Слайд 1
-Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу свое выступление начать с практической деятельности.
Уважаемые коллеги, перед вами изображение предмета, что вы можете о нем сказать. (Яблоко, круглое, фрукт, сочное, спелое, красное, хрустящее, вкусное …)
Перед вами листочки и карандаши. Я вас попрошу прослушать музыку и изобразить то, что вы представили. Включаем воображение и фантазируем… (Включаю музыку)
Слайд 2
- Давайте поделимся своими работами.
- Что у вас изображено? Кто еще представил то же самое? Кто – другое? Спасибо!
- Какой же орган чувств позволяет более точно представить окружающий нас мир? (зрение)
- Согласитесь ли вы, что детям познавая мир через призму практики, легче понять тему урока, подходя творчески и вызвав интерес к обучению. Данный прием я использую на уроках окр. мира при изучении темы «Органы чувств».
Слайд 3
Предлагаю вашему вниманию тему в рамках реализации ФГОС «Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости», т.е. развитие творческой личности, а, значит, успешной.
Слайд 4
Как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество: самый забавный труд и самая трудная забава»
На самом первом родительском собрании я задаю, по сути, банальный вопрос:поднимите рукуте, кто желает видеть своего ребёнка самостоятельным, успешным? Лес рук. Но этому необходимо учиться и они должны помочь своему ребенку стать таким. Существует множество форм и методов работы, как в урочной, так и внеурочной деятельности для достижения поставленной нами цели. Одним из методов, который я практикую – это проектная деятельность. Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом и родителями.
Цель работы - развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков.
Ни для кого не секрет, что проекты различаются:
- по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
- по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
- по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные
- по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Слайд 5,6,7,8,9
Первым проектом моих учащихся является составление генеалогического древа, так как без прошлого нет будущего.Понятно, что первоклассник не в силах самостоятельно подготовить проект. На помощь приходят родители. Сначала они возмущаются, берутся за голову, сетуют на нехватку времени, но потом погружаются в работу и испытывают такое восхищение, когда на празднике «Защита проектов» видят своего ребенка настоящим оратором, уверенным в своих исследованиях.
Слайд 10
На протяжении учебы во втором классе ребята работают над тематическими проектами: «Красавица Осень», «Красавица Зима», «Красавица Весна». Каждый учащийся выбирает интересующую его тему по предложенным проектам. Порой удивляешься разнообразию и оригинальности выбора темы для проекта. Оказывается, что детей интересует все: «Почему паутины летают?, Какую форму имеет снежинка ?, Какие русские поэты воспевали осень?, и многое другое.
Слайд 11,12,13,14,15,16,17,18
В третьем классе ребята готовят творческие проекты, где раскрываются их индивидуальность, внутренний мир. А в четвертом классе я предлагаю ребятам выбрать интересующую их тему для исследовательской деятельности и представить защиту своего проекта на конкурсной основе «Мой лучший проект».
Слайд 19
Кроме того, для развития творческих способностей в своей работе стараюсь применять современные образовательные технологии. Это, в первую очередь, игровые, в форме КВН, уроков путешествий, сказок и т.д
Слайд 20
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. В портфолио входит раздел «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.
Слайд 21,22,23
Как стремительно меняется современный мир! Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью моде. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.Например, использую мастер-классы при проведении уроков технологии, изобразительного искусства. Дети сосредотачиваются и внимательно слушают объяснение, зная, что повтора не будет. А потом начинают творить!!!
Слайд 24
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, и не нужно давать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Поэтому его нужно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить разрешение проблемы.
Новые технологии, применяемые мною на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.
Слайд 25
Всё выше перечисленное способствует воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность, следовательно повышению качества образования.
Слайд 26
Своё выступление хотелось бы закончить притчей: «Действительность».
«На дороге стояло засохшее дерево. Под резкими порывами ветра оно скрипело и покачивалось. Когда наступала ночь, дерево придумывало себе разные образы.На дороге показался вор с мешком за плечами. В темноте он принял дерево за полицейского и, бросив мешок, со всех ног пустился наутек.Потом появился влюбленный юноша. Он шел на свидание, и улыбка играла на его губах. Увидев вдалеке ствол дерева, он подумал, что это его девушка и сердце у парня застучало быстрее, он ускорил шаг.Всем виделось в дереве что-то свое. А мысли и страх дорисовывали дереву новый образ.»
Слайд 27
Мы видим мир таким, какие мы сами. Предлагаю всем сделать каждый день волшебным. Взять охапку сияющих жёлтых лучей, зеленых веток, краешек неба, пенье ручья и маленьких птиц всевозможных расцветок. Добавить теплого ветра, запах ландыша, речной синевы.И всё это вместе перемешать, закрыть глаза и почти не дышать! Уверяю, это будет волшебным рассветом, если при этом мы не забудем друг другу сказать добрые слова. Ведь порой от нашего настроения зависят судьбы детей.
Слайд 28
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.