Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2
Оценка 4.7

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 2.doc
Раздел 3.  Цивилизации Запада и Востока в средние века Тема 3.5. Становление западноевропейской средневековой цивилизации Практическая работа № 2   Тема:   Становление западноевропейской средневековой цивилизации Учебная цель:   формирование умений работать с исторической картой, использовать её как  источник знаний, составлять характеристику исторических деятелей, формулировать свое мнение. Учебные задачи:  научиться составлять схемы, работать с картой и текстом учебника; научиться составлять синквейн. Предметные  результаты:  сформированность умения  вести диалог, обосновывать свою точку  зрения в дискуссии по исторической тематике     Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме «Становление западноевропейской средневековой цивилизации» 2. Ответить на вопросы 3. Используя текст учебника и карту, составить схему 4. Выявить причины распада империи Карла Великого 5. Написать синквейн Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Интерактивная карта «Раздел Франкской империи» 5. Контурные карты 6.Учебник: Артемов В.В., Лубченков   Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме Средневековое   общество   Западной   Европы   было   аграрным.   Основа   экономики   сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения.  Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико­экономической эволюции. Подавляющая часть населения Западной Европы на протяжении всего периода Средневековья жила   вне   города.   Если   для   античной   Европы   города   были   очень   важны   –   они   были самостоятельными   центрами   жизни,   характер   которой   был   преимущественно   муниципальный,   и принадлежность человека к городу определяла его гражданские права, то в Средневековой Европе, особенно в первые семь веков, роль городов была незначительной, хотя с течением времени влияние городов усиливается. Западноевропейское   Средневековье   –   это   период   господства   натурального   хозяйства   и слабого развития товарно­денежных отношений. Незначительный уровень специализации районов, 1 связанный с таким типом хозяйства, определил развитие главным образом дальней (внешней), а не ближний (внутренней) торговли. Дальняя торговля была ориентирована в основном на высшие слои общества. Промышленность в этот период существовала в виде ремесла и мануфактуры. Эпоха   Средневековья  характеризуется   исключительно   сильной   ролью   церкви   и   высокой степенью идеологизации общества. Если в Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то в Средневековой Европе существует одна религия для всех народов – христианство, ставшее базой для объединения европейцев в одну семью, складывания единой европейской цивилизации. Процесс   общеевропейской  интеграции   был   противоречив:   наряду  с  сближением  в  области культуры и религии прослеживается стремление к национальной обособленности в плане развития государственности.   Средневековье   –   это   время   образования   национальных   государств,   которые существуют в виде монархий как абсолютных, так и сословно­представительных. Особенностями политической власти были ее раздробленность, а также соединение с условной собственностью на землю. Если в античной Европе право владеть землей определялось для свободного человека его национальностью – фактом его рождения в данном полисе и вытекающими из этого гражданскими правами,   то   в   средневековой   Европе   право   на   землю   зависело   от   принадлежности   человека   к определенному   сословию.   Средневековое   общество   –   сословное.   Основных   сословий   было   три: дворянство,   духовенство   и   народ   (под   этим   понятием   объединялись   крестьяне,   ремесленники, торговцы).  Сословия   обладали  разными  правами   и  обязанностями,  играли   разную  общественно­ политическую и хозяйственную роль. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию Закончите предложения   1. Период истории, охватывающий большой период времени с V века по XV век, называется … 2. Организация общества, в которой существует своя определенная территория, власть, законы, сбор налогов, называется … 3. Как называлось государство франков? 4. Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось … 5. Управляющий королевским двором, назывался … 6. Владелец феода … 7. Германский народ …… Задания для практического занятия Работа с картой  Задания  1. Найдите и покажите область расселения франков к концу V века. Найдите и покажите границы Франкской империи при Карле I в начале IX века. Найдите и покажите границы земель зависимых от Франкской империи при Карле I. Составьте   схемы   «Направление   походов   Карла   I   и   их   результат»,   используя   параграф учебника  и карту. 2 2.    Прочитайте   текс   учебника   (стр.   12)   и   выпишите   в   тетрадь   причины   распада империи Карла Великого  3. Напишите синквейн о Карле Великом Внешность Карла По   свидетельству   биографа   Карла   Эйнхарда,   Карл   «обладал   могучим   и   крепким   телом, высоким   ростом,   однако   не   превосходил   положенного,   ибо   известно,   что   был   он   семи   его собственных ступеней в высоту». Его лицо отличал длинный нос и большие, живые глаза. У него были светлые волосы. Если судить по изображениям Карла на монетах, печатях и миниатюрах IX в., а также бронзовой статуэтке из собора в Меце, он по тогдашней франкской моде носил короткую причёску,   брил   бороду   и   имел   длинные   усы.   Голос   Карла   был   необычно   высоким   для   такого внушительного мужчины. С годами король начал страдать от хромоты. Прижизненных портретов Карла не сохранилось, и многие позднейшие художники изображали его согласно своей фантазии, чаще   всего   в   виде   почтенного   старца   с   длинными   седыми   волосами   и   бородой.   Хотя   многие принимали описание богатырского телосложения Карла за эпическое преувеличение, эксгумация могилы Карла подтвердила правильность описания: длина скелета составила 192 см. О личности Карла Великого «Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырёх блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах, и которое Карл   предпочитал   всякому   другому   яству.   Во   время   еды   он   слушал   музыку   или   чтение.   Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина «О граде Божием». После обеда в летнее время он съедал несколько яблок и выпивал ещё один кубок; потом, раздевшись донага, отдыхал  два  или  три  часа.  Ночью  же  он  спал  неспокойно:  четыре­пять  раз просыпался  и  даже вставал с постели. Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В   это   же   время   он   отдавал   распоряжения   своим   слугам   и   министрам   на   весь   день.   Был   он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудился над иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по­гречески более понимал, нежели говорил. Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение.   Он   сам   обучался   грамматике,   риторике,   диалектике   и   в   особенности   астрономии, благодаря   чему   мог   искусно   вычислять   церковные   праздники   и   наблюдать   за   движением   звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды».   Задание.   Напиши   стихотворение   из   пяти   строчек   (рифма   необязательна):  (два прилагательных,   раскрывающих   какие­то   интересные,   характерные   признаки   данного исторического персонажа), (три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные 3 (ключевая   фраза,   раскрывающая   сущность   Карла   Великого),   (существительное, ему), выступающее как итог, вывод, подводящее тему стихотворения) Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 2 балла   Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 7. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 8. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.    3. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2014.       4

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2

Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Практическая работа № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017