Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
11.02.2018
Статья
Социально-профессиональное самоопределение в школе требует внимания педагогов с 1 по 11 класс. Стандартом обозначено формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Задачей педагогического коллектива является последовательно шаг за шагом привести каждого ученика к осознанному выбору своей профессиональной деятельности.Текстовый файл
УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО.docx
УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО­ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Своеобразие   современного   этапа   развития     нашего   общества,   противоречивость социальных отношений требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми и создания условий для их нормального социального развития. В   Национальной   доктрине   образования   в   Российской   Федерации   определена следующая  цель образования:  формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально­экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и интересах общества.  В   стандарте   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования описан   портрет   выпускника   основной   школы,   одной   из   характеристик   которого   является ориентация   в   мире   профессий,   понимание   значения   профессиональной   деятельности   для человека   в  интересах   устойчивого   развития   общества   и  природы.   Стандартом  обозначено формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в социально значимом труде. В   соответствии   с   программами   воспитания   и   социализации   обучающихся педагогическому коллективу необходимо: ­  создать условия для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников; ­ привести образовательные потребности учащихся в соответствии с рынком труда на основе личностно ­ ориентированного подхода; ­ воспитывать трудолюбие, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;  ­ подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии.  Правильный   выбор   профессионального   будущего   для   молодого   человека   является основой   самоутверждения   в   обществе,   одним   из   главных   решений   в   жизни.  Сегодня выпускник   должен   быть:  социально   защищенным,   нравственно   стойким,   социально закаленным, против всякого рода соблазна, имеющего знания на уровне современной науки и техники,   физически   и   психически   здоров,   а   главное,   иметь   социальный   опыт самостоятельного принятия решений, выбора поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д. Важно   помнить,   что   профориентационная   работа   в   школе   приносит   пользу   только тогда, когда к этой работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются  принципы профориентационной работы:  Систематичность и преемственность – профориентационная работа должна вестись с  первого по выпускной класс.  Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и  жизненных планах, от уровня успеваемости.  Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм  профориентационной работы с учащимися и родителями.  Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений,  центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.  Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах). Основные направления профориентационной работы: ­  Профессиональная информация. ­  Профессиональное воспитание.  ­ Профессиональная консультация. Профессиональная   информация  включает   в   себя   сведения   о  мире   профессий,    личностных   и   профессионально   важных   качествах   человека,   существенных   для самоопределения,   о   системе   учебных   заведений   и   путях   получения   профессии,   о потребностях общества в кадрах. Профессиональное   воспитание  включает   в   себя   формирование   склонностей   и профессиональных   интересов   школьников.   Сущность   педагогической   работы   по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных   формах   учебной   и   внеклассной   работы,   общественно­полезному   и производственному   труду,   к   активной   пробе   сил.   Это  позволяет   на   практическом   опыте узнать и определить свои склонности   и   способности.   Склонность   развивается   в   процессе деятельности,   а   профессиональные   знания   успешно   накапливаются   при   наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование     ­ изучение личности учащегося и на этой основе выдача   профессиональных   рекомендаций.   Профессиональная   консультация   чаще   всего носит индивидуальный характер. Умение   правильно   организовать   работу   по   социально­профессиональному самоопределению   школьников   с     учетом   их   возрастных   и   психических   особенностей способствует   социальной   адаптации   выпускников   в   обществе,   т.е.   их   социализации. Обучающая, воспитательная, диагностическая и развивающая линии охватывают все уровни профориентационной деятельности школы. Таких уровней четыре.      1­4 классы    : «Профессии моей семьи». 1 СТУПЕНЬ   Цель: ­ Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;  ­   Развитие   интереса   к   учебно­познавательной   деятельности,   основанной   на   посильной практической   включенности   в   различные   ее   виды,   в   том   числе   социальную,   трудовую, игровую, исследовательскую.      5­7 классы: «Я и профессии вокруг меня». 2 СТУПЕНЬ   Цель: ­   Развитие   у   школьников   личностного   смысла   в   приобретении   познавательного   опыта   и интереса к профессиональной деятельности;  ­ Представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);  ­   Приобретение   первоначального   опыта   в   различных   сферах   социально­профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои   индивидуальные   возможности   с   требованиями,   предъявляемыми   профессиональной деятельностью к человеку. 8­9 классы: «Мир профессий». 3 СТУПЕНЬ   Цель: ­ Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;  ­ Выявление и формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;  ­   Формировать   представления   о   профессиях   народного   хозяйства,   перспективах профессионального   роста   и   мастерства,   правилах   выбора   профессии,   а   также   умения адекватно   оценивать   свои   личностные   возможности   в   соответствии   с   требованиями избираемой профессии.      10­11 классы    : «Я в мире профессий». 4 СТУПЕНЬ   Цель: ­ Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности и саморазвития в ней. На каждом возрастном этапе педагоги используют свои формы и методы  социальной  адаптации и социализации  школьников: ­       профориентационные уроки; ­       профориентационные беседы; ­       профориентационные минутки; ­       экскурсии; ­       классный час по профориентации; ­       встречи со специалистами; ­       родительские собрания по профориентационной тематике. Профориентационный   урок  имеет   исключительное   значение,   поскольку   урок   является основной формой учебно­воспитательного процесса в школе. На профориентационных уроках рассматривают   теоретические   и   практические   вопросы   подготовки   к   выбору   будущей профессии.   На   уроках   используют   разные   методы:   беседу,   рассказ,   объяснение,   диспут, самостоятельное составление профессиограм, отчетов о профориентационных мероприятиях; Профориентационная беседа  ­ наиболее распространенный метод на предметных уроках. Она должна быть логично связана с учебным материалом и подготовлена предварительно. К процессу подготовки профориентационной беседы целесообразно привлекать самих учеников, например, поручить им собрать информацию по данному вопросу. Эмоциональный расцвет беседе   добавляют   цитирования   известных   ученых,   изобретателей,   писателей.   Тематика профориентационных бесед должна охватывать круг интересов учеников; Выставки. Их проведение целесообразно во время массовых мероприятий; Экскурсии  как   форма   профориентационной   работы   дает   возможность   подросткам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщаться с профессионалами.  Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его   социальных   притязаний,   самоутверждений   и   самореализации.   Неуспешность   в профессиональной   сфере,   по   мнению   психологов,     вызывает   проявление   асоциальных действий,   таких   как   алкоголизм,   наркомания,   преступность. Очевидно,   что   решение   в объединении   усилий   семьи,   школы   и   общественных   организаций. И   главным   социальным институтом   для   ребенка   в   этом   трио   является   школа.   Поэтому   именно   она   должна предложить   систему   освоения   социального   опыта,   систему   социализации   личности. Профессиональная   ориентация   должна   стать   приоритетным   направлением   в   деятельности школы,   превратив   знания,   приобретенные   в   процессе   обучения,   из   теоретических   в действенные. Умение   правильно   организовать   работу   по   социально­профессиональному самоопределению   школьников   с     учетом   их   возрастных   и   психических   особенностей способствует социальной адаптации выпускников в обществе, т.е. их социализации. Для   каждой   ступени   профориентационной   деятельности   школы   разработаны   планы проведения   видов   и   форм   работы,   беседы   и   классные   часы.   Задачей   педагогического коллектива   является   последовательно   шаг   за   шагом   привести   каждого     ученика   к осознанному выбору своей профессиональной деятельности.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018