Стартовая работа по математике 1 класс
Оценка 4.9

Стартовая работа по математике 1 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
1 кл
04.10.2017
Стартовая работа по математике 1 класс
Стартовая работа по математике 1 класса является контрольно-диагностической работой, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования. Стартовая работа позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить "зону ближайшего развития" в предметных знаниях, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
Стартовая работа.docx
1. Подбери к задаче подходящую схему. На одной полке стояло 9 книг, а на другой ­ 5 книг. Сколько книг было  на двух полках?      ?              5                        5              9                        ?              9               9                                        ?                                        5 2. Найди неизвестное число:          9                                             7              9     ?        4                                                ?             ________________                  _________________                                                                  7          12                                                           5                                                                                     7                                                               8             ●                                                                             ?                    ?        3 __________________                 __________________  3. Ребята измеряли величину А. Мерки они выбрали сами. По  окончании работы получились следующие результаты. Петя: А = 4К        Люба: А = 2Р       Гена: А = 6Е      Боря: А = 3М У кого из ребят была самая маленькая мерка (подчеркни одной  чертой)? У кого самая большая (подчеркни двумя чертами)? 4. С помощью формул сравни величины. а) А = 3Е     В = 9Е    А ... В б) М = 6Е    К = 6Е    М ... К в) Т = 4Н     А = 5П   Т ... А 5. С помощью формул сравни мерки. а) С = 4Е    С = 4К     Е ... К б) Л = 7К    В = 3Е    К ... Е в) Р = 7К     Р = 3Е    К ... Е Даны формулы: К = ◘Е  и  С = ◙Е, причём К > С. Сравни:   ◘ ... ◙ Сравни величины по формулам.  6. 7. Дано: А = 8Е, В = 8К, Е > К. Сравни: А ... В 8. По данной числовой прямой дети записали: ё > в (на г), ж > в (на д). Верно ли они сделали записи? ............................................................. 9. Сравни числа с помощью числовой прямой. 10. Разберись в формулах, которые написали дети к чертежу.                          А                                                               А > В на С                                                               А > С на В              С                     В                       В < А на С Отметь те формулы, которые являются верными. 11. Подбери к задачам подходящие схемы. Соедини стрелками текст        задачи и схему. 1. Дана « сказочная» числовая прямая.  Итоговая работа η ξ γ α                            Дополни записи.         β         λ                 ?        ψ        ? ... + 3 = ? ­ 2 α  + 4 = ...                 λ  ­ 5 = ... 2. Измерь площадь фигуры А меркой Т, то есть определи, сколько раз  укладывается, содержится  мерка Т в фигуре А.  Запиши результат формулой: А = ... Т                                                      Т                                                                         А   3. На рисунке изображены фигуры. Расположи эти фигуры в ряд, соблюдая правила: 1. Одинаковые по форме фигуры стоят рядом. 2. Маленькая фигура стоит слева от большой фигуры такой же формы. 3. Первая фигура ­ треугольник, последняя фигура ­ не круг. 4. Дополни схему и запиши выражение к задаче.    Когда из коробки взяли с карандашей, в ней осталось а карандашей.       Сколько карандашей было в коробке сначала?        ____________________        Выражение имеет вид: _______ 5. Вычисли с помощью числовой прямой: 127 + 5 ­ 9 =             123            125             127            129 6. В пенале лежало а цветных карандашей и с простых. Подбери вопрос к задаче вопрос, чтобы она решалась следующим  способом: а ­ с. Вопрос подчеркни. А. Сколько карандашей в пенале? Б. На сколько цветных карандашей больше, чем простых? В. Сколько карандашей осталось в пенале?  7. 8. 9. Дополни записи знаками >, < или =. С = 3Е     В = 8Е      С ... В Дополни записи знаками >, < или =. Р = 7К     Р = 3Е       К ... Е Найди линии одинаковой длины. 10. Сравни линии, показанные на рисунке, по длине. Впиши нужные номера линий. Самую большую длину имеет линия №  ... Самую маленькую длину имеет линия №  ... УЧИМСЯ  СТРОИТЬ  СХЕМУ  К  ЗАДАЧЕ, то есть строить графическое изображение на одной прямой В первом бочонке 61 кг мёда. Когда из него взяли 13 кг, в нём осталось на  6 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов мёда во втором  бочонке? Рисуем опору, на которой наглядно представим содержание задачи:  ● В первом бочонке 61 кг мёда. Когда из него взяли 13 кг ....Строим схему:       13кг     ●                       61кг в нём осталось на 6 кг меньше, чем во втором.  Значит, во втором на 6 кг больше. Что значит «на 6 кг больше?» Это значит столько же и ещё 6 кг. Покажем количество мёда во втором бочонке.      13кг                                     6кг ●                       61кг                          осталось Дополним схему знаком «?», обозначающим дополнительное требование  (Сколько осталось?). Обведём на схеме кружком знак «?», который обозначает главный вопрос  задачи, основное требование задачи (Сколько килограммов мёда во  втором бочонке?). ? осталось           13кг                   ?                6кг ●                                                 61кг В первой школе 346 учеников, а во второй ­ на 21 ученика меньше.  Сколько всего учеников учится в двух школах? Построим схему, то есть графическую модель задачи на одной прямой. Рисуем опору, на которой наглядно представим содержание задачи:  ●             346 уч. ●          школа   Ι В первой школе 346 учеников, а во второй ­ на 21 ученика меньше. Что значит ­ на 21 ученика меньше? Это значит, что во второй школе столько же, сколько в первой, но без 21. Это столько же, но без 21. Покажем количество учеников второй школы дугой.             346 уч.                    ?             21 уч.      ●             школа               школа ΙΙ Ι                                             346 уч. Дополним схему знаком        , обозначающим главный вопрос задачи,  основное требование задачи (Сколько учеников учится в двух школах?). ? ?            346 уч.                    ?             21 уч.      ●            школа                школа ΙΙ Ι                                             346 уч. Составь схему к задаче самостоятельно. В первом мешке 38 кг картофеля, что на 14 кг больше, чем во втором.  Сколько килограммов картофеля во втором мешке? Сколько килограммов картофеля в двух мешках?  ● 1. Винни­Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе они собрали  10 грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни­Пух и Кролик вместе,  а Кролик нашёл на 1 гриб больше, чем Винни­Пух. Сколько грибов нашёл каждый? Решение                   Пятачок                     В + К                                                             10 Все найденные 10 грибов можно разбить на 2 группы: те, что собрал  Пятачок, и те, что собрали Кролик и Винни­Пух. В этих группах грибов  поровну. Вспомним, из каких двух одинаковых слагаемых состоит  число 10.   10 = ... + ... Значит, ... грибов нашёл Пятачок и ... грибов ­ Кролик с Винни­Пухом. Причём Кролик нашёл на 1 гриб больше, чем Винни­Пух. Вспомним, в  виде суммы каких двух слагаемых можно представить число ... так, чтобы  одно слагаемое было на 1 больше, чем другое: ... = ... + ...,  ... > ... на 1. Значит, Кролик нашёл ... гриба, а Винни­Пух ... 2. Какая буква не будет накрыта закрашенным квадратиком, если этот  прямоугольник согнуть по жирной линии? А Б Г Д В     1)А   2)Б   3)В   4)Г   5)Д 3. Каждый участник викторины вначале получает 10 баллов и должен  ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ ему добавляют 1  балл, а за неправильный ответ у него вычитают 1 балл. Миша получил в  результате 14 баллов. Сколько неверных ответов он дал? Решение              ?     ?      ?     ?     ?     ?     +     +     +     + 10б. +                                                                        = 14б. В В В В В В В В В В 1) 7       2) 6       3) 5       4) 4       5) 3 4. Из трёх карточек, изображённых справа,      можно составлять числа, например, 989 и 986.     Сколько всего различных трёхзначных чисел     можно составить из этих карточек? Запиши их. 9 8 9 ............................................................................................................................    ............................................................................................................................ 1) 12             2) 9            3) 8            4) 6            5) 4  5. Великан жил на втором этаже 9­этажного дома. Как­то ему захотелось  жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком  этаже оказалась квартира великана? (Сделай рисунок, запиши ответ.) Ответ: .................................................................................................................. 6. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым,  если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (Сделай рисунок, запиши ответ.) Ответ: .................................................................................................................. 7. Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Можно ли сказать выиграла Петина команда или проиграла, если окончательный  счёт 10 : 6. ............................................................................................................................... ............................................................................................................................... 8. Вставь в цветные круги числа 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы сумма чисел на  каждой линии была равна 9. 1. У трёх братьев 9 карандашей. У среднего брата карандашей на 1  меньше, чем у старшего, и на 1 больше, чем у младшего. Сколько  карандашей у каждого брата? Решение Для решения задачи удобно смоделировать условие в виде отрезков.                                      1к.   1к.  Старший                                      1к.   Средний                                             9к. Младший                            ? к.     Каким способом можно уравнять количество карандашей у братьев?  Можно забрать у старшего брата 2 карандашей, а у среднего 1  карандаш. Всего мы заберём  2 + 1 = 3 карандаша. Следовательно, у  мальчиков останется 9 ­ ... = ... карандашей, и их будет у братьев  поровну. Поровну распределим 6 карандашей между тремя мальчиками, каждому дадим по ... карандаша.  Следовательно, у мальчиков по ...  карандаша, так как  ... + ... + ... = 6.    Но у среднего забрали 1 карандаш. Значит, у него было ... + 1 = ... У старшего забрали 2 карандаша. Значит, у него было ...+ 2 = ...  карандаша. Вывод: у младшего брата ... карандаша,              У среднего ­ ... карандаша,              У старшего ­ ... карандаша. Проверяем: ... + ... + ... = 9 всего карандашей.   2. Расставьте числа в квадратики так, чтобы сумма по строкам, по  столбикам и с угла на угол была равна 15. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 3. Про одну из пяти карточек, нарисованных         Д                            А Справа, Маша сказала: «Она не квадратная и не белая, она круглая или треугольная? Какая это карточка?                                                Б              В            Г      1) А    2) Б    3) В    4) Г    5)Д 4. Проведи внутри прямоугольника 2 отрезка так, чтобы получилось 3  треугольника и 2 четырёхугольника. 5. Проведи внутри прямоугольника 2 отрезка так, чтобы получилось 4  треугольника и 1 четырёхугольник. 6. Из чисел 16, 62, 26, 46, 61, 6, 76, 60 выпишите те, у которых цифра 6 стоит не в разряде десятков. ............................................................................. 7. Игорь задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего  двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и  полученный результат увеличить на наименьшее двузначное число.  Какое число задумал Игорь? ....................................... Ответ: ................................................................................................ 8. Сколько существует двузначных чисел, цифры которых идут в  Решение возрастающем порядке? 12 13  23 14  24  34 15  25  ...  45 16  26  ...  ...  ... 17  27  ...  ...  ...  ...  18  28  ...  ...  ...  ...  ... 19  29  ...  ...  ...  ...  ...  ... 8 + 7 + ... + ... + ... + ... + ... + ... = ... Ответ: ............................................................................................................ Когда к Тане в гости придёт на 2 человек больше, чем уже пришли,  1. то будет 10 гостей. Сколько человек уже пришли? Решение Придёт                                                                  ?                                    2                                        2            10                Пришли               Придёт Пришли                                                                                                10                           ? Если бы не 2 человека, то пришедших гостей и тех, которые придут,  было бы одинаковое число.  Каким способом можно уравнять количество гостей? Как сделать так,  чтобы число пришедших гостей и тех, которые придут, было поровну?  Надо 10 ­ ... = .... гостей.  Поровну распределим  эти ...  человек между двумя равными группами  гостей. Для этого вспомним, в виде суммы каких двух одинаковых  слагаемых можно представить число 8. 8 = ... + ... Значит, пришли ... гостя. 1. Рассмотри записи и соедини их с подходящими названиями тем,  которые изучались в 1 классе. Повторение 2. Продолжи ряд чисел на два числа. а) 1, 3, 5,      ,     .                                б) 98, 88, 78,         ,         . в) 10, 30, 50,         ,         .                   г) 98, 87, 76,         ,         . 3. Объясни решение примеров и запиши ответ:      9  + 2  = 10 + 1 =                             11  ­  4  = 10 ­ 3 =                                        1       1                                                1        3 4. Найди примеры­листики с одинаковым ответом, раскрась их одним        цветом и сделай записи по образцу. 5. Найди неизвестное число.                                                                                                                ?                                                                                       32                 32        11                                    3             ?                 6 ........................................................                     .................................................            32                32          11                                  32                 32                                                                                               ?               11                           ? .........................................................                     .................................................              32                                                                             32                                                                                                                                        11          ?                                                           11          ? ..........................................................                    .................................................   6. Расположи буквы Д, О, М в ряд шестью разными способами.                                          Д О М Д Цепочки 1а) Сколько существует различных цепочек, которые можно составить из          этих двух частей? К З З Придумаем порядок соединения. Сначала возьмём одну цепочку и  будем к ней приставлять разными способами вторую цепочку. Вторую  цепочку можно приставить одним способом, а потом перевернуть. З З З З К К Дальше перевернём первую цепочку и опять соединим двумя способами со второй. З К З З З К Вывод: чтобы получить разные цепочки, надо одну часть фиксировать, а вторую ­ переворачивать. Имеется всего 4 разных способа соединения  данных цепочек.  1б) Цепочка разорвалась. Нарисуй различные способы соединения её        частей так, чтобы получились разные цепочки. Ж Выполни сложение и вычитание чисел по частям.  3.      