Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Памятки
docx
биология
Взрослым
06.06.2019
Статья
Цель инновационных технологий образования: дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания, развивают самостоятельность в учебной деятельности, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют мотивации к дальнейшему образованию,увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке, повышают самооценку ученика, учащиеся имеют возможность оценить свои знания на промежуточном и итоговом контроле.
статья знанио.docx
"Педагогические­образовательные инновационные технологии учителя биологии" Учительский труд – это кропотливый процесс,  порою похожий на обкатанную дорогу,  порою на дорогу без опознавательных знаков. Главной целью инновационных технологий образования, на мой взгляд, является  подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения  состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их  реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности,  находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать  превращению творчества в форму и норму существования человека. Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью  определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных  образовательных действий, требующих меньших затрат времени. И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:   технологии дифференциации и индивидуализации; проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме  самостоятельного проектирования учебного материала, технологии проблемного  обучения; интерактивные технологии; информационные технологии:    мультимедиа;  презентации. Характеристика инновационных методов № п/п Технология Сущность процесса обучения Результат применения 1. Технология проблемного  обучения Это создание в учебной  деятельности проблемных  ситуаций и организация  активной самостоятельной  деятельности учащихся по  их разрешению 2. Информационно­ коммуникационные технологии Это неограниченное  обогащение содержания  образования различной  информацией В результате  происходит творческое овладение знаниями,  умениями, навыками,  развиваются  мыслительные  способности. Использование  интегрированных  курсов, доступ в  Интернет,  интерактивные методы  обучения,  дистанционное  взаимодействие. 3 Технология разноуровневого  обучения Эта технология даёт  учителю возможность  помогать слабому и уделять  внимание сильному ученику 4 6 Технология исследовательских  методов Лекционно­семинарская и  зачётная система Самостоятельное  пополнение своих знаний,  глубокое изучение проблемы и предположение путей её  решения. Технология предлагает  изложение материала  учителем, проведения  семинара с обсуждением  отдельных вопросов и  зачётом по конкретной теме 7 Технология использования  игровых методов Это могут быть ролевые,  деловые и другие виды  обучающих игр. Реализуется желание  сильных учащихся  быстрее и глубже  продвигаться в  образовании. Сильные  учащиеся  утверждаются в своих  способностях, слабые  получают возможность  испытывать учебный  успех и  самореализовываться в рамках своих  возможностей.  Повышается уровень  мотивации учения. Формирование  мировоззрения,  определение  индивидуальной  траектории развития  каждого ученика. Помощь учащимся в  подготовке к сдаче  аттестации. Она дает  возможность  сконцентрировать  материал в блоки и  преподносить его в  системе Обеспечивает  расширение кругозора,  развитие  познавательной  активности,  формирование  определенных, в том  числе учебных, умений  и навыков,  необходимых в  практической  деятельности. 8 Здоровьезберегающие  технологии Технология позволяют во  время урока равномерно  распределять различные  виды заданий, чередовать  Помогает в  достижении  положительных  результатов в 11 Технология модульного  обучения мыслительную деятельность  с физкультминутками,  определять время подачи  сложного учебного  материала, выделять время  на проведение  самостоятельных работ,  нормативно применять. Это такая организация  процесса обучения, при  которой ученик работает с  учебной программой,  состоящей из модулей обучении. Обучающиеся меньше  устают, не теряют  интерес к изучению  предмета Индивидуализирует  обучение: по  содержанию , по темпу  усвоения, по уровню  самостоятельности, по  методам и способам  учения, контроля и  самоконтроля. В своей педагогической деятельности не пользуюсь какой­то одной технологией в чистом  виде. Мне нравятся элементы тех технологий, которые повышают активность учащихся в  процессе получения знаний. Всё зависит от типа урока, от готовности детей. Достоинства инновационных технологий заключаются, на мой взгляд, в следующем: дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания; развивают самостоятельность в учебной деятельности; увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке; снимают психологическое напряжение ученика и учителя. Инновационная деятельность дает учителю возможность профессионального роста эмоциональной удовлетворенности; саморазвития; организации дифференцированного обучения; прогнозирования результатов обучения; ранней диагностики и коррекции учебных результатов. Ученику дается выбор             уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного); информационного источника для усвоения выбранного объема знаний; способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными  характеристиками (тип мышления, особенности памяти); темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;   формы, вида и времени контроля и самоконтроля; В процессе обучения вырабатываются навыки:   самостоятельной деятельности; коммуникативной деятельности.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Скачать файл