Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 2 класс.
Оценка 4.7

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 2 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение
2 кл
04.03.2020
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 2 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению включает в себя задания базового и повышенного уровня. К работе прилагается спецификация в помощь к проверке и выставлению оценки.
КР по литературному чтению 2 класс Руппель.docx

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

 

Прочитай текст.

                                                                                               В. Бианки

Подкидыш

     Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепень­кие птенчики. Только одно из шести яичек мне уда­лось отобрать у мальчишек целым.

   Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать?

   Кто выведет его из яйца? Кто вскормит?  Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки.

    Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша?

    Яйцо камен­ки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точеч­ками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

   Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так не­высоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жа­лобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

    Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвраща­лась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

   Но что будет завтра, когда маленькая каменка вы­клюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!

   Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый сле­пенький птенчик каменки.

   Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пере­смешка с  гусеничкой  в клюве и сунула её в рот ма­ленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

    Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

   Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле. На седьмой день не торчали над гнездом ни клю­вик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голо­ду».    

   Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

    Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яич­ки - высиживал её птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

   Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.  И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармли­вать своих родных птенцов - и выкормила их на славу.

 

Вопросы и задания к тексту:

1. Определи жанр произведения. Отметь правильный ответ x

        o  рассказ           o  сказка      o  стихотворение

2. Куда попало яйцо птички каменки после того, как мальчишки разорили её гнездо? Отметь правильный ответ x

   o 1) Яйцо каменки упало на землю под дерево.

   o 2) Мальчики забрали яйцо каменки домой.

   o 3) Яйцо оказалось в гнезде птички пересмешки.

 

3. Какие чувства передаёт автор, когда рассказывает о поступке мальчиков? Отметь правильный ответ x

    o1) Он боится злобных мальчиков.

    o 2) Осуждает жестоких мальчиков.

    o 3) Гордится смелыми мальчиками.

 

4. Почему герой решил отнести яйцо каменки в чужое гнездо? Отметь правильный ответ x

    o 1) Ему нравится раскладывать яйца в гнёзда.

    o 2) Пересмешка всегда высиживает чужие яйца.

    o 3) Только так можно спасти замерзающее яйцо.

 

5. Определи порядок  микротем  в тексте. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события.

    o 1) Пересмешка сунула гусеничку в рот каменке.

    o 2) Одно из шести яичек удалось отобрать целым.

    o 3) Пересмешка долго не возвращалась к гнезду.

    o 4) Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

 

6. «Я подумал: - Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Сделай вывод о том, почему так подумал герой. Отметь правильный ответ x

    o 1) Герой забыл, что пересмешка полетела за кормом.

    o 2) Герой увидел, что в гнезде нет птицы пересмешки.

    o 3) Герой не нашёл в гнезде ни яиц, ни птенца каменки.

 

7. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к поступкам птенца каменки. Отметь правильный ответ x

  o  1) Вылупившиеся птенцы всегда высиживают невылупившиеся яйца.

  o  2) Птенец каменки ответил добром на добро птицы пересмешки.

  o  3) Каменка помогает пересмешке, чтобы её не выгнали из гнезда.

 

8. Что удивило тебя  в этом произведении?________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль автора. Отметь правильный ответ x

  o  1) Не та мать, что родила, а та, что воспитала!

  o  2) Удивительное рядом!

  o  3) В тесноте, да не в обиде!

Обоснуй свой выбор. _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Как ты понимаешь название рассказа? Напиши развёрнутый ответ. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Литературоведческая пропедевтика

Различать произведения разных жанров

базовый

с выбором ответа

 

1

2

Виды речевой и читательской деятельности

Находить ответ в тексте

базовый

с выбором ответа

 

1

3

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки героев

базовый

с выбором ответа

 

1

4

Литературоведческая пропедевтика

Находить ответ в тексте

базовый

с выбором ответа

 

1

5

Виды речевой и читательской деятельности

Деление текста на микротемы

повышенный

с множест-венным выбором ответа

 

2

6

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

базовый

с выбором ответа

 

1

7

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

базовый

с выбором ответа

 

1

8

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение

повышенный

краткий ответ

 

2

9

Виды речевой и читательской деятельности

Определять тему пословицы Умение обосновывать вывод

повышенный

с выбором ответа +

развёрнутый ответ

 

 

1

+

2

10

Виды речевой и читательской деятельности

Давать оценочное суждение.

повышенный

развёрнутый ответ

 

2

 

 

 

 

 

 

40 мин

Общий балл

15

 

 

 

Инструкция по проверке и оценке работы

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Различать произведения разных жанров.

1

1

2

Находить ответ в тексте.

3

1

3

Этически оценивать поступки героев.

2

1

4

Находить ответ в тексте.

3

1

5

Деление текста на микротемы.

2314

2

6

Давать оценочное суждение.

2

1

7

Давать оценочное суждение.

2

1

8

 

свободный ответ

2

9

Определять тему пословицы. Умение обосновывать вывод

1

свободный ответ

1

2

10

Давать оценочное суждение.

свободный ответ

2

 

 

 

15

 

 

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100-80

15-12

5

Повышенный

80-65

11-9

4

65-50

8-7

3

Базовый

Менее 50

Менее 7

2

Недостаточный

 


 

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яич­ки - высиживал её птенцов

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яич­ки - высиживал её птенцов

Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к поступкам птенца каменки

Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к поступкам птенца каменки

План стандартизированной контрольной работы № задания

План стандартизированной контрольной работы № задания

Виды речевой и читательской деятельности

Виды речевой и читательской деятельности

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения» % выполнения от максимального балла

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения» % выполнения от максимального балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020