СРС по теме Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7. СРС по теме Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов.doc

Самостоятельная работа №15

 

Программы – переводчики, возможности систем распознавания текстов

 

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

Тема: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Цели занятия:

-         применение умений и навыков по созданию и сохранению документов;

-         применение умений и навыков по вводу и редактированию текста;

-         изучить возможности систем распознавания текстов.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ПК. Текстовый процессор MS Word 2010.

 

 

Содержание работы и последовательность её выполнения:

 

1)                                  Загрузите текстовый процессор MS Word 2010.

2)                                  Установите параметры страницы (Разметка страницы/Поля): Верхнее, Нижнее – 2; Левое – 3; Правое – 1,5.

3)                                  Наберите 6 абзацев:

Введение

Ввод текстовой и графической информации

Текстовые редакторы и программы распознавания образов

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

4)                                  Сохраните текст в файле с именем ФамилияГруппа (Файл, Сохранить как…) (периодически в процессе и перед завершением работы с документом выполняйте команду сохранения файла).

 

Задание 1. Установить стиль Заголовок 1, Заголовок 2 (3 балла).

1)                                  Для набранных абзацев установите стиль Заголовок 1 (Главная/Стили/Заголовок 1)

2)                                  За заголовком Ввод текстовой и графической информации начните новый абзац (Курсор в конец строки, Enter) и, установив стиль Заголовок 2, наберите подзаголовок - Назначение и классификация устройств ввода, к заголовку Текстовые редакторы и программы распознавания образов наберите подзаголовок Microsoft Word.

Измените параметры стиля Заголовок 1: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 1, и в формате выбранного стиля последовательно измените формат шрифта (Главная/Шрифт): Times New Roman, Полужирный, размер 16, видоизменение - все прописные, интервал Разреженный; формат абзаца (Главная/Абзац): интервал после 12 пт., выравнивание По центру, положение на странице с новой страницы (Главная/Абзац на вкладке Положение на странице установите флажок С новой страницы). Проделайте вышеуказанные действия с другими аналогичными абзацами (можно с помощью кнопки «Формат по образцу»).

3)                                  Измените параметры стиля Заголовок 2: Установите курсор в абзац любого заголовка, использующего стиль Заголовок 2, и в формате выбранного стиля измените формат шрифта: Times New Roman, Полужирный, размер 16; формат абзаца: интервал перед и после 6 пт., выравнивание По центру. Проделайте вышеуказанные действия с другими аналогичными абзацами (можно с помощью кнопки «Формат по образцу»).

 

Задание 2. Ввести и отформатировать текст (7 баллов).

1)    После заголовка Введение начните новый абзац (Курсор в конец строки, Enter). Установите параметры абзаца: Выравнивание - по ширине; первая строка - отступ 1,25см, междустрочный интервал полуторный. Установите шрифт Times New Roman, размер 14. Введите следующий текст:

Цель работы заключается в ознакомлении и изучении технических и программных средств, использующихся для организации ввода текстовой и графической информации.

2)                После заголовка Список использованной литературы добавьте:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

3)                Выделите весь список литературы и добавьте нумерацию (Абзац/Нумерация)

4)                После подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода начните новый абзац и введите следующий текст:

Ввод информации в компьютер обеспечивает подсистема ввода, которая реализована в виде устройств ввода информации. К таким устройствам относятся:

клавиатура,

манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, трекпойнт),

сканер;

дигитайзер (цифровой планшет),

тактильная панель (тачпад),

тактильный экран,

речевой ввод.

Существуют и другие устройства ввода информации.

5)    После подзаголовка Microsoft Word начните новый абзац и введите следующий текст, пользуясь эффектами курсива, подчеркивания, полужирного выделения, верхнего и нижнего индекса (Главная/Шрифт).

 

 

Microsoft Word (далее Word) - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики, распечатки текста. Встроенный язык программирования Visual Basic for Application расширяет возможности за счет написания макросов.

В Microsoft Word поддерживается автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос и проверка правильности написания слов, имеются средства, позволяющие в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь, научный документ с формулами и многое другое.

Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.

 

 

6)    Поменяйте местами второй и третий абзацы в параграфе Microsoft Word (выделить 3-й абзац, Главная/Вырезать, курсор в начало 2-го абзаца, Главная/Вставить).

7)    После заголовка Выводы и предложения введите текст:

В работе дан обзор современных технических и программных средств, обеспечивающих ввод текстовой и графической информации.

