Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.11.2018
Статья
«Развитие родительского образования в сохранении и развитии семейной культуры, участие родителей в обучении детей, развитие образовательного потенциала родителей» "Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей", - утверждал В.А. Сухомлинский. Семейное воспитание является основой личности, которую передают родители в будущем в руки воспитателя. Поэтому, для нас, воспитателей является важным усвоить те моменты, те особенности воспитания, которые раскроют современные взгляды родителей на воспитание детей. Ведь именно в семье ребёнок учится любить, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень содержание и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что создания единого пространства развития ребёнка должны реализовать как детский сад, так и семья. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большей мере способствует активное участие родителей, в общем, с ними деле. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Которое включает в себя систематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание
Никитина О.И ,статья.docx
Воспитатель: Никитина О.И., МБДОУ «Детский сад № 7» г. Усолье – Сибирское Иркутской области «Развитие   родительского   образования   в   сохранении   и   развитии   семейной культуры, участие родителей в обучении детей, развитие образовательного потенциала родителей» "Сколько­нибудь успешная воспитательная работа была бы  совершенно немыслима, если бы не система педагогического  просвещения, повышение педагогической культуры родителей", ­  утверждал В.А. Сухомлинский.   радоваться,          Семейное воспитание  является основой личности, которую передают родители в будущем в руки воспитателя. Поэтому, для   нас, воспитателей является важным усвоить те моменты, те особенности воспитания, которые раскроют современные взгляды родителей на воспитание детей.   Ведь именно в   семье   ребёнок   учится   любить,   сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень содержание и социального развития ребёнка.        Поэтому так важно помочь родителям понять, что создания единого  пространства развития ребёнка должны реализовать как детский сад, так и  семья. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их  заинтересованное участие в воспитательно­образовательном процессе важно  не потому, что хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их  собственного ребёнка. Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в  большей мере способствует активное участие родителей, в общем, с ними  деле. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением  родителей.  Которое включает в себя систематическое  активное  распространение педагогических знаний среди родителей, оказание   практической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогической  культуры родителей и активизацию их педагогического образования. –  положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей  на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит,   поскольку   будет   учитываться   мнение   семьи   и   предложения   по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие; –   учет   индивидуальности   ребенка.   Педагог,   постоянно   поддерживая контакт   с   семьей,   знает   особенности,   привычки   своего   воспитанника   и учитывает   их   при   работе,   что,   в   свою   очередь,   ведет   к   повышению эффективности педагогического процесса; –  возможность родителям проявить самостоятельность  и, выбирая формировать   уже   в   дошкольном   возрасте   то   направление   в   развитии   и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; –  укрепление внутрисемейных связей,  что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; – возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка  в   ДОУ   и   семье.   Чем   лучше   налажено   общение   между   семьей   и группой   детского   сада,   тем   большую   поддержку   получит   ребенок,   тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным;    ­  повышение   уровня   воспитательно­образовательной   деятельности родителей,   что   способствует   развитию   их   творческой   инициативы. Проводимая   работа   позволяет   повысить   психолого­педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско­родительских отношений.  В   семье   может   быть   не   совсем   одинаковые   жизненные   позиции,   идеалы, убеждения, но все влияют  друг на друга. На   самом   деле   учится   в   ходе   совместной   деятельности   ­   занятие увлекательное и полезное.             Одной из важных традиций в семье является традиция собираться всем вместе за столом (за завтраком, ужином).          Между   родителями   и   ребёнком   устанавливаются   глубокие   личные взаимоотношения,  внутри   которых   осуществляется   становление   и   развитие каждого.                   Совместная деятельность взрослых и детей, их сотрудничество и содружество в реальных, живых контактах друг с другом – вот та среда, в которой развивается личность ребёнка и личность взрослого как родителя.      Эмоциональный контакт родителей и детей – один из условий нормального психического развития, формирования характера и личности дошкольника.                       Таким   образам,   мы   пришли   к   выводу,   что   для   достижения эффективности работы детей, необходимо особое внимание уделять работе с родителями.            Работа с родителями проводилась поэтапно:  1.Проведение   мастер   ­   класс   по   рисованию   с   использованием нетрадиционных   техник.   Необходимо   отметить   высокий   интерес   (88%) родителей и участие в  проведении мастер – класса.  2.   Презентация   «Рисуем   в   нетрадиционной   технике».   В   подготовки видео материала принимали участие родители, которые   представили свои рисунки,  выполнены в домашних условиях совместно с детьми. 3. Изготовление книжки – самоделки совместно с детьми  каждой  семье был  предложен сюжет сказки «Маша и медведь», после чего была  сделана книжка – самоделка. Работа с детьми   происходила в следующих  направлениях:                                                                                                          ∙ от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов;  ∙ от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;  ∙ от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;  ∙ от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования. Нетрадиционные   методы   рисования   необходимо     использовать   не только   на   занятиях   по   изобразительной   деятельности,   но   и   на   других занятиях, а также в свободное от занятий время. С детьми младшего дошкольного возраста я  использую:  рисование пальчиками;  оттиск печатками из картофеля; ладошками.  Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками: печать поролоном;  печать пробками; восковые мелки + акварель; отпечатки листьев; рисование ватными палочками. А в старшем дошкольном возрасте дети осваивают более трудные методы и техники:  рисование песком; мыльными пузырями; мятая бумага; монотипия пейзажная;  • печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; граттаж; пластилинография.  Каждая   техника   ­   это   маленькая   игра.   Их   использование   позволяет ребятам  чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Умение изображать увиденное, анализировать образ. Имея   опыт   рисования   различными   способами,   дети   уже   сами предлагают   их,   стоит   только   предложит   им   тему   рисования.   В индивидуальной работе с детьми; «Учимся делать фон», ватой или кусочком поролона,  смоченным в воде  и  краске.  Делаем  из поролона  разнообразные маленькие   фигурки,   отпечатки   (цветы).   Процесс   становления   творчества ведется   постепенно,   с   постоянной   сменой   изобразительного   материала   и техник, чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжение рисования. Вывод: Тема   помогает   развивать   внимание,   мелкую   моторику,   практические навыки,   наблюдательность,   эстетическое   восприятие,   эстетические   эмоции, художественный   вкус,   творческие   способности,   умение   доступными средствами   самостоятельно   создавать   красивое.   Помогает   объединять, сближать родителя и ребёнка.  Литература: 1. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Санкт­Петербург, «Каро";2007 г 2.   И.А.   Лыкова   ­   «Методическое   пособие   для   специалистов   дошкольных образовательных учреждений», Москва 2007г

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018