Стартовая диагностика знаний по литературе за курс 5 класса
Оценка 5

Стартовая диагностика знаний по литературе за курс 5 класса

Оценка 5
doc
07.09.2022
Стартовая диагностика знаний по литературе за курс 5 класса
нулевой срез 6 лит.doc

Нулевой срез

по литературе  для 6 класса

Цели:

5.1.1.1 Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

 

Выполните тестовые задания

1.    Былина – это …

A.      древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей

B.       древнерусские песни об исторических событиях и личностях

C.       древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл

D.      древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности

2.    Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:

Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все   травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,

А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.

 


A.      Сравнение

     В.    Эпитет

     С.    Гипербола

D.      Метафора


3.    Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?


  1. Ольга
  2. Кудесник
  3. Игорь
  4. Дружинни

4.    Какое напутствие полковник перед боем  дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

  1. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
  2. «Пора добраться до картечи!»
  3. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
  4. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»

 

5.    О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:


A.           Желторотый птенец,

С детства учил тебя жизни отец.

Сына родного я не узнаю.

Разве забыл ты легенду мою?

 

B.          Ровно полгода Отрар окружен,

    Но до сих пор не сожжен.

    И не раздавлен проклятый народ.

    Как ты посмел опозорить наш род?

C.               Неужто победа опять за тобой?

           Неужто я дух не сумел побороть,

           Терзая твою беззащитную плоть?

 

D.               Кто родину предал, сомненья гоня,

           Тот завтра предаст с потрохами меня.

           Чтоб больше так низко не мог ты упасть

           Использую богом мне данную власть.


 

6. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?


А) гном
B) ведьма
С) образина
D) змей


7. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?


А) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной


 

 8. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?


А) коня

В) что не знает у себя дома

C) царевну
D) голубя


9. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?


А) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный


10. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала


А) злобу людскую
B) жадность человеческую
С) грубость человеческую
D) зависть людскую


 

11. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?


А) когда обидел коня
B) когда усилился мороз
C) когда услышал рассказ бабушки
D) когда сходил мельнику


 

12. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?


A) произошло невероятное чудо
B) помогла добрая фея
C) соловей прижался к кусту
D) пригрело солнышко


 

13. К чему призывает О. Уальд в сказке «Соловей и роза»?  

А) чуткости, бескорыстью, самоотверженности
B) любви, радости, счастью
C) верности, любви, дружбе
D) эгоизму, зависти, предательству

14. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?


А) «королева»
B) «мгновение»
C) «красота»
D) «вечность»


15. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?


А) эпитет

В) метафора

С) гипербола

D) олицетворение


16. Почему Митраша пошёл по другой тропе?


А) хотел убить волка

B) искал клюкву

С) туда показывала стрелка

D) хотел проучить Настю


17. Какое животное грелось в лесу на солнце?


А) лиса

В) змея

С) волк

D) собака


18. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?


А) эпитет

В) метафора

С) гипербола

D) олицетворение


19. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».

А) Век живи – век учись.

В) От добра добра не ищут.

С) Любишь кататься – люби и саночки возить.

D) Сам погибай, а товарища выручай.

 

20. Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери »  В. А. Жуковского и восстановите  пять главных событий данного произведения  в хронологическом порядке.                            

А) Царевна встречает 7 богатырей.

В) Царица выгоняет из дому царевну.

С) Елисей находит царевну и женится на ней.

D) Царевна съедает яблоко и умирает.

Е) Царь женится на злой царице.


Скачано с www.znanio.ru

Нулевой срез по литературе для 6 класса

Нулевой срез по литературе для 6 класса

Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?

Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022