- "Если бы…"-
игра на выстраивание причинно-следственных связей.
Учащимся необходимо пофантазировать на тему "если бы…", ответить на вопросы к чему это приведет, назвать плюсы и минусы.
Игра «Цветок дружбы»
Игра направлена
на развитие чувства принадлежности социальной группе, на сплочение коллектива.
Инструкция
адаптируется под актуальную ситуацию: игра может проводиться как дома с
участием всех членов семьи, так и в классе. Взрослый предлагает сделать цветок
дружной семьи (класса).
Взрослый рисует на доске или ватмане круг — это основание цветка, на котором
написано название класса или фамилия семьи. Далее все игроки выбирают бумагу
того цвета, который больше всего нравится; каждый обводит на ней свою ладонь и
потом вырезает по контуру. Все ладошки прикрепляются к основанию — серединке
цветка. Такой цветок может украшать стены дома или школы.
После игры обсудите следующие вопросы:
1. Какое настроение возникает, когда смотришь на цветок?
2. Понравилось ли делать цветок?
3. Красивый ли получился цветок? Нравится ли он?
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать
ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть
позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать
взаимоотношения.
Инструкция адаптируется под актуальную ситуацию: игра может проводиться как дома с участием всех членов семьи, так и в классе.
Взрослый показывает линейку (или другой предмет) и говорит: «Это мост дружбы». Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо «хорошее».
Игра «Путаница»
Направлена на формирование группового единства.
Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Далее не разжимая рук, запутывается – кто как умеет. Входит водящий и распутывает, не разжимая рук детей.
Помочь в их поиске игр может серия образовательных материалов «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ», созданная в рамках Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.
https://books.vbudushee.ru/
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 12» (филиал) города Ачинска
Локтионова Наталья Васильевна
Дайджест
«Социальная грамотность – интегративный компонент функциональной грамотности»
(Дайджест - это краткое изложение материала.)
Социальная грамотность младших школьников включает:
ü Готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям;
ü Способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать свою ситуацию, проектировать способы реализации в будущем своих желаний;
ü Совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этих способностей;
ü Наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность.
Социальная грамотность младших школьников проявляется в овладении обучающимися:
Ø социальными знаниями
Ø нравственными ценностями
Ø основами здоровой и безопасной жизни, правовыми и финансовыми аспектами жизнедеятельности
Ø умениями регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе социокультурными нормами и правилами.
Основные принципы формирования социальной грамотности:
v Индивидуальный подход
v Игровая форма
v Пример взрослых
v Включение в социум
v Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.