9  + 5  = 10 + ... =                              14  ­ 5  = 10 ­ ... =                                        1       4                                                 4       1 8 + 9 =                                                    12 ­ 8 = 4 + 7 =                                                    15 ­ 7 = 5 + 6 =                                                    11 ­ 3 = 4. Дорисуй и допиши.      5. Составь 4 равенства:                           6. Реши уравнение с проверкой: 7. В первом улье 35 пчёл, а во втором ­ 62 пчелы. Из них 56 пчёл улетели      собирать нектар. Сколько пчёл осталось в ульях? Арифметический диктант 1. На сколько 15 больше 7?   На ... 2. Первое слагаемое 40, второе ­ 10. Найди значение суммы.  ... 3. Уменьшаемое 38, вычитаемое 2. Найди значение разности.   ... 4. Запиши последующее числа 41.   ... 5. Запиши предыдущее числа 20.   ... 6. Увеличь 28 на 20.   ... 7. Уменьши 39 на 12.   ... 8. Задуманное число больше 36 на 12. Какое число задумали?   ... 9. Какое число стоит между 13 и 15?   ... 10. Сколько десятков и единиц в числе 35?    ............................... 11. На какие слагаемые можно разбить число 10?    1 и 9, ............................................... 12. Назови соседей числа 49.   ................. Переставь числа так, чтобы их суммы в горизонтальных рядах, вертикальных рядах и по диагоналям были равны 18.                                      Ответ:                               5 5 5 6 6 6 7 7 7 Тема: Как прибавить к двузначному числу однозначное, если в разряде единиц получается 10. 1. Реши примеры, пользуясь графическими моделями:                                                        +        =                           =                                    35 + 5 =      +                   =                                                                       4 + 16 = +            =                                                    27 + 3 =    2. Реши   примеры   с   объяснением   по   общему   правилу   сложения двузначных чисел  (десятки складываем с десятками, единицы ­ с единицами)      32  + 8 = 30 + 10 = 40      32 ­ это 30 и 2. Складываю единицы: 2 + 8 = 10. 30  2                                     Складываю десятки: 30 + 10 = 70.                                              Ответ: 40.                                              32 ­ это 30 и 2. Сумма десятков равна 3 десяткам,                                                  сумма единиц ­ 10, или 1 десятку.                                              Вся сумма равна 4 десяткам, или 40. 51 + 9 = .....................................   ......................................................................................                                                        .....................................................................................                                                        ..................................................................................... 63 + 7 = ......................................   .....................................................................................                                                        .....................................................................................                                                        ..................................................................................... 12 + 8 = ......................................   ....................................................................................                                                          ....................................................................................                                                         .................................................................................... 3. Реши примеры с объяснением, используя запись столбиком.           1  + 32     Пишу: единицы под единицами;       8     Складываю единицы: 8 + 2 = 10, 0 единиц пишу, а 1 десяток запоминаю.       40     Складываю десятки: 3+1 = 4 десяткам;              Ответ: 40.  4. Решив примеры на сложение двузначных чисел с однозначными тремя  разными способами, сделай вывод:                ЧТО НОВОГО ТЫ УЗНАЛ(А)?               ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ? НА КАКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБРАТИЛ(А) ВНИМАНИЕ?                   1) 2) 3) 4) ..................................................................................................................................... .. ..................................................................................................................................... .. ..................................................................................................................................... .. ..................................................................................................................................... .. Дополнение до «круглого» десятка                              Заполни таблицу. 1.           10 1 9 2 5 8 9 7 4 6 3 2. Найди значение выражений по образцу. 17 + 3 = 10 + (7 + 3) = 10 + 10 = 20              26 + 4 = ..................................................... 10    7    45 + 5 = ..............................................           52 + 8 = ......................................................    71 + 9 = ..............................................          48 + 2 = .......................................................    37 + 3 = ..............................................         84 + 6 = ........................................................ 3. Реши примеры, используя запись в столбик.    51 + 9            23 + 7            34 + 6          15 + 5          76 + 4            77 + 3                                Найди значения выражений. 17 + 3 =                             2) 18 + 2 =                                3) 16 + 4 = 27 + 3 =                                 28 + 2 =                                     26 + 4 = 37 + 3 =                                 38 + 2 =                                     36 + 4 = Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы? ............................................................................................................................................ 53 + 7           2) 62 + 8          3) 84 + 6         4) 49 + 1 57 + 3                68 + 2              86 + 4             41 + 9  Сравни выражения в столбце. Чем они похожи? ............................................................................................................................................ Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? 4. 1) 5. 1) 6. Из чертежа видно, что количество денег, которое останется от покупки одной  конфеты и которое недостаёт для покупки двух конфет, в сумме составляет  стоимость одной конфеты. Значит, одна конфета стоит ..................................... Ответ: ....................................................................................................................... 7. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов  помидоров купила мама, если масса всех овощей 11 кг? Выбери схему, соответствующую задаче. Реши задачу, запиши ответ. 8. Напиши по схеме отрезок, который соответствует выражению. 1) 8 ­ 5   ...                                                        1) 40 + 10    ... 2) 30 + 8   ...                                                     2) 40 ­ 6    ... 3) 30 + 8 ­ 5    ...                                               3) 40 ­ 6 + 10   ... 9. Запиши пропущенные числа.                                              10. Реши уравнение. 1 дес. = ... ед.                             2 дес. 5 ед. = ... ед.                    Х ­ 7 = 8 1 дм = ... см                                2 дм 5 см = ... см                      ..................................... 46 = ... дес. ... ед.                       70 = ... дес.                                ..................................... 46см = ... дм ... см                     70 см = ... дм                             .....................................                                                                                                       ..................................... 11. Запиши число, в котором А) не хватает единицы до шести десятков   ... Б) шесть единиц и восемь десятков   ... Контрольная работа по математике учени......    