Реализация ИКТ в учебном процессе техникума. Сегодня актуально быть педагогически грамотным преподавателем изучать современные образовательные технологии и применять в учебном процессе все новшества для формирования профессиональных компетенций студентов. Преподавая спец. дисциплины постоянно расширяю знания о современных инновационных технологиях, применяя на занятиях, что позволяет полно раскрыть представления о будущей специальности студентами. В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как нововведение, которое разрабатывается и проводится работниками и организациями системы образования и науки, и означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося.Информационные технологии в профессиональном обучении
СТАТЬЯ.docx
Реализация ИКТ в учебном процессе техникума
Корсун Т.А, преподаватель спецдисциплин,
ГОБУ СПО «Каслинский Промышленногуманитарный техникум»
Верхнеуфалейский филиал
В нашем постоянно меняющемся современном мире сегодня почти все сферы
деятельности человека не обходится без информационных компьютерных технологий.
Технологии реализуемые в образовательной деятельности техникума характеризуются
процессами массового распространения и совершенствования информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).
Внедрение инноваций направлено на реализацию принципа личностного подхода.
Сегодня актуально быть педагогически грамотным преподавателем изучать
современные образовательные технологии и применять в учебном процессе все новшества для
формирования профессиональных компетенций студентов. Преподавая спец. дисциплины
постоянно расширяю знания о современных инновационных технологиях, применяя на
занятиях, что позволяет полно раскрыть представления о будущей специальности студентами.
В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как нововведение,
которое разрабатывается и проводится работниками и организациями системы образования и
науки, и означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и
воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося. Инновации в
образовании проявляются в следующем:
ИКТ формирует и развивает все мыслительные процессы логическое мышление,
творческие способности, необходимые в процессе познания, как на уроках так и при
самостоятельном обучении;
инновация позволяет творчески подходить в решении актуальных задач;
реализация инноваций способствует созданию условий развития личности
студентов, становления их как будущих специалистов в свое области деятельности;
инновация формирует готовность студентов к самообразованию, повышению своей
квалификации, способность применения полученные знаний на практике;
внедрение инноваций ведет к изменениям и всех других компонентов системы
учебного учреждения.
Основными задачами самостоятельной работы студентов при внедрении ИКТ
позволяют:
анализировать и систематизировать, закреплять и применять теоретические знания и
практические умения;
овладевать и использовать практические навыки в работе с нормативной
документацией, справочной литературой, ГОСТами;
значительно развиваются коммуникативные навыки общения студентов, умение
работать в команде, руководить своими эмоциями;
развивать творческие и познавательные способности студентов: инициативность,
самостоятельность, ответственность, организованность, повышать свою культуру;
использовать информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности;
развить научноисследовательские умения, применение их на практике.
В техникуме применяются различные педагогические инновации, такой являются
информационнокоммуникационные технологии (ИКТ).
формировать
профессиональному
самосовершенствованию и самореализации. решению нестандартных задач;
способности
к
саморазвитию, Внедрение ИКТ в образовательный процесс техникума производится по следующим
направлениям:
1. Внутрипредметные инновации предусматривают использование на занятиях пакета
программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ
по различным дисциплинам, прикладных программ по специальностям (AutoCAD, ArhiCAD,
справочные правовые системы и другое программное обеспечение).
2. Общеметодические инновации позволяют внедрять в педагогическую практику
нетрадиционных педагогических технологий, универсальные по своей природе. К
общеметодическим инновациям мы относим:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности». Проводится
защита курсовых работ и проектов по дисциплинам «Реализация технологического процесса
изготовления деталей машин».
Проведение различных конкурсов презентаций, слайдщоу, коллажей, открыток,
рекламных проектов и буклетов (специальность «Технология машиностроения») с
применением информационных технологий.
Использование сети Интернет в учебное и внеурочное время.
В техникуме применяется компьютерная система тестирования для проведения
промежуточной, итоговой аттестации студентов. Инновации способствуют более
эффективной организации учебного процесса в целом.
Создана информационная система техникума:
Работает сайт техникума, где представлены не только новости и информацию о жизни
техникума, расписание занятий, информацию для абитуриентов, статистическая
информация о студентах техникума, базы данных студентов и преподавателей. Студент
может просмотреть личную карточку, родителям узнать о текущей и промежуточной
успеваемости студента.
Локальная сеть техникума обеспечивает доступ администрации, преподавателей и
сотрудников техникума к базам данных студентов и преподавателей, доступ к сетевым
ресурсам.
Регулярно производится пополнение электронной библиотеки.
3. Внедрение ИКТ
позволяет значительно расширять свои знания, повышать
информационную культуру преподавателей и студентов. Это нашло отражение на понимании
студентами процессов информатизации в современном обществе, в том числе и в
профессиональном аспекте.
Эффективность применения ИКТ в техникуме зависит от многих условий – от
сложившихся традиций в образовательном учреждении, от способности педагогического
коллектива воспринимать и реализовывать инновации, от материальнотехнической базы
учреждения. Все эти условия в Каслинском промышленно гуманитарном техникуме
Верхнеуфалейский филиал созданы.
На современном этапе развития техникума возрастает творческая активность
преподавателей и студентов.
Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует повышению качества получения
знаний и профессиональной подготовки выпускников – будущих специалистов.
Формирование общих профессиональных компетенций реализуется постоянно во
время всего периода обучения студентов по специальностям и по всем дисциплинам.
Следовательно, использование ИКТ направлено на повышение качества профессиональной
подготовки будущих специалистов, способных к решению нестандартных, творческих задач в
профессиональной деятельности.
Актуально и для преподавателей при организации СРС и формирования ОК.
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.