Статья . Обобщение педагогического опыта. Эколого-краеведческая направленность в научно-исследовательской деятельности учащихся
Оценка 4.8

Статья . Обобщение педагогического опыта. Эколого-краеведческая направленность в научно-исследовательской деятельности учащихся

Оценка 4.8
docx
23.08.2021
Статья . Обобщение педагогического опыта. Эколого-краеведческая направленность в научно-исследовательской деятельности учащихся
Статья . Эколого-краеведческая направленность.docx

 

Н.В. Никишова

Учитель географии и краеведения высшей категории

МАОУ «Многопрофильный лицей №1» г. Магнитогорска

 

Эколого-краеведческая направленность в научно-исследовательской деятельности учащихся

В XXI веке проблема состояния окружающей среды, загрязнения и истощения природных ресурсов приобретает первостепенное значение. Одна из задач, поставленная обществом перед школьным образованием – связь обучения с реальной жизнью, формирование активной жизненной позиции и новых ценностных ориентаций. И для реализации этой задачи важным элементом работы с учащимися становится научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская работа учащихся экологической и краеведческой направленности даёт начало творческой и научной деятельности, в результате которой формируется ответственность за результаты исследования, вырабатываются навыки природоохранной деятельности.

Исследовательская деятельность включает в себя материал, которого нет в обычной школьной программе, поэтому расширяет кругозор и творчество детей в школе. Это способствует умению учащихся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекать знания из различных областей, уметь прогнозировать результат своей деятельности, вести экологические и краеведческие исследования.

В лицее успешно действует практика научно-практических конференций. Курс «Шаги в науку» реализуется с 5 по 10 классы. В конце учебного года обучающиеся представляют свои работы. Многие этим не ограничиваются и представляют свои работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Приведу примеры научно-исследовательских работ учащихся эколого-краеведческой направленности.

5 класс. Бородин Артём. «Использование беспилотных летательных аппаратов для благоустройства нашего города». Цель исследования: изучить возможности по практическому применению оперативных снимков с беспилотного летательного аппарата в целях благоустройства нашего города. Задачи работы: получить реальные снимки с летательного аппарата жилой застройки нашего города; проанализировать полученные снимки и найти нарушения благоустройства с целью их устранения, а также рассмотреть варианты дальнейшего благоустройства жилой зоны.

10 класс. Гузняев Данил. «Оценка возможностей использования альтернативных источников энергии на территории Челябинской области» Цель работы: оценка природных условий Челябинской области для использования таких   альтернативных источников   энергии как энергия ветра и энергия солнца. В результате исследования был сделан вывод

9 класс. Протасова Влада. «Изучение органолептических и морфометрических показателей озёр Абзелиловского района республики Башкортостан» Цель исследования – на основе изучения и анализа литературы, наблюдений и практических исследований доказать уникальность озёр и их значимость для рекреационного использования.

9 класс. Брагина Екатерина. «Развитие карста на Южном Урале» Целью работы – описание и характеристика основных областей распространения карстовых явлений и форм на территории Южного Урала.

Учащиеся в результате своих работ практически подходят к изучению местности, используя различные методы. Как сказал Н.Н. Баранский «Краеведение позволяет увидеть мир в капле воды, переключиться с книжных рельсов на реальную жизнь».

 

 

 

 

 


 

Н.В. Никишова Учитель географии и краеведения высшей категории

Н.В. Никишова Учитель географии и краеведения высшей категории

Гузняев Данил. «Оценка возможностей использования альтернативных источников энергии на территории

Гузняев Данил. «Оценка возможностей использования альтернативных источников энергии на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2021