 


Задание 3. Вставить сноску, перекрестную ссылку (2 балла).

1)    Вставьте в конец страницы сноску ко второму абзацу подзаголовка Microsoft Word (курсор в конец 2-го абзаца, Ссылки/Вставить сноску). Текст сноски: Целью лабораторной работы является приобретение практических навыков по оформлению документов средствами MS Word.

2)    В конце списка устройств подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода в квадратных скобках вставьте перекрестную ссылку на источник №1 Списка литературы (курсор в конец списка, (Вставка/Ссылки/Перекрестная ссылка, тип ссылки - Абзац, выбрать источник №1, Вставить).

 

Задание 4. Проверка орфографии и грамматики, замена в тексте, расстановка номеров страниц, формирование оглавления (9 баллов).

Системы проверки правописания, используемые в большинстве современных текстовых редакторов, позволяют выявлять значительную часть допущенных пользователем опечаток и орфографических ошибок. Подчеркивание слова красной волнистой линией свидетельствует об орфографической ошибке, зеленой волнистой линией - пунктуационной. Принцип действия типичной системы проверки правописания следующий: во встроенном словаре системы содержится большой набор слов анализируемого языка в различных грамматических формах (время, число и т.д.), система пытается найти  проверяемое слово в этом словаре. Если слово найдено, то оно считается правильно написанным. Если слово не найдено в словаре, но есть похожие слова, то выдается сообщение об ошибке и предлагаются возможные варианты замены. Если ничего похожего не найдено, то система предлагает исправить слово или занести его в словарь.

1)                Проверьте правописание и исправьте ошибки (курсор в начало текста, Рецензирование/Правописание). Исправтье все ошибки (команда Изменить).

2)                Удалите текст Введения (Выделить текст, Главная/Вырезать).

3)                Отмените результат выполнения команды (Отменить).

4)                                  Замените в тексте «Microsoft» на «MS» (Курсор в начало текста, Главная/Заменить).

5)                                  Выделите весь Список литературы и Главная/Абзац/Сортировка, по абзацам, по возрастанию).

6)                                  В конце текста на последней странице вставьте дату и время (Вставка/Дата и время).

7)                                  Расставьте номера страниц (Вставка/Номер страницы).

8)                                  Добавьте в начало документа новую страницу. Создайте оглавление работы (Ссылки/Оглавление).

9)                                  Просмотрите документ в режиме предварительного просмотра .

 


Задание 5. Вставить рисунок (5 баллов).

1)                                  Под заголовком Приложение вставьте рисунок (Вставка/Рисунок). Под рисунком наберите название рисунка Рис. 1. Название.

2)                                  Вставьте разрыв раздела со следующей страницы (Курсор в начало текущей страницы Приложения Разметка страницы/Разрыв/Разрывы разделов/Следующая страница).

3)                                  Установите для созданного раздела Приложение ориентацию – альбомная, применить - К текущему разделу.

4)                                  Растяните рисунок на всю страницу.

5)                                  Перейдите на следующую страницу и вставьте рисунок из Коллекции картинок MS Office (Вставка/Картинка). Растяните рисунок на всю страницу. Под рисунком наберите название рисунка Рис. 2. Название картинки.

 

Задание 6. Создать гипертекстовые объекты (4 балла).

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами (т.е. гиперсвязи). Гипертекстовую информацию можно читать в обычном порядке листая страницы на экране, можно перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке.

1)                                  Сделайте закладки на ключевые слова (т.е. названия Рис.1, 2): выделите необходимое слово Вставка/Закладка напишите это слово Добавить.

2)                Сделайте гиперссылки: выделите любок нужное слово (из подзаголовка Назначение и классификация устройств ввода) Вставка/Гиперссылка/Связать с…/местом в документе/выберите место в документе/выберите нужную закладку.

3)                Теперь при чтении текста Назначение и классификация устройств ввода можно по гиперсвязи быстро перейти к соответствующим рисункам.

4)                Самостоятельно организовать гипертекстовый переход от рисунка к тексту.

 

 

Задание 7. Сделать вывод о проделанной работе (2 балла).

 

Критерии оценивания практического задания

 

Количество набранных баллов

Оценка

28 - 32

5 (отлично)

24 – 27

4 (хорошо)

19  - 23

3 (удовлетворительно)

менее 18

2 (неудовлетворительно)