Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
4 кл
01.06.2017
Задания к контрольной работе составлены на основе прозаического текста, который отвечает требованиям национально - региональных этнокультурных особенностей Челябинской области. Данную работу можно использовать в любой системе обучения. К работе прилагается подробная спецификация с планом контрольной работы, инструкцией по проверке и оценке работы.
КР по литературному чтению 4 класс Руппель Е.Г..docx
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Прочитайте текст.
Ю.Подкорытов
Каслинская шкатулка
Жилабыла девочка. По имени Алёна, по отчеству Юрьевна. Так было
записано в документе, а документ хранился в старинной каслинской
шкатулке. Сразу видно, что шкатулку эту сработали искусные руки.
Чугунный кружевной узор казался лёгким и прозрачным, а на верхней крышке
было вот что: круг солнца, а под ним расцветал подснежник. Шкатулка уже
много лет хранила семейные документы, разные памятные вещички и кое
какие секреты. Впрочем, так думала только Алёна Юрьевна, потому что
взрослые ни под каким видом не разрешали заглянуть туда.
— Всему своё время...— так частенько говорил папа и ещё добавлял: — Надо
было тебя, дочь моя, Варварой назвать. По старой русской пословице.
— Это по какой же?
— А такой: любопытной Варваре нос оторвали.
Эту неизвестную Алёне Юрьевне Варвару вспоминали в доме частенько.
Видимо, у неё и в самом деле был слишком длинный нос. Но даже и
знаменитая Варвара не сумела бы открыть шкатулку — мастер, большой
выдумщик, приладил такой хитрый замочек, который подчинялся только
взрослым. Ах, эти секреты! Они таинственно шуршали в шкатулке, мелодично
звенели и, как казалось Алёне, тоже очень желали рассекретиться. Но —
всему своё время. Итак, жилабыла... Погодите, погодите — почему жила
была? Да она и сейчас живётпоживает в большом голубом доме, что стоит на
углу улицы Сталеваров и проспекта Металлургов. И учится в 3 "Д" классе
средней школы на шоссе Доменщиков. Странно, что вы её не знаете! Алёна и
её подружки — люди, известные среди дворников, служащих
домоуправления, продавцов мороженого и газированной воды. Потому что
все асфальтовые дорожки разрисованы цветными мелками; шумные игры
устраиваются как раз под окнами домоуправления; Алёна и её подружки —
постоянные покупательницы сладкого. Во все времена года. Что ещё
рассказать об Алёне Юрьевне? Девочка она образованная и давнымдавно
решает задачи на сложение. К примеру — одну порцию шоколадного
мороженого приплюсовать к сливочному. И прибавить стакан газированной
воды с двойным сиропом. С пастой, зубной щёткой и мылом она дружна. А
вот с большой расчёской не очень — расчёска больно дёргает за волосы.
Зеркало Алёна Юрьевна совсем не любит. Такое неправдивое зеркало!
Показывает всякий раз белобрысенькую девчонку, да ещё с веснушками. А
вместо носа какуюто розоватую пуговицу.
Профессию себе Алёна Юрьевна выбрала окончательно и бесповоротно.
Это дворник, доктор, повар, милиционер, гимнастка, космонавт. Но больше всего любит Алёна Юрьевна рисовать цветными мелками,
карандашами, акварельными красками, фломастерами и просто шариковой
ручкой.
Растёт Алёна Юрьевна в большой рабочей семье, которую взрослые часто
называют мудрёным словом — династия. И это означает, что глава семьи —
мастердоменщик Иван Матвеевич Веснушкин, его сыновья и дочери,
взрослые внуки и внучки работают на одном металлургическом заводе. Когда
вся династия собирается вместе, в доме становится тесно и шумно. На стол
подаются знаменитые уральские пельмени. А на кухне, ожидая своего часа,
пыхтит старинный самовар.
Обычно к самовару выставляется варенье: вишнёвое, малиновое,
клубничное, земляничное, смородиновое.
Понятно, что Алёна Юрьевна успевает попробовать все сорта. Да ещё
маленький кусочек слоёного пирога, именуемого «Стёпкойрастрёпкой». За
столом взрослые ведут непонятные разговоры. То и дело слышатся такие
слова: домна, руда, чугун, мартен, конвертор. А чаще других — длинное
предлинное слово: реконструкция. Его всегда произносили так, что слово
это хотелось написать непременно большимипребольшими буквами. Алёна
написала. И показала деду. Иван Матвеевич восхитился:
— Правильно, Алёна Юрьевна. Только маленькую поправочку надо. И
дописал: "Даёшь реконструкцию!".
— Хорошее это слово — даёшь! Когда я был молодым, оно у нас на первом
месте стояло. Даёшь Магнитку! Даёшь тракторный! Даёшь пятилетку! Слово
это...
— ... волшебное?
— Вово! Это ты в самую точку попала. Именно волшебное... Реконструкция
то что значит: скажут старенькой домне "спасибо" за службу, уберут с
рабочего места, а на её фундаменте поставят новую печь. И начнёт эта новая
домна выдавать чугун в огромном количестве. Больше чугуна — больше
стали. А куда сталь идёт?