2 класса .... ...................................................................................................................... Вариант 1 Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому  большому: шесть, двенадцать, девятнадцать, восемь, ноль. 1) Запиши сумму чисел пяти и восьми. Вычисли значение этой  суммы. 1. 2. 2) Запиши разность чисел шестнадцати и девяти. Вычисли значение  этой разности. 3. Построй отрезок, с концами в данных точках. Проведи прямую,  пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и  прямой. 4. Прочитай задачу. Длина одной из соседних сторон прямоугольника 7 см, а длина  другой  ­ на 3 см больше. Чему равна длина другой стороны?    Подчеркни условие задачи синим цветом, а требование (главный  вопрос задачи) ­ жёлтым.     Среди предложенных записей подчеркни ту, которая является  решением задачи:                                  10 ­ 7;        7 + 3;       7 ­ 3;     7 + 10.      Вычисли и запиши ответ задачи. 5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого  равна 8 см, а длина другой ­ на 4 см больше. Контрольная работа по математике учени......    2 класса .... ...................................................................................................................... Вариант 2 Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому  большому: семь, тринадцать, четырнадцать, ноль, девять. 1) Запиши сумму чисел пяти и девяти. Вычисли значение этой  суммы. 1. 2. 3) Запиши разность чисел пятнадцати и восьми. Вычисли значение этой разности. 3. Проведи прямую, проходящую через данные точки. Построй  отрезок, пересекающий эту прямую. Отметь точку пересечения отрезка и прямой. 4. Прочитай задачу. Длина одной из соседних сторон прямоугольника 8 см, а длина  другой  ­ на 5 см больше. Чему равна длина другой стороны?    Подчеркни условие задачи синим цветом, а требование (главный  вопрос задачи) ­ жёлтым.     Среди предложенных записей подчеркни ту, которая является  решением задачи:                                  13 ­ 8;        8 + 5;       8 ­ 5;     5 + 13.      Вычисли и запиши ответ задачи. 5. Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого  равна 12 см, а длина другой ­ на 7 см меньше. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка Составим графическую модель примера 30 ­ 3. Решим примеры разными способами. 1)                                                 ­ В уменьшаемом нет единиц. Как мы поступим, откуда заберём 3 единицы? Для этого заменим 1 треугольник­десяток на треугольник с 10 единицами.                                                                    ­       = Вычитаем единицы:10 ­ 3 = 7. Значит, остаётся 2дес. 7ед. или 27.                        ­          =             ­            = 30 ­ 3 = (20 +10) ­ 3 = 20 + (10 ­ 3) = 20 + 7 = 27   2)   20 10                                                Надо вычесть однозначное число 3  из «круглого» числа 30.       30 ­ это 3 десятка, то есть три раза по 10. Разбиваем «круглое» число 30 на удобные  слагаемые, одно из которых 10;   выделяем 10 из 30, заимствуем его из числа 30. А как вычесть число 3 из суммы 20 + 10? Надо вычесть число 3 из одного слагаемого и прибавить другое. А из какого слагаемого будем вычитать число 3? Из числа 10. А какое число прибавлять?  Число, которое осталось, ­ 20. В результате число десятков в уменьшаемом стало меньше на 1. Было 3 десятка,  осталось 2 десятка. Если мы будем помнить об этом, то всегда сможем выполнить  самопроверку. 30 ­ 3 =      Мы будем вычитать число 3 из 10, заимствуя, выделяя 1 десяток из                     3 десятков у «круглого» числа. Останется 2 десятка и 7 единиц.           1. Запиши выражение, которое соответствует рисунку. Найди значения этих выражений.       .........................................................................................................................................       2. Выполни вычитание двузначного числа из круглого десятка пользуясь  графическими моделями.                                                                                  40 ­ 23                                  80 ­ 16                .........................................................................................................................................         70 ­ 38        ........................................................................................................................................... 3. Реши примеры по общему правилу вычитания двузначных чисел:  десятки вычитаем из десятков, единицы ­ из единиц. 40   ­   23 =  (30 ­ 20) + (10 ­ 3) = 10 + 7 = 17   30   10   20    3                                                          В уменьшаемом 40 нет единиц. Нужно взять 10 единиц из 40.                                           Для этого разбиваем «круглое» число 40 на удобные слагаемые, одно их которых 10.  40 ­ это 30 и 10, 23 ­ это 20 и 3.  Вычитаем из десятков десятки, а из единиц единицы: 30 ­ 20 = 10, 10 ­ 3 = 7. 10 + 7 = 17.   80 ­ 16 = ....................................................................................................                               70 ­ 38 = ...................................................................................................... 4. Найдём значение разности вычитая по частям: 40 ­ 23 = 40 ­ 20 ­ 3 = 20 ­ 3 = 17       23 ­ это 20 и 3. Из 40 надо вычесть и 20, и 3.      20  3 80 ­ 16 = ......................................................      60 ­ 49 = ............................................ 70 ­ 38 = .......................................................     50 ­ 31 = ............................................ 5. Реши примеры, используя запись столбиком.                     10 ­ 40         Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;    23        вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 3. Занимая десяток. 10 ­ 3 = 7;            17        вычитаю десятки: 4 ­ 2 = 2,  2 ­ 1 = 1 десятку;            Ответ: 17.   80 ­ 16           70 ­ 38            60 ­ 49          50 ­ 31            30 ­ 15          40 ­ 17                                       6. Напиши по схеме отрезок, который соответствует выражению. 1) 36 ­ 16  ....              2) 36 ­ 8  ....        3) 36 ­ 16 ­ 12  ....        4) 36 ­ 8 ­ 12  .... 7. +  или  ­  ? 69 ... 40 ... 8 ... = 21               75 ... 5 ... 30 = 40              20 ... 6 ... 2 = 24 8 ... 2 ... 47 = 57                     26 ... 4 ... 7 = 29                34 ... 4 ... 6 = 36 8. >  или  <  ? 1 дм 3 см ... 12 см                 55 см ... 5 дм               24 см ... 4 дм 2 см 1 дм 9 см ... 18 см                 6 дм ... 61 см               2 дм 8 см ... 30 см ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Предложению кроме пары главных слов нужны ещё и неглавные слова.  Зачем в предложении нужны неглавные слова? Неглавные слова помогают уточнить и дополнить то, о чём сообщают  главные слова, указывают на то, КАК происходит действие, ГДЕ именно  происходит действие, КОГДА оно происходит, указывают ПРИЗНАКИ  всех действующих лиц. Как найти в предложении словосочетания? 1)сначала выделяем главные слова, то есть основу предложения. 2)потом пытаемся найти, от какого слова зависит  оставшееся неглавное       слово. Проводим нужные стрелки, задавая вопросы  от слова ­  командира к слову, которое зависит, подчиняется, является солдатом. Связанные слова по смыслу соединяем стрелками ­ это словосочетания. Сколько стрелок в предложении, столько словосочетаний. Например: Подчеркни основу предложения.                    Стрелочками покажи словосочетания и выпиши их из                     предложения. Под елью вырос большой мухомор. 1) 2) Основа предложения ­ мухомор вырос. Определяю, какое слово командует словом «большой», от какого  слова мы задаём вопрос к слову «большой». Соединяю стрелками слова.                                                                                       какой? мухомор (какой?) большой                             большой    мухомор Определяю, какое слово командует формой слова «под елью», от  какого слова мы задаём вопрос к форме слова «под елью».                                                                                                                 где? вырос (где?) под елью                                   под елью        вырос  Итак, связь слов в предложении выглядит так:                               где?                   