Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс
Оценка 4.8

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
5 кл
18.12.2018
Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс
Стартовая диагностическая работа по литературе рассчитана на один учебный час. Работа состоит из 15 заданий в тестовой форме, где нужно выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Задания включают в себя проверку знаний по теории литературы, биографических данных писателей, проверка знаний текстов.
литература 5 стартовый контроль.doc
Стартовая диагностическая работа Инструкция Литература 5 класс 2 по ЛИТЕРАТУРЕ 20_ год 5 класс Демонстрационный вариант Район Город (населённый пункт) Школа Класс Фамилия Имя Отчество На выполнение входной работы по литературе отводится один урок (40 минут). Работа состоит из 15 заданий. При  выполнении   каждого   из  заданий  внимательно   читайте  вопрос  и указания   (если   они   есть),   как   записывать   ответ.   В   случае   отсутствия специальных указаний из четырёх или трёх предложенных вариантов нужно выбрать один верный и обвести его кружком. В случае, если ответов более одного,  то об этом  специально сообщается  в задании.  Все верные ответы обводятся   кружком.   Если   Вы   обвели   не   тот   номер,   то   зачеркните   этот обведённый номер крестом и затем обведите номер правильного ответа. В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово или сочетание слов, ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Желаем успеха! Литература. 5 класс.  3 Литература. 5 класс.  4 1 2 3 4 Выбери верный ответ. Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно 1) садились на коня и уезжали за тридевять земель 2) собственным примером показывали, как надо защищать Родину 3) забирались на печь и сидели там 30 лет и 3 года 4) пытались пересвистеть Соловья­разбойника Выбери верный ответ. В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию, 1) кручинились и ждали, что всё образуется само собой 2) отправлялись за грибами в дремучий лес 3) побеждали злодеев умом и ловкостью 4) уезжали погостить к Бабе­яге Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием  рассказа, повествующего о торжестве справедливости. 1) У семи нянек дитя без глазу. 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет. 3) Ешь­пей, да дело разумей. 4) Вода и камень точит. Прочитай стихотворение и выполни задания 4–6. (1) Книги добру научили меня, (2) Книги дарили надежду и силу (3) И помогали, как будто родня, (4) В дни, когда всё мне казалось немилым. (5) Много их было, нелёгких минут, (6) Много их было, тревог и сомнений. (7) Но поняла я: коль книги живут, (8) Не прерывается связь поколений. (9) И не умрёт в наших душах мечта, (10) И сохранится любовь на планете. (11) Пусть будут книги повсюду, всегда! (12) Пусть они нам, будто солнышко, светят! Главная мысль стихотворения выражена в высказывании (Л. Охотницкая) 1) «На свете много книг». 2) «Книги светят как солнышко». 3) «Книги помогают в жизни». 4) «Книги интересно читать». 5 6 7 8 9 В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается  выражением 1) «много нелёгких минут» 2) «всё казалось немилым» 3) «коль книги живут» 4) «книги добру научили меня» Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению? 1) Терпение и труд всё перетрут. 2) Слово не воробей, вылетит –  не поймаешь. 3) Повторение – мать учения. 4) Книга мала, да ума придала. Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7–12. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.   И   вот   поймали   волшебники   Петю   Зубова,   и   ещё   одного мальчика,   и   ещё   двух   девочек   и   превратили   их   в   стариков.   Состарились бедные дети и сами этого не заметили… (отрывок из «Сказки о потерянном времени») Детей поймали и превратили в стариков, потому что 1) они плохо учились 2) теряли время понапрасну 3) неуважительно относились к окружающим 4) не слушались родителей Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы: 1) Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. 2) Нельзя разговаривать с незнакомыми стариками, чтобы тебя не поймали. 3) Нельзя терять время, надо использовать его с пользой. 4) Если будешь терять время, то злой волшебник превратит тебя в старика. 5) Волшебники ловят девочек и мальчиков. Ответ: Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца.   Тебе   надо   найти   в   тексте   точный   ответ   на   вопрос:   «Как   дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься? 1) поисковым 2) ознакомительным 3) изучающим 4) выборочным Литература. 5 класс. 5 Литература. 5 класс.  6 15 Выбери две народные сказки из предложенных. 1) «Сказка о потерянном времени» 2) «Иван­царевич и Серый Волк» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Щелкунчик и Мышиный Король» 5) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ответ: 10 11 12 13 14 Определи стиль представленного текста. 1) научный 2) художественный 3) учебный 4) справочный Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что 1) у произведения есть автор 2) главными героями являются дети 3) дети в произведении теряют время 4) присутствуют волшебные элементы Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор  использует 1) эпитет «бедные» 2) повтор «теряют/теряющих время» 3) повтор «волшебники» 4) имя собственное «Петя Зубов» Возможно более одного правильного ответа. Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь: 1) «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева 2) «Сказки» А.С. Пушкина 3) «Народные варианты «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» Е.И.  Токаревой 4) Пушкинскую энциклопедию 5) «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца Ответ: Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на  вопрос: «Что такое эпитет?» – ты можешь воспользоваться: 1) словарём слитного и раздельного написания слов 2) словарём литературоведческих терминов 3) орфографическим словарём 4) словарём русского словесного ударения 5) интернет­энциклопедией кино Ответ: Литература. 5 класс. Ответы к заданиям № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ответ 2 3 2 3 4 4 2 13 1 2 4 2 13 2 25 © СтатГрад  2013 г. Публикация  в Интернете  или  печатных  изданиях без письменного согласия

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс

Стартовая диагностическая работа. Литература 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018