Цель инновационных технологий образования: дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания, развивают самостоятельность в учебной деятельности, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют мотивации к дальнейшему образованию,увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке, повышают самооценку ученика, учащиеся имеют возможность оценить свои знания на промежуточном и итоговом контроле.
статья знанио.docx
"Педагогическиеобразовательные инновационные технологии учителя биологии"
Учительский труд – это кропотливый процесс,
порою похожий на обкатанную дорогу,
порою на дорогу без опознавательных знаков.
Главной целью инновационных технологий образования, на мой взгляд, является
подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения
состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их
реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности,
находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать
превращению творчества в форму и норму существования человека.
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью
определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных
образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:
технологии дифференциации и индивидуализации;
проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме
самостоятельного проектирования учебного материала, технологии проблемного
обучения;
интерактивные технологии;
информационные технологии:
мультимедиа;
презентации.
Характеристика инновационных методов
№
п/п
Технология
Сущность процесса обучения Результат применения
1. Технология проблемного
обучения
Это создание в учебной
деятельности проблемных
ситуаций и организация
активной самостоятельной
деятельности учащихся по
их разрешению
2. Информационно
коммуникационные технологии
Это неограниченное
обогащение содержания
образования различной
информацией
В результате
происходит творческое
овладение знаниями,
умениями, навыками,
развиваются
мыслительные
способности.
Использование
интегрированных
курсов, доступ в
Интернет,
интерактивные методы
обучения,
дистанционное
взаимодействие. 3
Технология разноуровневого
обучения
Эта технология даёт
учителю возможность
помогать слабому и уделять
внимание сильному ученику
4
6
Технология исследовательских
методов
Лекционносеминарская и
зачётная система
Самостоятельное
пополнение своих знаний,
глубокое изучение проблемы
и предположение путей её
решения.
Технология предлагает
изложение материала
учителем, проведения
семинара с обсуждением
отдельных вопросов и
зачётом по конкретной теме
7
Технология использования
игровых методов
Это могут быть ролевые,
деловые и другие виды
обучающих игр.
Реализуется желание
сильных учащихся
быстрее и глубже
продвигаться в
образовании. Сильные
учащиеся
утверждаются в своих
способностях, слабые
получают возможность
испытывать учебный
успех и
самореализовываться в
рамках своих
возможностей.
Повышается уровень
мотивации учения.
Формирование
мировоззрения,
определение
индивидуальной
траектории развития
каждого ученика.
Помощь учащимся в
подготовке к сдаче
аттестации. Она дает
возможность
сконцентрировать
материал в блоки и
преподносить его в
системе
Обеспечивает
расширение кругозора,
развитие
познавательной
активности,
формирование
определенных, в том
числе учебных, умений
и навыков,
необходимых в
практической
деятельности.
8
Здоровьезберегающие
технологии
Технология позволяют во
время урока равномерно
распределять различные
виды заданий, чередовать
Помогает в
достижении
положительных
результатов в 11 Технология модульного
обучения
мыслительную деятельность
с физкультминутками,
определять время подачи
сложного учебного
материала, выделять время
на проведение
самостоятельных работ,
нормативно применять.
Это такая организация
процесса обучения, при
которой ученик работает с
учебной программой,
состоящей из модулей
обучении.
Обучающиеся меньше
устают, не теряют
интерес к изучению
предмета
Индивидуализирует
обучение: по
содержанию , по темпу
усвоения, по уровню
самостоятельности, по
методам и способам
учения, контроля и
самоконтроля.
В своей педагогической деятельности не пользуюсь какойто одной технологией в чистом
виде. Мне нравятся элементы тех технологий, которые повышают активность учащихся в
процессе получения знаний. Всё зависит от типа урока, от готовности детей.
Достоинства инновационных технологий заключаются, на мой взгляд, в следующем:
дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания;
развивают самостоятельность в учебной деятельности;
увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке;
снимают психологическое напряжение ученика и учителя.
Инновационная деятельность дает учителю возможность профессионального роста
эмоциональной удовлетворенности;
саморазвития;
организации дифференцированного обучения;
прогнозирования результатов обучения;
ранней диагностики и коррекции учебных результатов.
Ученику дается выбор
уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);
информационного источника для усвоения выбранного объема знаний;
способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными
характеристиками (тип мышления, особенности памяти);
темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;
формы, вида и времени контроля и самоконтроля;
В процессе обучения вырабатываются навыки:
самостоятельной деятельности;
коммуникативной деятельности.
Статья
Статья
Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.