Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Оценка 4.7

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
4 кл
01.06.2017
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Задания к контрольной работе составлены на основе прозаического текста, который отвечает требованиям национально - региональных этнокультурных особенностей Челябинской области. Данную работу можно использовать в любой системе обучения. К работе прилагается подробная спецификация с планом контрольной работы, инструкцией по проверке и оценке работы.
КР по литературному чтению 4 класс Руппель Е.Г..docx
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс Прочитайте текст.                                                                                                     Ю.Подкорытов Каслинская шкатулка  Жила­была девочка. По имени Алёна, по отчеству Юрьевна. Так было  записано в документе, а документ хранился в старинной каслинской  шкатулке. Сразу видно, что шкатулку эту сработали искусные руки.      Чугунный кружевной узор казался лёгким и прозрачным, а на верхней крышке было вот что: круг солнца, а под ним расцветал подснежник. Шкатулка уже  много лет хранила семейные документы, разные памятные вещички и кое­ какие секреты. Впрочем, так думала только Алёна Юрьевна, потому что  взрослые ни под каким видом не разрешали заглянуть туда. — Всему своё время...— так частенько говорил папа и ещё добавлял: — Надо было тебя, дочь моя, Варварой назвать. По старой русской пословице. — Это по какой же? — А такой: любопытной Варваре нос оторвали. Эту неизвестную Алёне Юрьевне Варвару вспоминали в доме частенько.  Видимо, у неё и в самом деле был слишком длинный нос. Но даже и  знаменитая Варвара не сумела бы открыть шкатулку — мастер, большой  выдумщик, приладил такой хитрый замочек, который подчинялся только  взрослым. Ах, эти секреты! Они таинственно шуршали в шкатулке, мелодично звенели и, как казалось Алёне, тоже очень желали рассекретиться. Но —  всему своё время. Итак, жила­была... Погодите, погодите — почему жила­ была? Да она и сейчас живёт­поживает в большом голубом доме, что стоит на  углу улицы Сталеваров и проспекта Металлургов. И учится в 3 "Д" классе  средней школы на шоссе Доменщиков. Странно, что вы её не знаете! Алёна и  её подружки — люди, известные среди дворников, служащих  домоуправления, продавцов мороженого и газированной воды. Потому что  все асфальтовые дорожки разрисованы цветными мелками; шумные игры  устраиваются как раз под окнами домоуправления; Алёна и её подружки —  постоянные покупательницы сладкого. Во все времена года. Что ещё  рассказать об Алёне Юрьевне? Девочка она образованная и давным­давно  решает задачи на сложение. К примеру — одну порцию шоколадного  мороженого приплюсовать к сливочному. И прибавить стакан газированной  воды с двойным сиропом. С пастой, зубной щёткой и мылом она дружна. А  вот с большой расчёской не очень — расчёска больно дёргает за волосы.  Зеркало Алёна Юрьевна совсем не любит. Такое неправдивое зеркало!  Показывает всякий раз белобрысенькую девчонку, да ещё с веснушками. А  вместо носа какую­то розоватую пуговицу. Профессию себе Алёна Юрьевна выбрала окончательно и бесповоротно.  Это  дворник, доктор, повар, милиционер, гимнастка, космонавт. Но больше всего любит Алёна Юрьевна рисовать цветными мелками, карандашами, акварельными красками, фломастерами и просто шариковой  ручкой. Растёт Алёна Юрьевна в большой рабочей семье, которую взрослые часто  называют мудрёным словом — династия. И это означает, что глава семьи —  мастер­доменщик Иван Матвеевич Веснушкин, его сыновья и дочери,  взрослые внуки и внучки работают на одном металлургическом заводе. Когда  вся династия собирается вместе, в доме становится тесно и шумно. На стол  подаются знаменитые уральские пельмени. А на кухне, ожидая своего часа,  пыхтит старинный самовар. Обычно к самовару выставляется варенье: вишнёвое, малиновое,   клубничное, земляничное, смородиновое. Понятно, что Алёна Юрьевна успевает попробовать все сорта. Да ещё  маленький кусочек слоёного пирога, именуемого «Стёпкой­растрёпкой». За  столом взрослые ведут непонятные разговоры. То и дело слышатся такие  слова: домна, руда, чугун, мартен, конвертор. А чаще других — длинное­ предлинное слово: ре­кон­струк­ция. Его всегда произносили так, что слово  это хотелось написать непременно большими­пребольшими буквами. Алёна  написала. И показала деду. Иван Матвеевич восхитился: — Правильно, Алёна Юрьевна. Только маленькую поправочку надо. И  дописал: "Даёшь реконструкцию!". — Хорошее это слово — даёшь! Когда я был молодым, оно у нас на первом  месте стояло. Даёшь Магнитку! Даёшь тракторный! Даёшь пятилетку! Слово  это... — ... волшебное? — Во­во! Это ты в самую точку попала. Именно волшебное... Реконструкция­ то что значит: скажут старенькой домне "спасибо" за службу, уберут с  рабочего места, а на её фундаменте поставят новую печь. И начнёт эта новая  домна выдавать чугун в огромном количестве. Больше чугуна — больше  стали. А куда сталь идёт? Алёна огляделась. И оказалось, что многие вещи дружат с металлом: телевизор, пылесос, плита, стиральная машина, дверные замки, кастрюли, ложки­поварёшки и даже — детские игрушки! Так вот отчего днём и ночью громыхает огромный завод! По широким  лентам стремительно проносятся огненные слитки. Металл становится  станками, машинами. И жаркие его реки текут и текут... Алёна давно  заметила — когда дед рассказывает о заводе, о домне, о металле, лицо его  сразу молодеет. В голубых глазах прыгают искорки, а морщинки на лбу куда­ то исчезают. Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна  даже представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую  руку чугуна: — Как поживаешь, дружище? Вопросы и  задания к тексту: 1.Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ        1) Бытовая сказка       2) Рассказ о природе       3) Рассказ о людях   2. К какому жанру устного народного творчества относится выражение:  «Любопытной Варваре нос оторвали»? Отметьте правильный ответ         1) Загадка        2) Скороговорка        3) Пословица 3. Какое  средство художественной выразительности  использует автор, в  выражении: «Чугунный кружевной узор…» Отметьте правильный ответ           1) Эпитет          2) Сравнение          3) Олицетворение  4. «Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна даже  представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую руку  чугуна: — Как поживаешь, дружище?» Какое  средство художественной  выразительности использует автор, рассказывая о чугуне? Отметь правильный  ответ           1) Эпитет          2) Метафора           3) Олицетворение  5. Какие же секреты могут храниться в каслинской шкатулке? Опиши её. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Как ты понимаешь слово "династия"?________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 7. Многие вещи «дружат» с металлом. Найдите  и выпишите  из текста названия  этих вещей. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Определите тему пословицы: «Где работают, там густо, а в ленивом доме  пусто». Отметьте правильный ответ         1) О дружбе   2) О Родине   3) О человеке   4) О труде 9. Какие непонятные слова слышала Алёна от взрослых, когда все собирались за  столом? Выпиши их из текста. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10. Опиши главную героиню рассказа ­ Алёну. «Нарисуй» её словесный портрет. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ План стандартизированной контрольной работы Проверяемый планируемый Уровень сложности Тип задания результат Время выпол нения Максимал ьный балл Раздел программы (содержатель ная линия) Литературове дческая  пропедевтика Литературове дческая  пропедевтика № задани я 1 2 3 4 5 Различать базовый  произведения разных жанров Различать базовый жанры устного народного творчества  с выбором ответа с выбором ответа Литературове дческая  пропедевтика Различать средства художественно базовый с выбором ответа й выразительност и Литературове дческая  пропедевтика Различать средства художественно базовый с выбором ответа й выразительност и Виды речевой  и  читательской  деятельности Воспроизводит базовый ь в воображении словесные художественны свободны й ответ 1  1 1 1 2 6 7 8 9 10 Виды речевой  и  читательской  деятельности Виды речевой  и  читательской  деятельности Литературове дческая  пропедевтика Виды речевой  и  читательской  деятельности Виды речевой  и  читательской  деятельности е образы. Объяснять значение слова с опорой на контекст. базовый свободны й ответ Находить ответ базовый в тексте. Определять повышенны тему пословицы й выписать  ответ из  текста с выбором ответа Находить ответ повышенны в тексте. й с выбором ответа  повышенны й развёрнут ый ответ Умение составлять характеристик у персонажа, опираясь на содержание текста. 2 2 2 2 2 40 мин Общий балл 16 Инструкция по проверке и оценке работы № Планируемый результат Правильный ответ задани я 1 2 Различать произведения  разных жанров. Различать жанры устного  народного творчества. 3 3 Критерии оценивания /  Максимальный балл 1 1 3 4 5 6 7 8 9 Различать средства  художественной  выразительности. Различать средства  художественной  выразительности. Воспроизводить в  воображении словесные  художественные образы. Объяснять значение слова  с опорой на контекст. Находить ответ в тексте. Определять тему  пословицы. Находить ответ в тексте. 10 Умение составлять  характеристику  персонажа, опираясь на  содержание текста. 1 3 Свободный ответ Свободный ответ Выписать из текста: «…телевизор, пылесос, плита, стиральная машина, дверные замки, кастрюли, ложки ­ поварёшки и даже — детские игрушки!» 4 домна, руда, чугун, мартен,  конвертор, реконструкция. Развёрнутый ответ 1 1 2 2 2 2 2 2 16 Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения» % выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала 100­80 80­65 65­50 16­13 12­10 9­8 Менее 50% Менее 8 5 4 3 2 Повышенный Базовый Недостаточный

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.

Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017