Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело
Оценка 5

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
15.04.2019
Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело. Программа учебной дисциплины может быть использована в освоении основных профессиональных программ и дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по специальности 31.02.01 Лечебное дело. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Введение в специальность» входит в состав ЦМК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина «Введение в специальность», введена с целью более детального ознакомления студентов с выбранной специальностью, адаптации студентов первого года обучения и формирования общих (ОК1, ОК2,ОК3,ОК4, ОК5, ОК6,ОК7,ОК8,ОК9, ОК10, ОК11, ОК12, ОК13) и профессиональных (ПК4.3, ПК4.9, ПК.6.2, ПК.6.3) компетенций ФГОС СПО специальности 31.02.01 Лечебное дело. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность»; • квалификационную характеристику выпускника специальности; • краткую историю развития медицины в России, Вологодской области, БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова». • реформы сестринского образования в России и состояние здравоохранения РФ; • правовые аспекты деятельности студентов колледжа, формы и методы организации образовательного процесса; • этико-деонтологические аспекты профессиональной деятельности специалиста среднего профессионального звена; • основы гигиены умственного труда; • основные формы организации учебного процесса, контроля знаний и умений; • виды, формы и способы самостоятельной работе студента в аудиторное и внеаудиторное время; • основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.; • формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; • составляющие внешнего облика медицинского работника: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; • принципы организации работы с документами; • правила составления и оформления документов по профилю профессиональной деятельности; • правила делового общения; • правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • пользоваться каталогами библиотеки, энциклопедическими изданиями; • пользоваться периодическими и справочными изданиями; • конспектировать, составлять рефераты, доклад; • использовать общие приемы учебной работы, развивать память и внимание; • использовать активные методы обучения и контроля на практических занятиях; • использовать каталоги, энциклопедические словари, справочную литературу, Интернет - ресурсы в образовательной деятельности; • заполнять первичные учетные документы по профилю профессиональной деятельности; • принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения; • передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; • создавать и соблюдать имидж медицинского работника; • организовывать рабочее место. В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт: • в использовании справочно-информационного фонда библиотеки, справочно-поискового аппарата библиотеки (каталоги, картотеки); • выявления нужных библиографических изданий и использования их; • библиографического описания документа; • библиографического описания электронных ресурсов; • сокращения слов на русском языке; • конспектирования; • составления и оформления рефератов; • составления библиографических списков литературы; • составления и оформления курсовых работ. Специалист среднего профессионального звена (фельдшер) должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься • самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. • ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. • ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. • ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Форма обучения: Нормативный срок обучения: на базе среднего общего образования Фельдшер очная 3 года и 10 месяцев г. Череповец 2018 год 2 Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова» Разработчик: Рожко   Лариса   Михайловна,   преподаватель   высшей   квалификационной категории   БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский   колледж   имени Н.М.Амосова». Рассмотрено на заседании ЦМК Общих гуманитарных  и социально­экономических дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Е.Ц. Поталовская 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ стр. 4 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 13 14 4 1 ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело. Программа  учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   освоении основных профессиональных программ   и дополнительном профессиональном образовании   (программы   повышения   квалификации   и   профессиональной переподготовки) по специальности 31.02.01 Лечебное дело. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Дисциплина   «Введение   в   специальность»    входит   в   состав   ЦМК   Общих гуманитарных и социально­экономических дисциплин. