Статья: Дайджест по социальной грамотности
Оценка 4.8

Статья: Дайджест по социальной грамотности

Оценка 4.8
docx
06.04.2024
Статья: Дайджест по социальной грамотности
Дайджест по социальной грамотности.docx

- "Если бы…"-

игра на выстраивание причинно-следственных связей.

Учащимся необходимо пофантазировать на тему "если бы…", ответить на вопросы к чему это приведет, назвать плюсы и минусы.

 

http://prezentacii.org/upload/cloud2/posts/2016-03/3/7/1/3710129138.jpg

Игра «Цветок дружбы»
Игра направлена на развитие чувства принадлежности социальной группе, на сплочение коллектива.

 

Инструкция адаптируется под актуальную ситуацию: игра может проводиться как дома с участием всех членов семьи, так и в классе. Взрослый предлагает сделать цветок дружной семьи (класса).
Взрослый рисует на доске или ватмане круг — это основание цветка, на котором написано название класса или фамилия семьи. Далее все игроки выбирают бумагу того цвета, который больше всего нравится; каждый обводит на ней свою ладонь и потом вырезает по контуру. Все ладошки прикрепляются к основанию — серединке цветка. Такой цветок может украшать стены дома или школы.
      После игры обсудите следующие вопросы:
1. Какое настроение возникает, когда смотришь на цветок?
2. Понравилось ли делать цветок?
3. Красивый ли получился цветок? Нравится ли он?

 

 

Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Инструкция адаптируется под актуальную ситуацию: игра может проводиться как дома с участием всех членов семьи, так и в классе.

Взрослый показывает линейку (или другой предмет) и говорит: «Это мост дружбы». Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо «хорошее».

Игра «Путаница»

 

Направлена на формирование группового единства.

Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Далее не разжимая рук, запутывается – кто как умеет. Входит водящий и распутывает, не разжимая рук детей.

 

 

 

 

Помочь в их поиске игр может серия образовательных материалов «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ», созданная в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала

https://books.vbudushee.ru/  

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

 МБОУ «Школа № 12» (филиал) города Ачинска

Локтионова Наталья Васильевна  

 

Дайджест

 «Социальная грамотность – интегративный компонент функциональной грамотности»

(Дайджест - это краткое изложение материала.)

 

 

https://sun9-28.userapi.com/impg/iDVKa3OVoTLEBt8Ex93kuS3g8yMdB4J3xLwWeg/mCwYWY9umcA.jpg?size=604x457&quality=96&sign=47a21ef6b4ed01d8debcb7df0d1ed902&type=album

 

https://sun9-77.userapi.com/impg/-BdOHTaNM-3HF2lId6trf5zBEgm_qHFVm-53Vw/JJseqTtp4Gc.jpg?size=1000x623&quality=95&sign=d846517dcf5c15326dd6578a78733af5&c_uniq_tag=lzcdj_AdPZF7EgT76ng_IjytFvf17T22y4YHKxfuILc&type=albumСоциальная грамотность младших школьников включает:

ü Готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям;

ü Способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать свою ситуацию, проектировать способы реализации в будущем своих желаний;

ü Совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этих способностей;

ü Наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность.

 

Социальная грамотность младших школьников проявляется в овладении обучающимися:

Ø социальными знаниями

Ø нравственными ценностями

Ø основами здоровой и безопасной жизни, правовыми и финансовыми аспектами  жизнедеятельности

Ø умениями регулировать свое поведение  в соответствии с принятыми в обществе социокультурными нормами и правилами.

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9733012/pub_643af3da74f83043f35a16f5_643af3e474f83043f35a19cb/scale_1200

 

Основные принципы формирования социальной грамотности:

v Индивидуальный подход

v Игровая форма

v Пример взрослых

v Включение в социум

v Рефлексия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Если бы…"- игра на выстраивание причинно-следственных связей

Если бы…"- игра на выстраивание причинно-следственных связей

Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 12» (филиал) города

Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 12» (филиал) города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024