Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
информатика
Взрослым
21.10.2017
Статья
Реализация ИКТ в учебном процессе техникума. Сегодня актуально быть педагогически грамотным преподавателем изучать современные образовательные технологии и применять в учебном процессе все новшества для формирования профессиональных компетенций студентов. Преподавая спец. дисциплины постоянно расширяю знания о современных инновационных технологиях, применяя на занятиях, что позволяет полно раскрыть представления о будущей специальности студентами. В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как нововведение, которое разрабатывается и проводится работниками и организациями системы образования и науки, и означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося.Информационные технологии в профессиональном обучении
СТАТЬЯ.docx
Реализация ИКТ  в учебном процессе техникума Корсун Т.А, преподаватель спецдисциплин,  ГОБУ СПО «Каслинский Промышленно­гуманитарный техникум»  Верхнеуфалейский филиал В   нашем   постоянно   меняющемся   современном   мире   сегодня   почти   все     сферы деятельности человека не обходится без информационных компьютерных технологий.  Технологии реализуемые в образовательной деятельности техникума характеризуются процессами   массового   распространения   и   совершенствования   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение инноваций направлено на  реализацию принципа личностного подхода.  Сегодня   актуально   быть   педагогически   грамотным   преподавателем   изучать современные образовательные технологии и применять в учебном процессе все новшества для формирования   профессиональных   компетенций   студентов.   Преподавая   спец.   дисциплины постоянно   расширяю   знания   о   современных   инновационных   технологиях,   применяя     на занятиях, что позволяет полно раскрыть представления о будущей специальности студентами. В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как  нововведение, которое разрабатывается и проводится работниками и организациями системы образования и науки,   и  означает   введение   нового   в   цели,   содержание,   методы   и   формы   обучения   и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося. Инновации в образовании проявляются в следующем:  ИКТ   формирует   и   развивает   все   мыслительные   процессы   логическое   мышление, творческие   способности,   необходимые   в   процессе   познания,   как   на   уроках   так   и   при самостоятельном обучении;  инновация позволяет творчески подходить в  решении актуальных задач;  реализация   инноваций   способствует   созданию   условий   развития   личности студентов, становления их как будущих специалистов в свое области деятельности;  инновация формирует готовность студентов к самообразованию, повышению своей квалификации, способность применения полученные знаний на практике;  внедрение   инноваций   ведет   к   изменениям   и   всех   других   компонентов   системы учебного учреждения. Основными   задачами   самостоятельной   работы   студентов   при   внедрении   ИКТ позволяют:  анализировать и систематизировать, закреплять и применять теоретические знания и практические умения;  овладевать   и   использовать   практические   навыки   в   работе   с   нормативной документацией, справочной литературой, ГОСТами;  значительно   развиваются   коммуникативные   навыки   общения   студентов,   умение работать в команде, руководить своими эмоциями;  развивать   творческие   и   познавательные   способности   студентов:   инициативность, самостоятельность, ответственность, организованность, повышать свою культуру;  использовать   информационно­коммуникационных  технологий в профессиональной деятельности;  развить научно­исследовательские умения, применение их на практике. В   техникуме   применяются   различные   педагогические   инновации,   такой   являются информационно­коммуникационные  технологии  (ИКТ).   формировать профессиональному самосовершенствованию и самореализации. решению нестандартных задач; способности     к     саморазвитию, Внедрение ИКТ в образовательный процесс техникума производится по следующим направлениям: 1. Внутрипредметные инновации предусматривают  использование  на занятиях пакета программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ по различным дисциплинам, прикладных  программ по специальностям (AutoCAD, ArhiCAD, справочные правовые системы и другое программное обеспечение). 2. Общеметодические  инновации  позволяют   внедрять   в   педагогическую   практику нетрадиционных   педагогических   технологий,   универсальные   по   своей   природе.   К общеметодическим  инновациям  мы относим:     «Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности».   Проводится защита курсовых работ и проектов по дисциплинам «Реализация технологического процесса изготовления деталей машин».   Проведение     различных  конкурсов  презентаций,  слайд­щоу,  коллажей,  открыток, рекламных   проектов   и   буклетов   (специальность   «Технология   машиностроения»)   с применением информационных технологий.   Использование  сети Интернет в учебное и внеурочное  время.  В техникуме применяется   компьютерная система тестирования для   проведения промежуточной,   итоговой   аттестации   студентов.   Инновации   способствуют   более эффективной организации учебного процесса в целом.  Создана информационная  система  техникума:  Работает сайт техникума, где представлены не только новости и информацию о жизни техникума,   расписание   занятий,   информацию   для   абитуриентов,   статистическая информация о студентах техникума, базы данных студентов и преподавателей. Студент может просмотреть личную карточку, родителям ­ узнать о   текущей и промежуточной успеваемости студента.   Локальная   сеть   техникума     обеспечивает   доступ   администрации,   преподавателей   и сотрудников техникума к базам данных студентов и преподавателей, доступ к сетевым ресурсам.   Регулярно производится пополнение электронной библиотеки. 3. Внедрение   ИКТ     позволяет   значительно   расширять   свои   знания,   повышать информационную культуру преподавателей и студентов. Это нашло отражение на понимании студентами     процессов   информатизации   в   современном   обществе,   в   том   числе     и   в профессиональном аспекте. Эффективность   применения   ИКТ   в   техникуме   зависит   от   многих   условий   –   от сложившихся   традиций   в   образовательном   учреждении,   от   способности   педагогического коллектива   воспринимать   и   реализовывать   инновации,   от   материально­технической   базы учреждения.   Все   эти   условия   в   Каслинском   промышленно   гуманитарном   техникуме Верхнеуфалейский филиал созданы. На   современном   этапе   развития   техникума   возрастает   творческая   активность преподавателей и студентов.  Внедрение   ИКТ   в   учебный   процесс   способствует   повышению   качества   получения знаний и профессиональной подготовки выпускников – будущих специалистов. Формирование   общих   профессиональных   компетенций   реализуется   постоянно   во время   всего   периода   обучения   студентов   по   специальностям   и   по   всем   дисциплинам. Следовательно, использование ИКТ направлено на повышение  качества профессиональной подготовки будущих специалистов, способных к решению нестандартных, творческих задач в профессиональной деятельности. Актуально и для преподавателей при организации СРС и формирования ОК.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017