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Дисциплина   «Введение   в   специальность»,   введена   с   целью   более детального  ознакомления  студентов  с  выбранной специальностью,  адаптации студентов первого года обучения и формирования общих (ОК1, ОК2,ОК3,ОК4, ОК5,   ОК6,ОК7,ОК8,ОК9,   ОК10,   ОК11,   ОК12,   ОК13)   и   профессиональных (ПК4.3,   ПК4.9,   ПК.6.2,   ПК.6.3)   компетенций   ФГОС   СПО   специальности 31.02.01 Лечебное дело. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность»;  квалификационную характеристику выпускника специальности;  краткую историю развития медицины в России, Вологодской области, БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова».  реформы   сестринского   образования   в   России   и   состояние здравоохранения РФ;  правовые аспекты деятельности студентов колледжа, формы и методы организации образовательного процесса;   этико­деонтологические   аспекты   профессиональной   деятельности специалиста среднего профессионального звена;  основы гигиены умственного труда;  основные   формы   организации   учебного   процесса,   контроля   знаний   и умений; 5  виды, формы и способы самостоятельной работе студента в аудиторное и внеаудиторное время;  основные   техники   и   приемы   общения:   правила   слушания,   ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.;  формы   обращения,   изложения   просьб,   выражения   признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;  составляющие   внешнего   облика   медицинского   работника:   костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;  принципы организации работы с документами;  правила   составления   и   оформления   документов   по   профилю профессиональной деятельности;  правила делового общения;  правила   организации   рабочего   пространства   для   индивидуальной работы и профессионального общения.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  пользоваться каталогами библиотеки, энциклопедическими изданиями;  пользоваться периодическими и справочными изданиями;  конспектировать, составлять рефераты, доклад;   использовать   общие   приемы   учебной   работы,   развивать   память   и внимание;  использовать активные методы обучения и контроля на практических занятиях;  использовать   каталоги,   энциклопедические   словари,   справочную  литературу, Интернет ­ ресурсы в образовательной деятельности; заполнять   первичные   учетные   документы   по   профилю профессиональной деятельности;  принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения;  передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;  создавать и соблюдать имидж медицинского работника;  организовывать рабочее место. В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен практический опыт:  иметь  в  использовании  справочно­информационного   фонда   библиотеки, справочно­поискового аппарата библиотеки (каталоги, картотеки);  выявления нужных библиографических изданий и использования их;  библиографического описания документа;  библиографического описания электронных ресурсов;   сокращения слов на русском языке;  конспектирования; 6  составления и оформления рефератов;  составления библиографических списков литературы;  составления и оформления курсовых работ. Специалист среднего профессионального звена (фельдшер) должен обладать общими   и   профессиональными   компетенциями,   включающими   в   себя способность:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям   народа,   уважать   социальные,   культурные   и   религиозные различия.  ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу, человеку.  ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований охраны   труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и противопожарной безопасности.  ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и   спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей.  ПК 4.3. Проводить санитарно­гигиеническое просвещение населения.  ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. 7  ПК   6.2.   Планировать   свою   деятельность   на   фельдшерско­акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях,   центрах   общей   врачебной   (семейной)   практики   и анализировать ее эффективность.  ПК 6.3. Вести медицинскую документацию. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  самостоятельная работа обучающегося   – 54 часов,  – 36 часа; – 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: теоретические занятия семинарские занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    1. Индивидуальная домашняя работа:     2. Проектная деятельность    3. Экскурсия    4. Работа с литературой Промежуточная аттестация в форме зачета Объем часов 54 36 20 16 18 5 4 2 7 8 9 Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность». Наименование   разделов   и тем 1 ТЕМА 1. История становления и развития   БПОУ   ВО «Череповецкий медицинский   колледж имени Н.М.