Алёна огляделась. И оказалось, что многие вещи дружат с металлом:
телевизор, пылесос, плита, стиральная машина, дверные замки, кастрюли,
ложкиповарёшки и даже — детские игрушки!
Так вот отчего днём и ночью громыхает огромный завод! По широким
лентам стремительно проносятся огненные слитки. Металл становится
станками, машинами. И жаркие его реки текут и текут... Алёна давно
заметила — когда дед рассказывает о заводе, о домне, о металле, лицо его
сразу молодеет. В голубых глазах прыгают искорки, а морщинки на лбу куда
то исчезают. Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна
даже представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую
руку чугуна: — Как поживаешь, дружище? Вопросы и задания к тексту:
1.Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ
1) Бытовая сказка
2) Рассказ о природе
3) Рассказ о людях
2. К какому жанру устного народного творчества относится выражение:
«Любопытной Варваре нос оторвали»? Отметьте правильный ответ
1) Загадка
2) Скороговорка
3) Пословица
3. Какое средство художественной выразительности использует автор, в
выражении: «Чугунный кружевной узор…» Отметьте правильный ответ
1) Эпитет
2) Сравнение
3) Олицетворение
4. «Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна даже
представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую руку
чугуна: — Как поживаешь, дружище?» Какое средство художественной
выразительности использует автор, рассказывая о чугуне? Отметь правильный
ответ
1) Эпитет
2) Метафора
3) Олицетворение
5. Какие же секреты могут храниться в каслинской шкатулке? Опиши её.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь слово "династия"?________________________________ ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Многие вещи «дружат» с металлом. Найдите и выпишите из текста названия
этих вещей.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Определите тему пословицы: «Где работают, там густо, а в ленивом доме
пусто». Отметьте правильный ответ
1) О дружбе
2) О Родине
3) О человеке
4) О труде
9. Какие непонятные слова слышала Алёна от взрослых, когда все собирались за
столом? Выпиши их из текста.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Опиши главную героиню рассказа Алёну. «Нарисуй» её словесный портрет.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ План стандартизированной контрольной работы
Проверяемый
планируемый
Уровень
сложности
Тип
задания
результат
Время
выпол
нения
Максимал
ьный
балл
Раздел
программы
(содержатель
ная линия)
Литературове
дческая
пропедевтика
Литературове
дческая
пропедевтика
№
задани
я
1
2
3
4
5
Различать
базовый
произведения
разных жанров
Различать
базовый
жанры устного
народного
творчества
с выбором
ответа
с выбором
ответа
Литературове
дческая
пропедевтика
Различать
средства
художественно
базовый
с выбором
ответа
й
выразительност
и
Литературове
дческая
пропедевтика
Различать
средства
художественно
базовый
с выбором
ответа
й
выразительност
и
Виды речевой
и
читательской
деятельности
Воспроизводит
базовый
ь в
воображении
словесные
художественны
свободны
й ответ
1
1
1
1
2 6
7
8
9
10
Виды речевой
и
читательской
деятельности
Виды речевой
и
читательской
деятельности
Литературове
дческая
пропедевтика
Виды речевой
и
читательской
деятельности
Виды речевой
и
читательской
деятельности
е образы.
Объяснять
значение слова
с опорой на
контекст.
базовый
свободны
й ответ
Находить ответ
базовый
в тексте.
Определять
повышенны
тему
пословицы
й
выписать
ответ из
текста
с выбором
ответа
Находить ответ
повышенны
в тексте.
й
с выбором
ответа
повышенны
й
развёрнут
ый ответ
Умение
составлять
характеристик
у персонажа,
опираясь на
содержание
текста.
2
2
2
2
2
40 мин
Общий
балл
16
Инструкция по проверке и оценке работы
№
Планируемый результат
Правильный ответ
задани
я
1
2
Различать произведения
разных жанров.
Различать жанры устного
народного творчества.
3
3
Критерии
оценивания /
Максимальный балл
1
1 3
4
5
6
7
8
9
Различать средства
художественной
выразительности.
Различать средства
художественной
выразительности.
Воспроизводить в
воображении словесные
художественные образы.
Объяснять значение слова
с опорой на контекст.
Находить ответ в тексте.
Определять тему
пословицы.
Находить ответ в тексте.
10
Умение составлять
характеристику
персонажа, опираясь на
содержание текста.
1
3
Свободный ответ
Свободный ответ
Выписать из текста:
«…телевизор, пылесос,
плита, стиральная машина,
дверные замки, кастрюли,
ложки поварёшки и даже
— детские игрушки!»
4
домна, руда, чугун, мартен,
конвертор, реконструкция.
Развёрнутый ответ
1
1
2
2
2
2
2
2
16
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от
максимального
балла
Количество баллов
Цифровая
отметка
Уровневая шкала
10080
8065
6550
1613
1210
98
Менее 50%
Менее 8
5
4
3
2
Повышенный
Базовый
Недостаточный
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.