Становление основ здорового образа жизни ребенка
Оценка 4.9

Становление основ здорового образа жизни ребенка

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
30.11.2022
Становление основ здорового образа жизни ребенка
Становление основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на их решение: «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...»
Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников .docx

Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников

Становление основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на их решение: «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...»(см. п.1.6  ФГОС ДО). "Физическое развитие включает приобретение опыта в ... становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами..." (см. п. 2.6  ФГОС ДО). Реализация данных задач обеспечивается организацией системного взаимодействия  в отношениях всех участников образовательного процесса «педагог – ребенок – родитель». Путь ребенка к здоровью начинается с самого рождения. На этом пути особую роль выполняют детский сад и родители.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей — это реализация общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничной и здоровой личности. Где совместная работа с семьей строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства системности и последовательности, время преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо разрабатывать формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. И что бы занятия физической культурой были интересны и привлекательны для детей, воспитателями разрабатываются разнообразные приемы, направленные на активизацию активности детей, развитие ловкости и координации. Совместная, целенаправленная деятельность всех субъектов образовательного процесса позволит:

- повысить результативность  работы по оздоровлению дошкольников;

- повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания;

- сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни в семье;

- обеспечить открытость работы детского сада по физическому развитию;

- обеспечить единство методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Работу по формированию основ здорового образа жизни в своей группе необходимо осуществлять в соответствии с программой дошкольной организации. При успешном выполнении программы реально получить следующие результаты:

·        снижение уровня заболеваемости детей;

·        повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;

·        формирование здорового образа жизни в семье;

·        создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В своей работе можно использовать различные формы сотрудничества: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, семинары-практикумы, игры. На информационных стендах для родителей в группе можно организовать актуальные рубрики, освещающие вопросы профилактики заболеваемости и оздоровления.

Процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным при грамотной организации психолого-педагогические условий, сотрудничестве специалистов, воспитателей и родителей, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильной организации процесса управления деятельностью коллектива.

Педагогическое просвещение родителей - обязательное условие эффективной работы по воспитанию здорового ребенка.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями формируется особенности взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Каждая семья индивидуально определяет для себя модель воспитания, но каждая, в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально- волевым, нравственным и социальным развитием.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря двигательной активности происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Очень важно обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность, которая осуществляется в процессе разнообразной двигательной деятельности. Современную семью мы знаем, как пассивную в двигательном смысле: компьютер, телевизор, машина, диван, а ведь вся работа по компенсации физиологической незрелости организма ребенка ложится на плечи родителей.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно- развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. Спорт должен стать средством здорового отдыха детей и интересным досугом Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, потому что здоровье детей во многом зависит от их психического состояния.

Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Какие же активные формы взаимодействия   педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Специфика используемых нами форм работы заключается в том,

что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

Семейные СМИ о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного

досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

- привлечение родителей к совместным видам деятельности.

Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

Организация и проведение:

На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды сорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.

Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах

материалах. В свою очередь воспитатель, поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты

У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Большую роль в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Список литературы:

1. Абаскалова, Н.П. Здоровьесберегающие технологии: учебнометодическое пособие / Н.П. Абаскалова, А.Ю. Зверкова. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 157с. 2.  Айдаркин, Е.К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е.К. Айдаркин, Л.Н. Иваницкая. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2008. – 176 с.

3. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.firo.ru/?page_id=11684

4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Сократова Н. В – М.: 2005. - 220 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников

Взаимодействие с родителями по организации здоровьесбережения дошкольников

Совместная, целенаправленная деятельность всех субъектов образовательного процесса позволит: - повысить результативность работы по оздоровлению дошкольников; - повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания; - сформировать…

Совместная, целенаправленная деятельность всех субъектов образовательного процесса позволит: - повысить результативность работы по оздоровлению дошкольников; - повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания; - сформировать…

Педагогическое просвещение родителей - обязательное условие эффективной работы по воспитанию здорового ребенка

Педагогическое просвещение родителей - обязательное условие эффективной работы по воспитанию здорового ребенка

Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт…

Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт…

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса

Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях

Е.К. Айдаркин, Л.Н. Иваницкая. –

Е.К. Айдаркин, Л.Н. Иваницкая. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022