Стандарты счастливого детства
Оценка 5

Стандарты счастливого детства

Оценка 5
doc
22.05.2024
Стандарты счастливого детства
Эссе.doc

Гаврилова Татьяна Маратовна

Стандарты счастливого детства

«Чтобы выполнить большой важный труд,

необходимо две вещи: ясный план и ограниченное время»

Халббард Элберт

 

Детство – это самое важное время, самые важные годы в нашей жизни. Детство – это яркие моменты, радостные воспоминания, ощущение праздника каждый день. Даже теперь став взрослыми и произнося простое слово «детство» - ощущаешь тепло, запах вкусных ватрушек на рассвете, из двух рук одновременно – мамы и бабушки, бесконечные истории, связанные с трудом и путешествиями на речку и рыбалку с папой и дедушкой, игры с сестрой и братом, дни рождения, воздушные шары, мыльные пузыри – всё это оттуда, из детства. Даже само слово уютное, мягкое. Детство – это самое счастливое время в нашей жизни.  

Детство закончилось… Но в моей жизни оно будет вечным, потому что я проживаю «детские моменты» - впечатления, радость открытия, чувство нужности здесь и сейчас ежедневно, я работаю в детском саду! Для меня это награда, это моя стихия и часть смысла жизни! Ведь повсюду ребята, которые когда-то станут взрослыми, и я хочу, чтобы у каждого в памяти остались такие же теплые, яркие и позитивные воспоминания о детстве как у меня! Ведь дети – это наше всё!

Сделать детство наших детей счастливым – это большой и важный труд, для выполнения которого нужно иметь «ясный план и ограниченное время», как утверждал Х. Элберт. Время у нас и правда ограниченное – дошкольное детство длиться недолго… А вот ясный план под названием «Счастливое детство», я считаю, должен иметь каждый педагог! В этом плане должно быть два пункта… Первый – семья, второй – детский сад.

Необходимым условием для счастливого детства ребенка является его семья. Мы как педагоги должны сопровождать семейное общение родителей и детей – наших воспитанников. Порой родителям не хватает педагогической осведомлённости, а может даже и желания в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми, особенно в нынешнее время, когда родители больше добытчики, чем друзья. В эти минуты, когда мамы и папы, а может бабушки и дедушки заблуждаются в выборе форм общения с ребёнком, должны быть рядом мы – педагоги. Ведь что такое семья? Это люди, которые у тебя есть рядом, которые тебя любят – мама, сестра, брат… Семья – это доброжелательная обстановка, где царит понимание и уют, где тепло и есть чувство защищенности. Семья – это то место, где тебя слышат и стараются поддержать в любом начинании, это первое место где ты начинаешь себя чувствовать значимым, важным. И совсем неважно из скольких членов состоит семья! Только из мамы, или только папы, а может семья – это бабушка и дедушка, жизнь диктует свои правила и взрослые не должны терять своё предназначение – быть родителем!  Главное понимать суть слова семья…Этому, как мне кажется, мы-педагоги и должны иногда учить родителей, помогать действовать в нестандартных ситуациях и объяснять понимание роли семьи в жизни ребёнка. А где-то даже и поддерживать, настаивать и уверять, ради успешного взросления ребёнка.

Ну а что есть кроме семьи у ребёнка? Конечно – детский сад! Детский сад – это ребята и педагог! Воспитатель – не зря её называют вторая мама! Именно в детском саду педагог добавляет красок в детские будни. А это значит, что в саду будут интересные занятия поискового характера, задорные игры, занимательные развлечения! И во всем этом ребёнок найдет своё место! Выполняя все стандарты и обязательства в детском саду, педагог должен помнить, что все это делает для детей. А поэтому доброжелательное отношение, округлённые глаза от неожиданности и правильности решения задач ребёнком, удивление, восхищение, похвала – всё это в балансе должно присутствовать в повседневной жизни «детсадовца», чтобы он хотел сюда вернуться. Сюрпризы, веселые развлечения с переодеваниями, даже обычные мыльные пузыри на прогулке – всё это счастливое детство!  Педагог и друг для ребят – нужно позволять себе стать хулиганом на несколько минут, чтобы дети обрели доверие, и координатор – направляет действия ребенка в различных ситуациях. Именно в детском саду и открываются таланты, педагоги дают старт в развитии умений в том или ином деле. Поддержать ребёнка в его начинаниях, заставить поверить в себя и не бояться неудач, вот что должен уметь настоящий профессионал своего дела!  А это ли не счастье – место, где тебя ждут, любят, интересуются твоими делами – значит ты значим; принимают тебя такого, какой ты есть и координируют твои действия, направляя на курс побед и достижений – значит ты опять значим; радуются твоим успехам, поощряют, хвалят, слышат…Всё это и есть счастье, которое в наших руках, руках педагога, ведь для него не так много нужно – улыбка, понимание и сюрприз, самый элементарный и простой, а для ребёнка это обернётся целым событием. И через несколько лет, будучи взрослым, возможно кто-то из воспитанников вспомнит как в один яркий денек они с воспитателем устроили соревнования, или как играли в футбол, или как пели громче всех… - это и есть счастливые моменты детства!

Завершая своё размышление, хочу сказать, что мой план по реализации большого и важного дела постоянно находится в открытом файле на стадии корректировки, но пункты в нём остаются неизменными. Ведь для счастья ребенка не нужно менять места его пребывания, достаточно варьировать формами взаимодействия и бесконечно любить каждого ребёнка, проживая вместе с ним его важные детские минуты жизни.


Гаврилова Татьяна Маратовна

Гаврилова Татьяна Маратовна

Педагог и друг для ребят – нужно позволять себе стать хулиганом на несколько минут, чтобы дети обрели доверие, и координатор – направляет действия ребенка в…

Педагог и друг для ребят – нужно позволять себе стать хулиганом на несколько минут, чтобы дети обрели доверие, и координатор – направляет действия ребенка в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024