Беспокойные малыши
В психологии под тревожностью понимается
"устойчивое личностное воспитание,
сохраняющееся на протяжении долгого времени", чувственный дискомфорт.
Разные виды тревожности
Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к
пессимизму. Чаще всего подобный расклад к
жизни перенимается от ближних. Данный малыш подобен своим родителям.
Образчик. Мать 7-летней девчонки пожаловалась, собственно что дочь не имеет
возможность подойти к учительнице что-нибудь задать вопрос, рыдает при разлуке. Во время беседы речь дамы была негромкой и прерывающейся, на очах -
слезы.
В аналогичных случаях непросто взять в толк до
конца, собственно что в поведении малыша считается итогом воспитания, а что передалось
по наследию. Почти все находится в зависимости от прирожденных индивидуальностей нрава, к примеру, эта тревожность характерна ребятам с характером меланхолика. Подобный малыш всякий раз станет испытать некоторый чувственный дискомфорт,
он медленно приспосабливается к другим обстановкам,
а каждая перемена в обычной жизни на долгое
время лишает его сердечного равновесия.
Тревожность ситуативная связана с определенной историей, считается итогом каких-либо мероприятий. К примеру, впоследствии больной процедуры
у доктора малыш начинает опасаться всех медицинских
работников. Нередко малыши, автономно от
возраста, опасаются покупать
что-либо в магазине. Принимая во внимание о грядущем походе в магазин, малыш заблаговременно расстраивается,
у него портится настроение, он согласен остаться
без конфеты, чем приобретать ее в магазине.
Ситуативную тревожность возможно свести к минимальному количеству, но абсолютно освободиться от нее выходит не
у всех - у множества зрелых
людей остаётся беспокойство перед
посещением доктора, авиа перелетом или же экзаменом.
Школьная тревожность - разновидность ситуативной тревожности. Малыша беспокоит и волнует все, собственно что связано
со школой. Он опасается контрольных,
отвечать у доски, получить двойку, сделать ошибки. Эта тревожность нередко имеет место быть у ребят, мама и ли папа коих предъявляют
завышенные запросы и ожидания, у ребят, коих ассоциируют с больше успешными
сверстниками. Эта тревожность нередко сталкивается в
классах шестилеток - эти небольшие малыши имеют все шансы рыдать по причине малозначительных затруднений
(забыл линейку, не взял в толк, собственно что выполнять, мама или папа приехали на 5 мин. позднее и т.д.). Становясь старше, малыш наименее чувственно откликается на проблемы, испытывая себя больше компетентным, он меньше опасается изменений и скорее приспосабливается к переменам.
Типы беспокойных ребят:
Невротики. Малыши с соматическими
проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Неувязка этих ребят выходит за
рамки зонам ответственности специалиста по психологии, важна поддержка невропатолога, психиатра.
Этим ребятам нужно выговориться, родителям
нельзя не заострять внимание на
соматических проявлениях. Нужно окружить ребёнка зоной комфорта, принятия и перевести к минимальному
количеству травмирующих моментов. Этим ребятам здорово изображать боязни, разыгрывать их. Им несомненно
поможет всякое проявление энергичности, к примеру, бить подушку, обниматься с податливыми игрушками.
Расторможенные. Довольно функциональные, чувственные малыши с углубленно спрятанными боязнями. Сначала постараются отлично обучаться, но в случае если это
не выходит, то они начинают
мешать учителю, классу – становятся нарушителями правил внутреннего распорядка
учебного заведения. Имеют все шансы нарочно выставлять себя
на посмешище перед классом, пытаясь занять нишу «клоун». На критику откликаются демонстративно безразлично. Собственной увеличенной энергичностью пробует заглушить испуг. Вероятны нетяжелые органические
нарушения, которые не дают удачной учебе (проблемы с памятью, интересом, небольшой моторикой).
Этим ребятам нужно благожелательное отношение находящихся вокруг, помощь со
стороны учителя и одноклассников. Надобно сделать у их чувство фурора, посодействовать им поверить в личные силы. На упражнениях надобно учитывать выход
их энергичности.
Скромные. Как правило это негромкие, очаровательные малыши,
они опасаются отвечать у доски, не
поднимают руку, безынициативны, довольно старательны
в учебе, имеют трудности в установлении
контакта со сверстниками. Опасаются о
чет-то задать вопрос учителя, довольно пугаются, в случае
если он увеличивает глас (даже на другого), нередко хнычут по причине мелочей, тянут, в случае если чего-то
не создали. Охотно разговаривают с специалистом по психологии или же воспитателем непосредственно (индивидуально).
Этим ребятам несомненно поможет группа сверстников, выбранная по заинтересованностям. Педагоги обязаны оказывать помощь, в случае затруднения без
агрессии предлагать выходы из обстановок, более восхвалять, принимать за ребенком право на оплошность.
