Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
7 кл
09.12.2017
Статья
Статья на тему "Педагогические условия использования тестовых заданий на уроках технологии". Об использовании тестовых заданий на уроке технологии (технический труд), требования к формальной стороне процедуры проведения теста, учет отвлекающих факторов при организации обстановки для проведения тестов, о непосредственной подготовке к проведению теста. Разработка итогового теста по разделу «Технология обработки металлов» для учащихся 7 класса.
ПЕДАГОГИЧ условия.docx
Педагогические условия использования тестовых заданий на уроках технологии Для   того   чтобы   комплекс   тестовых   заданий   являлся   объективным   и адекватным   инструментом   для   определения   уровня   и   структуры   знаний обучающихся, необходимо выполнение ряда условий: 1.   Комплекс   тестовых   заданий   должен   равномерно   охватывать   все разделы дисциплины в соответствии с учебной программой. 2.   Комплекс   тестовых   заданий   должен   обладать   широким распределением заданий по степени трудности как по комплексу в целом, так и по каждому разделу изучаемой дисциплины. 3.   Комплекс   тестовых   заданий   должен   обладать   высокой   степенью адекватности,   то   есть,   результаты   тестирования   должны   эффективно дифференцировать обучающихся по уровню знаний. 4.   Комплекс   тестовых   заданий,   предназначенный   для   выявления остаточных   знаний   учащихся,   должен   обладать   высокой   степенью устойчивости,   то   есть   выявлять   знания,   основанных   не   на   механическом запоминании   отдельных   разрозненных   фактов,   а   на   глубоком   понимании предмета. 5. Комплекс тестовых заданий должен быть помехоустойчивым, то есть исключающим влияние вероятностного варианта тестирования. 6. Комплекс тестовых заданий должен обладать достаточным объемом» исключающим   возможность   «натаскивания»,   то   есть   механистического запоминания заданий и вариантов ответов. 7. Комплекс тестовых заданий должен быть достаточно разнообразным по форме заданий и формулировок, чтобы избежать быстрой утомляемости обучающихся. 8.   Комплекс   тестовых   заданий   должен   обладать   высокой   степенью валидности,   то   есть   результаты   тестирования   должны   отражать   именно   те качества,   умения   и   навыки   ученика,   которые   как   необходимы   для дальнейшего   прогресса   в   обучении,   так   и   характеризуют   ученика   как будущего   выпускника.   Степень   валидности   теста   определяется   не   только содержанием   комплекса   заданий,   но   и   методикой   обработки   и   анализа полученных результатов [13, 18, 38, 44]. Разработка   теста,   позволяющего   получить   объективные   результаты, предполагает так же учет условий, необходимых для успешного проведения. 1 Результаты теста во многом зависят от внешних  условий  его проведения – физических, психологических и технологических. При   определении   таковых   условий   учитываются   характеристики помещения, его оснащение, наличие или отсутствие отвлекающих факторов, состояние тестовых материалов, субъективные психологические факторы. При проведении теста по технологии требования к формальной стороне процедуры проведения могут быть следующие: обеспечение инструментарием в необходимых количествах; – обеспечить наличие столов и стульев в количестве, необходимом для проведения исследования, представляется лучшим вариантом, когда каждый ученик располагается за отдельным столом; – разместить столы и стулья так, чтобы к каждому испытуемому было удобно подойти; –   обеспечить   каждому   испытуемому   за   столом   удобное   место,   что достигается   подбором   помещения,   оснащенного   мебелью   необходимых размеров. Особое   место   среди   факторов,   влияющих   на   индивидуальную   и групповую работоспособность испытуемых, занимает время проведения теста и характер деятельности учащихся до тестирования. Наиболее благоприятно время с 9 до 12 или с 16 до 18 часов [7]. При организации обстановки для проведения тестов важно учитывать ситуативные отвлекающие факторы.  К ним относятся: шумы (с улицы, из других частей здания, радио и телетрансляции и т.п.), звонки, стук, звук шагов, гудение неисправных ламп дневного света; запах (пищи, краски и пр.); освещенность (достаточность и удобство   освещения,   отсутствие   мигания   света);   неопрятность   столов, помещения и т.д. Перед началом тестирования преподаватель должен оценить состояние тестируемых.   Визуально   можно   определить   состояние   возбуждения   или депрессии,   учащихся,   у   которых   отмечается   проявления   таких   состояний, желательно не допускать к тестированию. Непосредственная   подготовка   к   проведению   теста   заключается   в проверке состояния помещения, его оснащения, пригодности для размещения определенного   числа   испытуемых,   а   также   устранении   уменьшении ситуативных   отвлекающих   факторов   и   проверке    наличии  состояния   и размещения тестовых установок и материалов [45]. 2 3 Разработка итогового теста по разделу «Технология обработки металлов» для учащихся 7 класса На   изучение   тем   «Технологии   ручной   обработки   металлов   и искусственных материалов» и «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов по программе «Технология» в 7 классе выделяется 16 часов [37]. Технология обработки металлов рассматривается в 7 классе в разрезе   изучения   и   повторения   пройденного   материала   по   следующим направлениям:   свойства   (физические,   механические,   технологические   и химические),   прокат   (листовой,   сортовой   проволока),   инструменты (измерительные, ручные, электрические, станки). Для контроля и оценивания знаний   учащихся   по   данному   материалу   нами   были   разработаны   тестовые задания. Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов» Время на тест – 40 мин. Кол­во вопросов – 30. Каждый вопрос оценен в 3 балла. Максимальное количество баллов – 90. Система оценивания: 1 за правильный ответ и записи без ошибок – 3 балла; 2 за правильный ответ, но  сопровождающие  записи  с  ошибками,  или за неправильный ответ, но   записи   свидетельствуют   о   правильности   хода размышлений – 2 балла; 3 за частичное решение  или  частичный  ответ,  который  не  доведен  до логического завершения – 1 балл; 4 в остальных случаях 0 баллов.   Инструкция для учащихся Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла. Внимательно   прочитайте   каждый   вопрос   и   предлагаемые   к   нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое­то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите 4 его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно вернуться, если у вас останется время. ВАЖНО! Для получения положительной оценки "3" НЕОБХОДИМО набрать 65 и более баллов. Приступайте к выполнению работы.  Желаем успеха. Содержание тестового задания Вставьте пропущенное слово или слова в предложениях: 1 Работайте только _____________ инструментом  и на ___________ оборудовании. 2 На рабочем месте не должно быть ничего ________________. 3 Содержите рабочее место в __________ и порядке. 4 Молоток должен быть надёжно насажен на _______________. 5 Не работайте __________, в полотне которой есть сломанные зубья. 5 Дополните ответы: 6 Изделия из проволоки графически изображают в виде: А) технического рисунка  Б) _____________  В) _______________ 7 Из стальной проволоки выпускают: А) гвозди     Б) _____________   В) ___________    Г) ___________ 8 К сплавам относятся: А) бронза     Б) _____________   В) ___________    Г) ___________ 9 На рисунке прокатного стана цифрами изображены: 1) заготовка   2) ________  3) ________    10  Инструменты для разметки тонколистового металла: А) кернер Б) угольник В) ________ Г) ________ Д) ________ Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который  вы считаете правильным 11  Листовую сталь        толщиной от 0,5 до 0,8 мм. называют жестью             Да    Нет      Хрупкий металл при сгибании        может сломаться, а упругий – разорваться.                   Да    Нет      12  Обозначение «50Х50» говорит о том, что все стороны квадрата равны 50 мм.               Да    Нет      6 13  Фальц – один из видов  разметочного инструмента для металла                          Да    Нет 14  Линии, наносимые при разметке,        называют рисками.                                                           Да    Нет Вставьте в таблицу ответа букву или цифру, соответствующую варианту правильного ответа 15  Патрон ручной дрели находится под позицией: 1 2 3 4 Ответ 16 Шкала на скошенной грани рамки штангенциркуля называется: Ответ А  ­ косинус  Б – нониус В – синус Г – минус 17  Снятие небольших слоёв металла напильником называется: Ответ А – отпиливание Б – запиливание 7 В – опиливание Г – отслоение 18  Надфиль это: А – маленький напильник с мелкой насечкой Б – круглый напильник с крупной насечкой В – крупный напильник с крупной насечкой Г – круглый крупный напильник с мелкой насечкой 19   Углы 1 и 2 зубила это углы: А – задние Б – заточки В – ударные Г ­ смежные Ответ Ответ Запишите в таблицу ответов  буквы соответствующие порядковому номеру Ответ 20     Определите   правильную   последовательность   работы   на сверлильном станке. А 8 Б В Г 1. выполнить сверление 2. закрепить сверло в патроне 3. включить станок 4. вставить сверло в патрон 22  Соотнесите названия сортового проката с их номером на позиции А – швеллер Б – шестигранник В – круг Г ­ рульс Ответ А Б В Г 23  Соотнесите вид термообработки стали её назначению: А – закалка  Б – отпуск            В – отжиг  Г – нормализация  1. уменьшение хрупкости стали  2. повышение прочности стали  3. повышение твёрдости стали  4. повышение мягкости стали 9 Ответ А Б В Г 24  Определите правильную последовательность изготовления шпильки. 1.отрезать заготовку шпильки 2.нарезать резьбу с одного конца шпильки 3.опилить напильником фаски с концов 4.нарезать резьбу с другого конца шпильки Ответ А Б Вставьте в таблицу ответа букву или цифру, соответствующую В варианту правильного ответа Г 25  Выполнение заклёпывания заканчивается операцией: А ­ разметка и сверление отверстий Ответ Б ­ расклепывание головки заклепки В ­ вставка заклепки в отверстие Г ­ осаживание склепываемых заготовок 26  Резьбонакатная плашка на рисунке находится под позицией: Ответ Ответ Ответ 27  На рисунке изображена двухзаходная резьба под позицией: 28  В токарно­винторезном станке отсутствует часть: А – задняя бабка          Д – поршень  Б – суппорт                   Е – коробка подач В – станина                  Ж – передняя тумба 10 Г – фартук                    З – передняя бабка  29   Для подрезания торца заготовки на рисунке не показан резец: А – проходной прямой  Ответ Б – проходной отогнутый  В – отрезной Г – подрезной Д – проходной упорный 30   На чертеже шпильки обозначена резьба: А – метрическая диаметром 19мм с крупным шагом Б – дюймовая диаметром 45мм и шагом 45 В – метрическая  диаметром 20мм с мелким шагом Г – дюймовая диаметром 20мм Ответ Ключ теста Номер   блока теста 1 2 3 4 5 Правильный ответ Номер   блока теста Правильный ответ Номер   блока теста Правильный ответ Номер   блока теста исправным лишнего чистоте рукоятку ножовкой 6 7 8 9 10 эскиза шурупы сталь валик чертилка 11 нет 16 12 да 17 13 да 18 11 14 нет 19 15 да 20 Правильный ответ Номер   блока теста Правильный ответ Номер   блока теста Правильный ответ 4 21 Б 22 В 23 А 24 4 2 3 1 3 1 2 4 3 1 4 2 1 3 2 4 26 Б 27 Б 28 Д 29 В Б 25 Б 30 В Разбалловка 82 – 90 баллов оценка «5» 75 – 82 балла оценка «4» 65 –75 баллов оценка «3» Ниже 65 баллов оценка «2» 12

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017