какой?                  Под елью вырос большой мухомор. Вывод: в данном предложении 2 словосочетания. Мухомор (какой?) большой;    вырос (где?) под елью. 1. Подчеркни основу предложения. Стрелочками покажи словосочетания и выпиши их из предложения. Ударил сильный мороз. ........................................................................................................................... В поле расцвели голубые колокольчики. ........................................................................................................................... В воздухе кружились пушистые снежинки 2. ........................................................................................................................... На конце слов могут быть ТОЛЬКО ГЛУХИЕ согласные звуки. Определи, какую букву будешь писать на месте глухого согласного звука. Ястре[п] ­ ястреб, так как ястребы;               зу[п] ­ ...................................................... жира[ф] ­ .........................................                рука[ф] ­ ................................................. бере[к] ­ ..........................................                сапо[к] ­ ................................................. медве[ ] ­ ........................................                паке[т] ­ .................................................. гара[ш] ­ ...........................................               камы[ш] ­ ................................................ арбу[с] ­ ............................................              автобу[с] ­ ............................................... тт 3. Вставь пропущенные буквы на конце слов. Спортивный рекор...          морской прили...          забавный карапу...  африканский жира...          старинный гер...           стадо коро... килограмм ябло...               несколько берё...          стопка кни... стайка ры...                         белый лебе...ь                сизый голу...ь 4. Выпиши в левый столбик слова с ударением на первом слоге,  в правый ­ с ударением на втором слоге. Завод, ученик, учёный, лопата, адрес, работа, город.         ударение на первом слоге                           ударение на втором слоге ____________________________                     ____________________________ ____________________________                     ____________________________ ____________________________                     ____________________________ ____________________________                     ____________________________ 1. Рассмотри рисунок. Прямая бесконечна 1) 2) 3) 4) 2. Запиши номера непересекающихся прямых.   ..................................... Запиши номера пересекающихся прямых.       ..................................... Запиши номера прямых, точка пересечения которых находится на этом листе.  ..... Запиши номера прямых, точка пересечения которых не находится на этом  листе.  1) Построй прямую под номером 2, не пересекающую прямую под номером 1. 2)Построй прямую под номером 3, пересекающую прямую под номером 1. 3. Реши уравнения и сделай проверку. 4. Вычисли значения сумм и заполни таблицу. 1­е слагаемое 2­е слагаемое Значение суммы 30 10 50 20 70 20 40 40 50 30 50 20 30 60 20 60 5.  Запиши каждое число десятков в виде «круглого» числа. 2 дес.      9 дес.     6 дес.     4 дес.    8 дес.     3 дес.     5 дес. 6. Выбери из этих чисел и подчеркни те, которые можно дополнить до  «круглых» с помощью числа 5.                                   45    34    18    75    78    85    54    88    64    74    15 Выбери из этих чисел и обведи те, которые можно дополнить до «круглых» с  помощью числа 6. 7. Реши примеры, используя запись в столбик.     50 ­ 8            80 ­ 35           17 + 43            90 ­ 38            75 + 15            57 ­ 13                  8. Запиши выражения по картинкам. Вычисли их значения. 9. Вставь пропущенные знаки «+» или «­» так, чтобы запись стала верной:          9 ... 7 ... 4 = 6                 9 ... 7 ... 4 = 12               9 ... 7 ... 4 = 20 10.  Отметь две точки А и В, проведи через них прямую. Отметь точку С вне  прямой. 11.  В отряде космонавтов 36 мужчин и 14 женщин. Из них 8 человек сейчас  занимаются на тренажёре, а остальные прыгают с парашютом. Сколько человек из  отряда космонавтов осваивает прыжки с парашютом? 1. Дополнение до «круглого» десятка 37 + 3 =                             24 + 6 =                   48 + 2 =                  55 + 5 = 31 + 9 =                             82 + 8 =                   73 + 7 =                  76 + 4 = 2. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка  40 ­ 3 =                               30 ­ 6 =                   50 ­ 2 =                    60 ­ 5 = 30   10                                                                                     40 ­ 9 =                               90 ­ 8 =                   70 ­ 7 =                    80 ­ 4 = 70 ­ 7 =                               50 ­ 6 =                    60 ­ 2 =                   40 ­ 7 =                         3. Реши примеры, вычитая по частям. 60 ­ 49 = 60 ­ 40 ­ 9 =                                     30 ­ 12 = .............................................      40  9 60 ­ 11 = ............................................             70 ­ 19 = ............................................... 4. Реши примеры, складывая по частям. 34 + 16 = 34 + 10 + 6 =                                   48 + 42 =  ..............................................          10   6 32 + 54 = .............................................            57 + 23 = ............................................... 5. Реши примеры по общему способу сложения и вычитания двузначных чисел.                          34  + 16 = (30 + 10) + (4 + 6) =                      48 + 42 =  ........................................    30   4  10  6 32 + 54 = .............................................           57 + 23 = ...............................................    36  ­ 14 = (30 ­ 10) + (6 ­ 4) =                      48 ­ 12 =  ........................................    30   4  10  6 54 ­ 32 = .............................................           57 ­ 23 = ...............................................    6. Сравни указанные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Какие из них содержат меньше шагов?  Оценочная шкала Номер задания Результат 1 2 3 4 5 6 Из 6 заданий выполнил верно, без ошибок  ..... 1 вариант                      2 вариант                 3 вариант               4 вариант            5 вариант 30 ­ 36 =                        70 ­ 24 =                  50 ­ 15 =                 60 ­ 39 =              80 ­ 42 =  50 ­ 38 =                        90 ­ 46 =                  80 ­ 45 =                 70 ­ 28 =              90 ­ 68 = 40 ­ 24 =                        90 ­ 53 =                  70 ­ 16 =                 80 ­ 14 =              30 ­ 19 =  50 ­ 17 =                        60 ­ 25 =                  60 ­ 15 =                 60 ­ 39 =              90 ­ 75 =  70 ­ 22 =                        80 ­ 55 =                  90 ­ 43 =                 40 ­ 25 =              50 ­ 14 =  90 ­ 45 =                        50 ­ 37 =                  70 ­ 21 =                 50 ­ 31=               40 ­ 26 =   60 ­ 19 =                        40 ­ 18 =                  40 ­ 14 =                 80 ­ 44 =              30 ­ 15 =     30 ­ 15 =                        30 ­ 11 =                  50 ­ 29 =                 90 ­ 57 =              60 ­ 12 = 80 ­ 37 =                        90 ­ 75 =                  80 ­ 27 =                 30 ­ 15 =              50 ­ 34 = 70 ­ 23 =                        50 ­ 12 =                  30 ­ 18 =                 40 ­ 24 =              70 ­ 43 = 1 вариант                      2 вариант               3 вариант               4 вариант             5 вариант 38 + 51 =                       32 + 42 =                 51 + 33 =                54 + 25 =             45 + 53 =  29 ­ 12 =                        43 ­ 40 =                  38 ­ 17 =                 99 ­ 45 =              25 ­ 13 =    33 + 12 =                       73 + 14 =                 36 + 43 =                42 + 46 =             37 + 52 =   95 ­ 23 =                        65 ­ 47 =                  75 ­ 33 =                 98 ­ 86 =              87 ­ 42 = 23 + 45 =                       51 + 23 =                 44 + 25 =                74 + 15 =             35 + 64 = 68 ­ 47 =                        91 ­ 20 =                  82 ­ 30 =                 69 ­ 20 =              77 ­ 40 =  30 + 56 =                       70 + 21 =                 50 + 47 =                10 + 86 =             50 + 28 = 74 ­ 50 =                        37 ­ 20 =                  76 ­ 50 =                 53 ­ 20 =              89 ­ 10 = 70 + 21 =                       30 + 35 =                 14 + 30 =                30 + 23 =             14 + 40 = 77 ­ 35 =                        75 ­ 34 =                  78 ­ 17 =                 95 ­ 23 =              47 ­ 15 = 1 вариант                      2 вариант                3 вариант               4 вариант            5 вариант 6 + 54 =                         28 + 2 =                   36 + 4 =                  17 + 3 =               81 + 9 =      21 + 9 =                         41 + 9 =                   7 + 13 =                  8 + 12 =               4 + 16 = 82 + 8 =                         7 + 13 =                   29 + 1 =                  6 + 24 =               1 + 49 = 3 + 27 =                         5 + 85 =                   4 + 66 =                  45 + 5 =               62 + 8 = 35 + 5 =                         45 + 5 =                   13 + 7 =                  23 + 7 =               47 + 3 = 66 + 4 =                         33 + 7 =                   44 + 6 =                  18 + 2 =               25 + 5 = 12 + 8 =                         24 + 6 =                   35 + 5 =                  1 + 49 =               8 + 12 = 87 + 3 =                         56 + 4 =                   21 + 9 =                  15 + 5 =               33 + 7 = 63 + 7 =                         22 + 8 =                   52 + 8 =                  67 + 3 =               78 + 2 = 55 + 5 =                         7 + 43 =                   7 + 43 =                  31 + 9 =               54 + 6 =                                            Оценочная шкала Номер задания Результат Номер  задания Результат  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        Проверяется умение пользоваться учебником русского языка, находить нужную         информацию в учебнике для полного, развёрнутого, точного ответа.                    1. Выбери нужную форму слова и запиши. Отметь окончания. У нашего дома течёт   ...............................                               рекой Кусты черёмухи росли у  ..........................                               река Рыбаки подошли к   ...................................                               реку Через  .......................  перекинут мост.                                     реки Над   ........................  пролетела чайка.                                     Реке 2. Выбери нужную форму слова дуб. Обозначь окончания.    Есть (кто? что?)               могучий   дуб...            могучие  дуб... Нет  (кого? чего?)            могучего  дуб...            могучих  дуб... Дам  (кому? чему?)         могучему  дуб...           могучим  дуб... Любуюсь (кем? чем?)      могучим   дуб...         могучими  дуб... Говорю (о ком? о чём?)  могучем    дуб...        о  могучих  дуб... 3. Что тебе пришлось сделать со словами, отвечая на вопросы? ......................................... Менялось всё слово или только его часть? ........................................................................ Какая часть слова изменялась? ........................................................................................... Рамочкой выдели изменяемую часть. Ты выделил(а) ту часть, которой различаются слова. Знаешь ли ты, как она называется? .................................................................................................................................................. Дай определение этому термину. ........................................................................................ .................................................................................................................................................. 4. Найди в тексте слова ­ названия предметов, которые не изменяются. Выпиши их. Воспользуйся при этом подсказкой: В русском языке есть слова ­ названия  предметов, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания. У них одна форма. Например: пальто       метро             пони             радио       кафе          эскимо       меню   желе кино           пианино          шоссе          желе        кенгуру      какао         кофе     В воскресенье мы всей семьёй ходили в детское кафе. Папа вслух прочитал меню и выслушал наши пожелания. Официант принёс наш заказ: родителям ­ кофе и  пирожные, а нам с сестрой ­ клубничное желе и эскимо. ................................................................................................................................................ 5. Измени слова так, чтобы они называли не одно животное, а много: сова ­ ........................         медведь ­ .........................         заяц ­ ........................ белка ­ .......................         лось ­ ...............................         лиса ­ ........................ кенгуру ­ ...................         крот ­ ..............................          пони ­ ....................... Какие слова нельзя изменить? ........................................................................................ Есть ли у этих слов окончания? ...................................................................................... 6. Отметь квадратиком окончания в выделенных словах.      Скоро наступит зима. Земля покроется снегом. У зимы много  подарков для ребят: лыжи, коньки. Пора готовиться к зиме.                    7.   А) В выделенных словах обозначь окончание, подпиши род (м.р.; ж.р.; ср.р.). Б) В каждом предложении найди и подчеркни основу предложения.     Вот и осень  пришла. Сад  опустел. Ветер тихо  шуршит опавшей  листвой. Серые тучи  плывут по небу. Грустно капает мелкий дождь.  Птицы стаями улетают на тёплый юг . На пустые поля ложится седой  туман . Настаёт долгий унылый осенний вечер .  8. Продолжи высказывание. Изменить форму слов ­ названий предметов можно 2 способами: 1) 2) ........................................................................................................................................ ........................................................................................................................................ 9. Подчеркни основу предложения. Стрелочками покажи словосочетания и выпиши их из предложения.          какой?                     где? Утренний туман поднялся над лесом.  В предложении 2 словосочетания. Туман (какой?) утренний, поднялся (где?) над лесом. Скачут по дорожке шустрые воробьишки. ........................................................................................................................... 10. Найди и выпиши слова ­ названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род. Ворона,  деревня, сорока, молоко, морковь, класс,  суббота, сапог, картофель. ......................................................................................................................................... 1. Прочитай текст. ОКОНЧАНИЕ КАК ЧАСТЬ СЛОВА Чашка    Это была особенная чашка. Другие чашки смотрели на неё и завидовали. Им тоже  хотелось быть такими же красивыми. На чашке цвели розы и маки. Голубые васильки  напоминали небо. Не чашка, а букет! Как не залюбоваться такой чашкой! Сколько раз встречается слово чашка? ............................................................................ Выпиши это слово в тех формах, в каких оно стоит в тексте. ................................................................................................................................................. Слово чашка изменило свою форму четыре раза. Изменилось ли при этом значение  слова? .................................................................................................................................... 2. Дедушка чинит телефон.              У меня зазвонил телефон. а) Как в предложении отличить главное слово­предмет от неглавного? ...................................................................................................................................................... б) Определи пару главных слов в каждом предложении, то есть подчеркни основу. ΙΙ в) Сравни слово телефон   предложения со словом телефон      Что ты можешь о них сказать? Как внешне выглядят слова?  .......................................... ....................................................................................................................................................... г) Одинаковая ли у них форма? ................................................................................................ .......................................................................................................................................................  предложения. Ι 3. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания. Кв...драт                  л...пата               з...вод                 обл...ко               к...ртофель   ...скимо                    в...р...бей           уч...ник               п...ртфель           к...ртина             Д...журный              уч...ный             с...рока               в...рона                п...нал   4. Запиши при помощи транскрипции [ ] : первый звук в слове мяч    .....   второй звук в слове лето  .....  третий звук в слове ряд      ..... 5. Найди правильную характеристику первого звука в слове бочка.      т [б ] ­ согласный, звонкий, мягкий [б] ­ согласный, глухой, твёрдый [б] ­ согласный, звонкий, твёрдый 6. Выпиши слова ­ названия предметов. Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной. ................................................................................................................................................. 7. 8. Подчеркни неизменяемые слова. Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, шоссе. Отметь вопросительное предложение. Я очень люблю лето!          Какие ягоды ты любишь?            Мы сегодня едем в театр. Отметь побудительные предложения. 9.        Вечером погуляй с собакой.                                                                                                         Когда твой день рождения?         Обязательно вымой посуду! 10.  Запиши при помощи транскрипции [ ]: первый звук в слове ёлка         .... второй звук в слове яма           .... четвёртый звук в слове день    .... 11.  Запиши слова, разделив их на слоги для переноса. Например: ого­род, хо­ро­шо. Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий. ............................................................................................................................................. 12.  Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Исправь их.                             Считалка Жыли наши мыши за трубой на крыше. Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка. Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки. Ищут мышек кошки. 13.  Выдели «лишнее» слово а) Вершина, снежинка, ручка, крыши. б) Чайник, трещат, кофейник, пищат. в) Малина, щавель, удача, чешка 14.  Над выделенными словами ­ названиями предметов укажи род. солнечный  Сочи                 широкая Лимпопо                     новый тюль чёрный кофе                        яблочное повидло                      горькая полынь     скоростное шоссе                детский шампунь                      глубокий туннель                рябиновая гроздь 15.  Выбери и впиши нужное слово из пары.                                  Зайцев ­ зайцев В нашем лесу водится много  ................................  . В класс вошёл Петя  ................................. .                                    Узенькая ­ узенькая К ручью вела  ................................  тропинка. Часто снится мне любимая речка  .................................  . Для удобства ориентирования на звёздном небе небесная сфера поделена на 88  Планеты и звёзды 1. участков (созвездий). Прочитай названия пятнадцати из них. 1. 2. 3. 4. 5. Часы                        6. Павлин                                      11. Хамелеон Рак.                          7. Большая Медведица                12. Живописец Змея                         8. Компас                                      13. Телескоп Печь                         9. Лебедь                                      14. Скульптор  Весы                        10. Насос                                       15. Летучая рыба Выпиши номера созвездий, названия которых соответствуют: А) изделиям человека ......................................................................................................... Б) животным ......................................................................................................................... В) профессиям людей .......................................................................................................... 2. Дополни ответы.     Семь самых ярких звёзд созвездия образуют фигуру, напоминающую ковш с ручкой.  Это созвездие называется ..........................................................................................................     Звезда, которая помогает людям определять направление на север, носит  имя ................................................................................................................................................ ....... 3. Отметь знаком             название созвездия, в котором находится Полярная звезда.      Большая Медведица                   Лебедь      Малая Медведица                       Орион 4. Название этого крупного зверя два раза встречается на звёздном небосклоне.     Этот зверь ­ .......................................   . Солнечный луч «бежит» до Земли примерно 8 минут. А луч от звезды Альфа  7.     Центавра доходит до земли только через 4 года. В каком году луч, только что        «пустившийся в путешествие» с этой звезды к нашей планете, дойдёт до Земли? Дополни ответ: Луч от звезды Альфа Центавра дойдёт до Земли в ....... году.  8. Можно ли Солнечную систему назвать созвездием? (Да? Нет?) Поясни свой  ответ. ................................................................................................................................................ ................................................................................................................................................ ................................................................................................................................................ 9. Отметь верный ответ знаком       . Венера ­ утренняя звезда. Венера ­ одна из планет Солнечной системы. Венера ­ вечерняя звезда. 10.  Отметь знаком          планету, которую называют «красной планетой».       Меркурий            Венера               Марс               Сатурн             11. Больше всего спутников у планет ­ гигантов. Юпитер имеет 67 спутников,  Сатурн ­ 63, Уран ­ 27 спутников. А сколько естественных спутников у земли?  Какое имя носит этот спутник? Дополни ответ: Имя спутника Земли ­ ......................................................................... 12.  Отметь знаком           планету, вокруг которой по орбитам вращаются частицы  льда и   пыли, образуя многочисленные кольца.     Меркурий                  Венера                   Марс                    Сатурн 13.  Говорят, что «день и ночь ­ сутки прочь». Запиши причину этого  астрономического явления. Дополни ответ: На Земле день сменяется ночью благодаря тому, что ......................... ................................................................................................................................................ 14.  Ты живёшь в Северном полушарии. Наблюдая днём за Солнцем, ты можешь  заметить, что оно относительно тебя движется слева направо. А в каком  направлении вращается Земля вокруг своей воображаемой оси? Дополни ответ: Земля вращается вокруг своей воображаемой оси ............................... 15.  Сколько времён года на земле? Запиши их названия. Дополни ответ: На Земле ...... времени года. Это ............................................................ 16.  Чем можно объяснить смену времён года на Земле? Дополни ответ: Смена времён года на Земле происходит потому, что ......................... ................................................................................................................................................ ................................................................................................................................................ ................................................................................................................................................ 