Амосова». Этапы   развития   БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский   колледж   имени Н.М.Амосова». Традиции   БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский   колледж   имени Н.М.Амосова». 2 Содержание учебного материала. 1. 2. Знакомство с будущей специальностью. 3. Преподавательский и обслуживающий персонал.  4. Самостоятельная работа обучающихся. Написать сочинение «Почему я выбрал профессию медицинского работника». Содержание учебного материала. 1. История развития медицины и сестринского дела. 2. История развития медицинского образования в России. 3. Роль среднего медицинского работника в процессе выздоровления пациента и профилактике заболеваемости. ТЕМА 2. История развития  медицины и сестринс­ кого дела. Здравоохра­ нение РФ на  современном этапе  развития.   ТЕМА 3. развития История здравоохранения в городе   Череповце   и Вологодской области.   ТЕМА 4. Система профессионального   среднего Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщения  «Истоки милосердия и ухода за больными и ранеными». Содержание учебного материала. 1. 2. Этапы становления и развитие  лечебно­профилактических учреждений в городе Развитие здравоохранения в городе Череповце и Вологодской области. Череповце. 3. Проблемы развития здравоохранения в г.Череповце на современном этапе. Самостоятельная работа обучающихся. Экскурсия в музей БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» Содержание учебного материала. 1. Определение понятия «среднего профессионального медицинского образования». 2. Образовательные уровни в России. Объем часов 3 2 Уровень освоения 4 1 3 3 2 1 2 1 2 2 2 10 образования   в заведениях.  3. Процесс   обучения   в   средних   профессиональных   медицинских   учебных ТЕМА 5. Права   и   обязанности студентов   БПОУ   ВО «Череповецкий медицинский   колледж имени Н.М.Амосова». ТЕМА 6. Медицинские   эмблемы и медицинские символы.   Содержание учебного материала. 1. Устав БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова». 2. Права и обязанности студентов. 3. Учебный распорядок. 4. Критерии оценки знаний. 5. Пересдачи   зачетов   и   экзаменов,   восстановления   и   переводы   –   положения   и нормативные акты. Содержание учебного материала. 1. Краткая информация о медицинской символике. 2. Классификация. 3. Отрасли и направления медицинских эмблем. 4. Название и значение общих и частных медицинских эмблем. 5. Символы различных медицинских организаций. 6. Медицинская   символика   (гимн,   флаг,   эмблема)  БПОУ   ВО   «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова».   учебно­ ТЕМА 7. Формы   организации обучения.  Методы познавательной деятельности.  Методы   Тестовые задания. ТЕМА 8. Основы   библиотечно­ контроля. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить проект «Эмблема специальности».  Содержание учебного материала. 1. Формы организации учебного процесса. 2. Активные методы обучения. Классификация средств обучения. 3. 4. Основные виды контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков. Виды практических, специальных, общеучебных умений и навыков. Предварительный, текущий, рубежный, итоговый контроль. 5. Принципы тестирования и составления тестов. Содержание учебного материала. 1. 2. История библиотечного дела. Теоретические основы библиотечно­библиографических знаний. 2 2 2 2 2 2 3 2 2 11 библиографических знаний. ТЕМА 9. Конспектирование. Самостоятельная работа   с   книгой, учебником,  учебным пособием. ТЕМА 10. Самостоятельная работа студента. ТЕМА 11. Эффективное использование памяти. ТЕМА 12. Понятие делопроизводстве. Служебные   и   личные о   3. Правила пользования библиотекой. 4. Библиотечно­библиографическая классификация. 5. 6. Составление аннотации, библиографии по теме. Виды библиографических пособий. Содержание учебного материала. 1. Теоретические основы конспектирования. 2. Методика обучения конспектированию. 3. Этапы конспектирования. Виды конспекта. 4. Отличие конспектирования от простой записи. 5. Правила цитирования и оформления цитат. 6. Правила сокращения слов, словосочетаний, терминов, фраз. Самостоятельная работа обучающихся. Законспектировать текст в разных видах. Содержание учебного материала 1. Уровни усвоения знаний. 2. Стили обучения. 3. Основные правила работы с текстом. 4. Принципы написания реферата, курсовой работы. Содержание учебного материала 1. Виды и типы памяти. Основные характеристики. 2. Методы и приемы запоминания. 3. Закономерности работы памяти.   4. Значение памяти в жизни человека и его профессиональной деятельности. 5. Приемы заучивания. Этапы логического запоминания. Содержание учебного материала. 1. Понятие «делопроизводство». Основные цели и задачи делопроизводства. 2. Значение делопроизводства в деятельности медицинского работника. 3. Понятия: «документирование», «документ», «реквизит», «бланк», «формуляр». 2 2 2 2 2 3 2 2 2 12 4. Нормы и правила оформления документов. 