Проект «Стань заметней на дороге»
Что за
фликер? Вот так чудо!
Очень нужен мне такой.
И носить его я буду,
Он навеки спутник мой!
Фликер – световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть. Неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Но защититься пешеходам помогут светоотражающие элементы на их одежде. В вечернее и ночное время на плохо освещённых участках дорог водитель намного раньше и с довольно большого расстояния заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде, тогда пешеход становится буквально в 3 раза заметнее водителю, что даёт ему возможность своевременно среагировать.
Цель проекта:
· формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников.
· закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
· обогащение знаний детей о предназначении световозвращающих элементов;
· закрепление навыков ношения светоотражающих элементов, правил расположения на одежде;
· повышение ответственности родителей за безопасность детей в темное время суток.
Задачи проекта:
· сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.
· закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.
· развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.
· обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).
· воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
· организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
· привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Задачи проекта решались во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Предварительная работа:
Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.
Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».
Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.
Экспериментирование
со светоотражательными элементами.
Цель: обогатить знания о светоотражающих элементах, закрепить правила
безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. Познакомить детей с
навыками использования светоотражающих элементов, правилами расположения на
одежде
Просмотр мультфильмов «Дозорные дороги», «Фликеры» про Сеню и кота Ваську
Цель: обогатить знания детей о
предназначении световозвращающих элементов. Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на
дороге».
Стихотворение о светоотражателях .
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного
поведения на улицах городах, о светоотражателях. Воспитывать чувство
коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. Распространение буклета
«Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Организационно-практический.
Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;
- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).
Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.
В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»:
Информационно-пропагандистская акция
«Стань заметнее на дороге!»
Цель: проведение разъяснительной работы по популяризации использования СВЭ как детьми, так и взрослыми участниками дорожного движения, направленной на сокращение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в темное время суток. Можно организовать взаимодействие образовательных организаций с сотрудниками Госавтоинспекции, волонтерами, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации и иными заинтересованными лицами по вопросам проведения информационно-пропагандистских мероприятий по популяризации световозвращающих элементов.
Продукт проектной деятельности:
- создание презентации «Стань заметней на дороге».
- акция «Подарок малышам» - памятки «Засветись на дороге»
-буклеты «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"
- картотека игр, стихов по теме проекта.
Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.
Дата |
Мероприятия
|
Разместить информационную статью о необходимости использования СВЭ (Приложение) на информационных стендах образовательных организаций. В планах педагогов отразить участие в акции. |
|
21.10.2020 |
Конспект беседы игры по ПДД «Помощники детям: дорожные знаки и светоотражающие элементы». Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток. |
22.10.2020 |
Мастер-класс «Фликер-своими руками» Цель: Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни . |
23.10.2020 |
Изготовление по заявленной тематике: - Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов - Листовка «Фликер –это моя безопасность!» - Социальная реклама «Фликер» (ролик) |
24.10.2020 |
Презентация по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов по теме «Я заметен!» Цель: Пропаганда использования детьми-пешеходами световозвращающими элементами-фликерами, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
25.10.2020 |
Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Цель: внедрение практики использования воспитанниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.