Закрытые. Сумрачные, неприветливые малыши. Никоим образом не откликаются на
критику, в контакт с педагогами постараются не
вступать, избегают громких, весёлых игр, посиживают сами по себе. Имеют все шансы создавать себе трудности в учебе по причине недоступности и незаинтересованности включенности в
процесс. Ведут себя так, как как будто ото
всех дожидаются подкола. Принципиально отыскать для этих ребят зону воздействия,
которая будет им увлекательна (динозавры,
компьютер и т.д.) и сквозь рассмотрение, разговора на данную тему направлять общение.
Свойственные черты беспокойных ребят
• После нескольких месяцов заболевания малыш не желает ходить в среднее учебное заведение.
• Ребенок по многу
раз перечитывает одни и те же книжки, глядит одни и те же киноленты, мультики, отказываясь от всего свежего.
• Ребенок жаждет поддерживать совершенный порядок, к
примеру, с маниакальным настойчивостью раскладывает
ручки в пенале в конкретной очередности.
• Если малыш просто возбудимый и чувственный,
он имеет возможность "заразиться"
тревожностью от ближайших.
• Ребенок сильно психует во время контрольных, на уроках каждый день переспрашивает, настоятельно
просит досконального комментарии.
• Быстро утомляется,
утомляется, с трудом переключается
на иную работа.
• Если не получается незамедлительно исполнить поручение, отрешается от
его последующего выполнения.
• Склонен обвинять себя
во всех проблемах, случающихся с близкими
Как посодействовать ребенку одолеть тревожность
(рекомендации для опекунов и родителей беспокойных детей)
• Нужно понять и принять тревогу малыша -
он имеет на нее абсолютное право.
Интересуйтесь его жизнью, думами, эмоциями, боязнями. Обучите его всегда говорить о данном, совместно оговаривайте истории из
школьной жизни, совместно отыскиваете выход. Изучайте создавать нужный вывод
из пережитых досадных обстановок -
приобретается навык, есть вероятность избежать ещё большущих проблем и
т.д. Малыш должен не сомневаться, собственно что всякий раз имеет возможность прибегать к вам за поддержкой и советом. В том
числе и в случае если ребяческие трудности не
кажутся для вас нешуточными,
признавайте его право на треволнения, в обязательном порядке пособолезнуйте ("Да,
это неприятно, обидно…"). И лишь только впоследствии выражения осознания и сострадания помогите отыскать заключение выход, увидеть лучшие стороны.
• Помогайте ребенку одолеть тревогу
-создавайте обстоятельства, в коих ему станет наименее жутко. В случае если малыш опасается задать вопрос проезжую часть у прохожих, приобрести что-нибудь в магазине, то устройте это совместно с ним. Т.о. вы продемонстрируете,
как возможно решить тревожащую историю.
• В случае если в
школе малыш пропустил по причине заболевания большое количество дней, попробуйте устроить его возвращение постепенным - к примеру, придите совместно после уроков, узнайте какое
- либо поручение, пусть беседует с однокашниками по
телефону; ограничьте время присутствия в
школе - не оставляйте 1-ое время на
продленку, опасайтесь перегрузок.
• В трудных обстановках не жаждете все устроить за малыша -
предложите задуматься и преодолеть с подготовленной
задачей, временами с вашим присутствием.
• В случае если малыш не беседует
о трудностях, но у него имеются признаки тревожности, сыграйте совместно, обыгрывая сквозь игру
с солдатиками, куколками вероятные сложные истории, может быть малыш сам предложит сюжет, становление мероприятий. Сквозь игру возможно продемонстрировать вероятные заключения что или же другие трудности проблемы.
• Заблаговременно готовьте беспокойного малыша к актуальным изменениям и необходимым мероприятиям - обсуждайте то, собственно
что станет происходить.
• Не пробуйте увеличить функциональность такового малыша,
описывая грядущие проблемы в темных красках. К примеру, выделяя, какая ответственная контрольная
его дожидается.
• Распределяться собственной опаской с
ребенком чем какого-либо другого в
прошедшем времени: "В начале я опасалась того-то ..., но затем случилось то-то и мне получилось ..."
• Постарайтесь во всякой истории находить плюсы ("нет худа без
добра"): промахи в контрольной -
это значительный навык,
ты взял в толк, собственно
что надо повторить, на что направить внимание...
• Принципиально обучить малыша назначать перед собой маленькие определенные цели и достигать их.
• Ассоциируйте итоги малыша лишь только с его же прошлыми достижениями/неудачами.
• Изучайте малыша (и обучайтесь сами)
расслабляться (дыхательные упражнения, думы о неплохом, счет и т.д.) и правильно формулировать отрицательные впечатления.
• Посодействовать ребенку одолеть ощущение волнения возможно с поддержкой объятий, поцелуев, поглаживания по голове,
т.е. телесного контакта. Это принципиально не только для малыша, но и для подростка.
• У уверенных в
будущем опекунов и родителей - уверенные в будущем малыши,
а оптимистичность - оборона от тревожности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.