5. Состав   реквизитов   документов.   Бланк   документа.   Правила   оформления реквизитов документов. 6. Назначение   и   состав   справочно­информационной   документации   (докладная записка, служебная записка, объяснительная). 7. Документирование приема на работу.  Самостоятельная работа обучающихся Составление «личной документации». Содержание учебного материала 1. Основные   техники   и   приемы   общения:   правила   слушания,   ведения   беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др. 2. Формы   обращения,   изложения   просьб,   выражения   признательности,   способы аргументации в производственных ситуациях. 3. Составляющие   внешнего   облика   медицинского   работника:   костюм,   прическа, макияж, аксессуары и др. документы. ТЕМА 13. Формы   и   методы деловой коммуникации. ТЕМА 14. Санитарно­ просветительская работа. ТЕМА 15. Основы саморегуляции. ТЕМА 16. 4. Правила   организации   рабочего   пространства   для   индивидуальной   работы   и Задачи санитарного просвещения. профессионального общения. Содержание учебного материала 1. Теоретические основы санитарно­просветительской работы. 2. 3. Методы и средства санитарного просвещения. Самостоятельная работа обучающихся Оформить санбюллетень. Содержание учебного материала 1. Формы активности. 2. Механизмы и способы действия саморегуляции. 3. Естественные и специальные методы саморегуляции. Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 3 13 Организация времени. ТЕМА 17. Гигиена   умственного труда. ТЕМА 18. Зачетное занятие. 1. Правильно поставленная цель. 2. Принципы и правила планирования времени. 3. Методы планирования времени. 4. Принципы организации распорядка дня. Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой Содержание учебного материала 1. Характеристика умственного труда. 2. Особенности учебного дня студента. Признаки переутомления Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой. Тестирование Промежуточная аттестация в форме зачёта. 3 3 3 2 2 2 2 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Введение в специальность». Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место для преподавателя. ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ доска; ­ раздаточные материалы справочного характера; ­ дидактические материалы; ­ обучающие материалы для самостоятельной работы студентов ­  учебно­методические материалы; ­ понятийные словари; ­ нормативно­правовые акты, регулирующие документооборот; ­ образцы и бланки основных видов документов; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным  программным обеспечением, проектор, телевизор, видеофильмы,  мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы). 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.   Интернет­ресурсов, ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник /  Островская И.В., Широкова Н.В. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432594.html 2. Организационно­аналитическая   деятельность   [Электронный   ресурс]   : учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434208.html 2015.     3. Научная организация учебного процесса [Электронный ресурс] /  Белогурова В.А. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2010. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970414965.html ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. И.А.Сыченикова. Введение в специальность. – М., Медицина. – 2010. 15 2. Бабич О.М. Методы саморегуляции и психологической разгрузки.  Воронеж: Издат.­полиграф. центр Воронежского гос. ун­та, 2008.  3. 3.Каменская В.Г. Психология общения. Спб. – 2010. 4. Жарова Л.В. Учись самостоятельности. М. – Просвещение, ­ 2011. 5. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. – М., Просвещение, ­  2009. 6. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно­познавательной деятельности  студентов, 2011г. 7. Э.Э.Саркисянц. Основы гигиены умственного труда. – М., Медицина. –  2010. 8. Свекла В. Бюджет времени студента /В. Буряк //Начальная школа. ­  2002. ­ № 5. ­ С. 57­60. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Материалы музея БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж  имени Н.М.Амосова». 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в  процессе   проведения   тестирования,  а  также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Коды Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) компетенций Освоенные умения:  уметь пользоваться каталогами  библиотеки,  энциклопедическими,  периодическими и справочными  изданиями;  уметь конспектировать,  составлять реферат, курсовые  работы;  уметь заполнять первичные  учетные документы по профилю  профессиональной деятельности;  уметь принимать решения и  аргументировано отстаивать  свою точку зрения;  составлять служебные  документы. заполнять первичные учетные   ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК10 ОК11 ОК12 ОК13 ПК4.3 ПК4.9 ПК6.2 ПК6.3 Формы   и   методы контроля   