Самостоятельная работа №15
Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Цели занятия:
- применение умений и навыков по созданию и сохранению документов;
- применение умений и навыков по вводу и редактированию текста;
- изучить возможности систем распознавания текстов.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: ПК. Текстовый процессор MS Word 2010.
Содержание работы и последовательность её выполнения:
1) Загрузите текстовый процессор MS Word 2010.
2) Установите параметры страницы (Разметка страницы/Поля): Верхнее, Нижнее – 2; Левое – 3; Правое – 1,5.
3) Наберите 6 абзацев:
Введение
Ввод текстовой и графической информации
Текстовые редакторы и программы распознавания образов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
4) Сохраните текст в файле с именем ФамилияГруппа (Файл, Сохранить как…) (периодически в процессе и перед завершением работы с документом выполняйте команду сохранения файла).
Задание 1. Установить стиль Заголовок 1, Заголовок 2 (3 балла).
1) Для набранных абзацев установите стиль Заголовок 1 (Главная/Стили/Заголовок 1)
2) За заголовком Ввод текстовой и графической информации начните новый абзац (Курсор в конец строки, Enter) и, установив стиль Заголовок 2, наберите подзаголовок - Назначение и классификация устройств ввода, к заголовку Текстовые редакторы и программы распознавания образов наберите подзаголовок Microsoft Word.
Измените параметры стиля Заголовок 1: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 1, и в формате выбранного стиля последовательно измените формат шрифта (Главная/Шрифт): Times New Roman, Полужирный, размер 16, видоизменение - все прописные, интервал Разреженный; формат абзаца (Главная/Абзац): интервал после 12 пт., выравнивание По центру, положение на странице с новой страницы (Главная/Абзац на вкладке Положение на странице установите флажок С новой страницы). Проделайте вышеуказанные действия с другими аналогичными абзацами (можно с помощью кнопки «Формат по образцу»).
3) Измените параметры стиля Заголовок 2: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 2, и в формате выбранного стиля измените формат шрифта: Times New Roman, Полужирный, размер 16; формат абзаца: интервал перед и после 6 пт., выравнивание По центру. Проделайте вышеуказанные действия с другими аналогичными абзацами (можно с помощью кнопки «Формат по образцу»).
Задание 2. Ввести и отформатировать текст (7 баллов).
1) После заголовка Введение начните новый абзац (Курсор в конец строки, Enter). Установите параметры абзаца: Выравнивание - по ширине; первая строка - отступ 1,25см, междустрочный интервал полуторный. Установите шрифт Times New Roman, размер 14. Введите следующий текст:
Цель работы заключается в ознакомлении и изучении технических и программных средств, использующихся для организации ввода текстовой и графической информации.
2) После заголовка Список использованной литературы добавьте:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
3) Выделите весь список литературы и добавьте нумерацию (Абзац/Нумерация)
4) После подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода начните новый абзац и введите следующий текст:
Ввод информации в компьютер обеспечивает подсистема ввода, которая реализована в виде устройств ввода информации. К таким устройствам относятся:
клавиатура,
манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт),
сканер;
дигитайзер (цифровой планшет),
тактильная панель (тачпад),
тактильный экран,
речевой ввод.
Существуют и другие устройства ввода информации.
5) После подзаголовка Microsoft Word начните новый абзац и введите следующий текст, пользуясь эффектами курсива, подчеркивания, полужирного выделения, верхнего и нижнего индекса (Главная/Шрифт).
Microsoft Word (далее Word) - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики, распечатки текста. Встроенный язык программирования Visual Basic for Application расширяет возможности за счет написания макросов. В Microsoft Word поддерживается автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос и проверка правильности написания слов, имеются средства, позволяющие в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь, научный документ с формулами и многое другое. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
|
6) Поменяйте местами второй и третий абзацы в параграфе Microsoft Word (выделить 3-й абзац, Главная/Вырезать, курсор в начало 2-го абзаца, Главная/Вставить).
7) После заголовка Выводы и предложения введите текст:
В работе дан обзор современных технических и программных средств, обеспечивающих ввод текстовой и графической информации.
Задание 3. Вставить сноску, перекрестную ссылку (2 балла).