17.  Какая звезда находится ближе всех к Земле? Дополни ответ: Ближе всех к Земле находится звезда по имени ................................... 18.  День космонавтики ­ 12 апреля. Эта памятная дата установлена в честь первого  полёта человека в космос ­ 12 апреля 1961 года. Как звали первого космонавта  Земли? Дополни ответ: Имя первого космонавта Земли ­ ........................................................ 19.  Вставь пропущенные слова. Земля ­ это .......................................................................................................................... Солнце ­ это ........................................................................................................................ Луна ­ это ............................................................................................................................ Большая Медведица ­ ........................................................................................................ 20.  Зафиксируй год, число, день недели, время (часы и минуты) данного момента  своей жизни. ................................................................................................................................................ 1. Запиши при помощи транскрипции [ ]: третий звук в слове утюг        .... второй звук в слове жизнь      ....  четвёртый звук в слове друг    .... 2. Найди правильную характеристику первого звука в слове лес. [л] ­ согласный, звонкий, твёрдый лт        [  ] ­ согласный, звонкий, мягкий лт        [  ] ­ согласный, глухой, мягкий 3. 4. 5. 6. Выпиши слова ­ названия предметов. Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось. ....................................................................................................................................... Отметь повествовательное предложение. Какая сильная гроза началась! Сдай книги в библиотеку. Когда ты закончишь уборку? Обозначь окончания в словах. Грохот , над рябинами , пень , ясный , у синего , семья , о лыжниках . Подчерни НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ слова. Желе, печенье, варенье, пирожное, меню, шоссе. 7. 8. 9. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв.     мелок            поёт              конь               юла               клён Отметь слова с ударным звуком [а].     поля              ссора             песенка             белизна          половина Мастер чинит телевизор.                  В комнате работает телевизор. а) Как в предложении отличить главное слово­предмет от неглавного?  .......................... ................................................................................................................................................ Ι б) Определи пару главных слов в каждом предложении, то есть подчеркни основу. ΙΙ в) Сравни слово телевизор   предложения со словом телевизор   предложения.     Что ты можешь о них сказать? Как внешне выглядят слова?  ......................................... ..................................................................................................................................................... ..................................................................................................................................................... г) Одинаковая ли у них форма? ............................................................................................... 10.  Над выделенными словами ­ названиями предметов укажи род. бодрящий  кофе               жёлтое такси                   чистая простыня               белая сирень                    вечерний Сочи                австралийский кенгуру красивый  тюль               клубничное эскимо         хороший шампунь 11. Стрелочками покажи словосочетания и выпиши их из предложения.          какой?                     где? Утренний туман поднялся над лесом.   Подчеркни основу предложения. В предложении 2 словосочетания. Туман (какой?) утренний, поднялся (где?) над лесом. Пёстрый дятел стучит на дереве.  ................................................................................................................................................ На яблоне висел зрелый плод. ................................................................................................................................................ 12.  На конце слов могут быть ТОЛЬКО ГЛУХИЕ согласные звуки. Определи, какую букву будешь писать на месте глухого согласного.   ]фт                   сосе[т]                   моро[с]                  овра[к]        обу[ шка[ф]                  алфави[т]              автобу[с]               мая[к]  эта[ш]                   пейза[ш]                укро[п]                   зу[п] гара[ш]                          пля[ш]                             бага[ш]                              дру[к] сне[к]                             дож[  ]тт                    пиро[к]                             пло[т] 13.  Вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова с парным  согласным на конце. Машину поставили в   .................... . Ребята пришли загорать на   ....................... . В вагон погрузили огромный   ......................... . Пестрел цветами    ..............  . Рано утром выпал первый    ..................... . На берегу реки растёт   .............................  . Прошёл   ................................ , и теперь на улице много  ....................  . Груша ­ это сладкий и сочный   .......................  . На окраине деревни стоял могучий   .................... .      Бабушка испекла вкусный   .........................  .      Целый день идёт моросящий   ..............................  .           Мальчик шёл по лестнице на второй   .....................  . Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).  Прибегни для этого к помощи слов: дам (кому? чему?) и любуюсь (кем? чем?). есть (кто? что?)          какао                 кружево          дерево           слово    дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............     Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).          Для этого измени слова по числам.   он         флаг              краб                 удав                  оно   село            окно            поле   они       ...................   ....................     ...................      они   ................    ..................  ..............  Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).  Прибегни для этого к помощи слов: дам (кому? чему?) и любуюсь (кем? чем?). есть (кто? что?)          квадрат               дежурный       учёный          эскимо    дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............  есть (кто? что?)         ученик                 облако             картофель      лопата      дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............  Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).  Прибегни для этого к помощи слов: дам (кому? чему?) и любуюсь (кем? чем?). есть (кто? что?)          какао                 кружево          дерево           слово    дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............     Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).          Для этого измени слова по числам.   он         флаг              краб                 удав                  оно   село            окно            поле   они       ...................   ....................     ...................      они   ................    ..................  ..............  Выдели у слов окончания (ту часть слова, которой различаются слова в столбиках).  Прибегни для этого к помощи слов: дам (кому? чему?) и любуюсь (кем? чем?). есть (кто? что?)          квадрат               дежурный       учёный          эскимо    дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............  есть (кто? что?)         ученик                 облако             картофель      лопата      дам (кому? чему?)      .....................       ...................      ..................     ..............      любуюсь (кем? чем?) .....................       ....................     ..................     ..............

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс

Стартовая работа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.