и   оценки результатов обучения ­ тестирование; ­экспертная оценка  выполнения  индивидуальных  заданий; ­ экспертная оценка  оформления  документации; ­экспертиза  оформления основных реквизитов (на  примере  профессиональной  документации,  используемой  медицинским  работником); ­ экспертиза  16 выполнения  самостоятельной  работы; ­ тестирование; ­экспертная   оценка выполнения индивидуальных заданий; ­   экспертная   оценка оформления понятийного словаря; ­экспертиза выполнения самостоятельной работы;         знать квалификационную  характеристику выпускника  специальности; знать основные формы  организации учебного процесса,  контроля знаний и умений; знать виды, формы и способы  самостоятельной работе  студента в аудиторное и  внеаудиторное время; знать основные техники и  приемы общения: правила  слушания, ведения беседы,  убеждения, консультирования,  инструктирования и др.; знать формы обращения,  изложения просьб, выражения  признательности, способы  аргументации в  производственных ситуациях; знать составляющие внешнего  облика медицинского работника: костюм, прическа, макияж,  аксессуары и др.; знать принципы организации  работы с документами; знать правила составления и  оформления документов по  профилю профессиональной  деятельности; документы по профилю  профессиональной деятельности Усвоенные знания:  принципы организации работы с  документами;   унифицированные формы  первичных учетных документов  по профилю профессиональной  деятельности;   правила составления и  оформления документов; 17 Практический опыт:  использования справочно­ информационного фонда  библиотеки, справочно­ поискового аппарата библиотеки (каталоги, картотеки);   выявления нужных  библиографических изданий и  использования их;  библиографического описания  документа, электронных  ресурсов;  сокращения слов на русском  экспертная оценка  выполнения  индивидуальных  заданий; ­ экспертиза  выполнения  самостоятельной  работы; языке;  конспектирования;  составления и оформления  рефератов; курсовых работ  составления библиографических  списков литературы Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми  (последующими) дисциплинами №№ разделов данной дисциплины, необходимых  для изучения обеспечиваемых (последующих)  1 2 3 4 5 6 8 7 + + + + + + + + + дисциплин 11 + 10 9 14 12 13 + 15 + 16 + 17 + + № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. Наименование  обеспечиваемых  (последующих) дисциплин психология  анатомия и физиология  человека история медицины гигиена и экология  человека медицинская этика и  деонтология культурология русский язык и культура  речи + + + +  Разделы дисциплин и виды занятий № п/п 1. Наименование раздела дисциплины Л ТЕМА   1.   История   становления   и   развития 2 ПЗ ЛЗ Сем СР С 1 Всего  часов 3 18 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18   «Череповецкий   медицинский БПОУ   ВО   колледж имени Н.М.Амосова» ТЕМА   2.   История   развития   медицины   и сестринского   дела.   Здравоохранение   РФ   на современном этапе развития. ТЕМА 3.История развития здравоохранения в городе Череповце и Вологодской области Экскурсия   в   музей   БУЗ   ВО   «Вологодская клиническая больница №2» ТЕМА 4. Система среднего профессионального образования в Российской федерации ТЕМА   5.   Права   и   обязанности   студентов БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский колледж имени Н.М.Амосова» ТЕМА   6. медицинские символы. ТЕМА 7. Формы организации обучения.  Методы учебно­познавательной деятельности.    Медицинские   эмблемы   и Методы контроля. Тестовые задания. 8. библиотечно­   Основы   ТЕМА   библиографических знаний. ТЕМА 9. Конспектирование. Самостоятельная работа с книгой, учебником,  учебным пособием. ТЕМА 10. Самостоятельная работа студента. ТЕМА 11. Эффективное использование памяти. ТЕМА 12. Понятие о делопроизводстве. Служебные и личные документы ТЕМА   13. коммуникации. ТЕМА 14. Санитарно­просветительская работа. ТЕМА 15. Основы саморегуляции. ТЕМА 16. Организация времени.  Формы   и   методы   деловой ТЕМА 17. Гигиена умственного труда. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 1 2 0 0 2 0 0 2 0 0 2 0 2 2 2 2 3 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 Зачетное занятие. Тестирование Итого 0 20 2 16 0 18 2 54 Лабораторный практикум:  19 Лабораторные работы ­ не предусмотрены Практические занятия (семинары) – предусмотрены Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается использование в учебном   процессе   активных   и   интерактивных   форм   проведения   занятий (компьютерных разработок т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.  В  рамках   учебного   курса   предусмотрены   встречи   с   работниками здравоохранения, библиотеки.  20

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело

Рабочая программа ОГСЭ.07 Введение в специальность_Лечебное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019