1) Вставьте в конец страницы сноску ко второму абзацу подзаголовка Microsoft Word (курсор в конец 2-го абзаца, Ссылки/Вставить сноску). Текст сноски: Целью лабораторной работы является приобретение практических навыков по оформлению документов средствами MS Word.
2) В конце списка устройств подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода в квадратных скобках вставьте перекрестную ссылку на источник №1 Списка литературы (курсор в конец списка, (Вставка/Ссылки/Перекрестная ссылка, тип ссылки - Абзац, выбрать источник №1, Вставить).
Задание 4. Проверка орфографии и грамматики, замена в тексте, расстановка номеров страниц, формирование оглавления (9 баллов).
Системы проверки правописания, используемые в большинстве современных текстовых редакторов, позволяют выявлять значительную часть допущенных пользователем опечаток и орфографических ошибок. Подчеркивание слова красной волнистой линией свидетельствует об орфографической ошибке, зеленой волнистой линией - пунктуационной. Принцип действия типичной системы проверки правописания следующий: во встроенном словаре системы содержится большой набор слов анализируемого языка в различных грамматических формах (время, число и т.д.), система пытается найти проверяемое слово в этом словаре. Если слово найдено, то оно считается правильно написанным. Если слово не найдено в словаре, но есть похожие слова, то выдается сообщение об ошибке и предлагаются возможные варианты замены. Если ничего похожего не найдено, то система предлагает исправить слово или занести его в словарь.
1) Проверьте правописание и исправьте ошибки (курсор в начало текста, Рецензирование/Правописание). Исправтье все ошибки (команда Изменить).
2) Удалите текст Введения (Выделить текст, Главная/Вырезать).
3)
Отмените
результат выполнения команды (Отменить).
4) Замените в тексте «Microsoft» на «MS» (Курсор в начало текста, Главная/Заменить).
5) Выделите весь Список литературы и Главная/Абзац/Сортировка, по абзацам, по возрастанию).
6) В конце текста на последней странице вставьте дату и время (Вставка/Дата и время).
7) Расставьте номера страниц (Вставка/Номер страницы).
8) Добавьте в начало документа новую страницу. Создайте оглавление работы (Ссылки/Оглавление).
9)
Просмотрите документ в режиме предварительного
просмотра .
Задание 5. Вставить рисунок (5 баллов).
1) Под заголовком Приложение вставьте рисунок (Вставка/Рисунок). Под рисунком наберите название рисунка Рис. 1. Название.
2) Вставьте разрыв раздела со следующей страницы (Курсор в начало текущей страницы Приложения Разметка страницы/Разрыв/Разрывы разделов/Следующая страница).
3) Установите для созданного раздела Приложение ориентацию – альбомная, применить - К текущему разделу.
4) Растяните рисунок на всю страницу.
5) Перейдите на следующую страницу и вставьте рисунок из Коллекции картинок MS Office (Вставка/Картинка). Растяните рисунок на всю страницу. Под рисунком наберите название рисунка Рис. 2. Название картинки.
Задание 6. Создать гипертекстовые объекты (4 балла).
Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами (т.е. гиперсвязи). Гипертекстовую информацию можно читать в обычном порядке листая страницы на экране, можно перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке.
1) Сделайте закладки на ключевые слова (т.е. названия Рис.1, 2): выделите необходимое слово Вставка/Закладка напишите это слово Добавить.
2) Сделайте гиперссылки: выделите любок нужное слово (из подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода) Вставка/Гиперссылка/Связать с…/местом в документе/выберите место в документе/выберите нужную закладку.
3) Теперь при чтении текста Назначение и классификация устройств ввода можно по гиперсвязи быстро перейти к соответствующим рисункам.
4) Самостоятельно организовать гипертекстовый переход от рисунка к тексту.
Задание 7. Сделать вывод о проделанной работе (2 балла).
Критерии оценивания практического задания
Количество набранных баллов |
Оценка |
28 - 32 |
5 (отлично) |
24 – 27 |
4 (хорошо) |
19 - 23 |
3 (удовлетворительно) |
менее 18 |
2 (неудовлетворительно) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.