо перевезти грузы в два магазина. Количество груза (в штуках), который имеется на базах приведено в таблице1:
База 1 |
База 2 |
База 3 |
18 |
75 |
31 |
Таблица 1.
Потребность магазинов в этих грузах в таблице 2:
Магазин 1 |
Магазин 2 |
45 |
79 |
Таблица 2.
Стоимость перевозки единицы груза с баз в магазины – в таблице 3:
|
Магазин 1 |
Магазин 2 |
База 1 |
17 |
6 |
База 2 |
12 |
13 |
База 3 |
9 |
8 |
Таблица 3.
Определите, сколько груза надо перевезти с каждой базы в каждый магазин, чтобы стоимость перевозки была минимальной.
Примечание. Груз измеряется в штуках, следовательно, решение должно быть получено в целых числах. Для этого необходимо добавить ограничение на проектные параметры – установить, что они должны быть целыми числами (и, естественно, неотрицательными).
№9.7.
Три автобазы А1, А2 и А3 предоставляют бульдозеры для работы на четырёх объектах О1, О2, О3 и О4.
Число бульдозеров на автобазах представлено в таблице 1:
А1 |
А2 |
А3 |
11 |
11 |
8 |
Таблица 1.
Количество бульдозеров, необходимых на объектах – в таблице 2:
О1 |
О2 |
О3 |
О4 |
5 |
9 |
9 |
7 |
Таблица 2.
Время, затрачиваемое бульдозером на переезд с автобаз на объекты, приведено в таблице 3:
|
О1 |
О2 |
О3 |
О4 |
А1 |
7 |
8 |
5 |
3 |
А2 |
2 |
4 |
5 |
9 |
А3 |
6 |
3 |
1 |
2 |
Таблица 3.
Рассчитайте, какое количество бульдозеров с каждой автобазы должно быть направлено на каждый объект, чтобы суммарное время, затрачиваемое на переезд, было минимальным. (Число бульдозеров – целое неотрицательное).
№9.8.
Известно, что в разных странах цены трудовых ресурсов, сырья и т.п. могут существенно различаться. Фирме необходимо разместить четыре заказа. Любой из этих заказов может быть размещен в любой из четырёх стран, но только целиком (т.е. нельзя один заказ разместить в двух странах). Нельзя размещать два заказа в одной стране.
Стоимости выполнения заказов в каждой из четырёх стран приведены в таблице:
|
Заказ 1 |
Заказ 2 |
Заказ 3 |
Заказ 4 |
Страна 1 |
1 |
4 |
6 |
3 |
Страна 2 |
9 |
10 |
7 |
9 |
Страна 3 |
4 |
5 |
11 |
7 |
Страна 4 |
8 |
7 |
8 |
5 |
Найдите оптимальный план размещения заказов.
Подсказка. Введите 16 проектных параметров, каждый из которых обозначает передачу конкретного заказа конкретной стране и может принимать значение либо 1, либо 0. Единица обозначает, что заказ передан, а 0 – нет.
№9.9.
Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 м2 досок, а для изделия модели В – 4 м2. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 м2 досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 мин. машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 ч. машинного времени. Определите, сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели В приносит 2 доллара прибыли, а каждое изделие модели В – 4 доллара прибыли.
№9.10.
Фирма по производству моющих средств рекламирует свою продукцию в Интернете, по телевидению, на радио и в печатных изданиях. Затраты на рекламу ограничены 10000$ ежемесячно. При этом один блок рекламы по телевидению стоит в 10 раз дороже, чем по радио, в 5 раз дороже, чем в печатных изданиях и в 50 раз дороже рекламы по Интернету. При этом исследования показали, что эффективность рекламы по Интернету в 3 раза выше, чем в печатных изданиях и в 2 раза эффективнее, чем по радио. Рекламировать товар необходимо во всех источниках средств массовой информации. Определите ежемесячное оптимальное распределение вложений в рекламу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.