Из опыта работы учителя физики
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту физического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
· Дать учащимся качественное образование по физике;
· Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
· Привить навыки самостоятельной работы. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
· Совершенствование форм организации учебной деятельности;
· Использование новых педагогических технологий, эффективных методов обучения;
· Развивать и укреплять интерес к физике.
Все это позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях.
В своей работе стараюсь подбирать дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Уделяю внимание здоровьесберегающим технологиям обучения. По возможности стараюсь использовать на уроке смену динамических поз, паузы. Стараюсь исключить из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей.
Моя методическая
тема «Исследовательская работа на уроках физики». Выбор этой темы обусловлен
тем, что общество выдвигает новые требования к воспитанию и обучению детей.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны
самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к
изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создать условия для
формирования такой личности.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и
целеустремленности. Стараюсь развивать и поддерживать интерес к предмету. На
средней ступени обучения включаю в урок игровой момент, качественные задачи,
исторический и занимательный материал; на старшей ступени – проблемная
ситуация, исследовательская работа, самостоятельное творчество. Задаю домашнее
задание, содержащее творческую, самостоятельную деятельность: составление
кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий. В целях
эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы
организации учебного процесса: лекции, практикумы, консультации, дополнительные
занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму
работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие,
логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий,
занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
§ развития творческих способностей в процессе обучения физики
§ личностно-ориентированную
§ разноуровневого обучения
§ проблемного обучения
§ тестовые технологии
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации и потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: интеллектуальные игры, викторины, провожу вместе с учителями математики физико – математическую неделю, олимпиады, веду элективные курсы в 10 и 11 классах по теме
«Решение разноуровневых задач», каждый год участвуем в районном «Дне физики». В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования. Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольная работа, самостоятельная работа дифференцированного характера, зачеты, тестирования. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце – итоговые. Анализирую результаты контрольных работ. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Для решения поставленных задач постоянно повышаю уровень своей квалификации через участие в семинарах, изучение опыта коллег (печатные издания, образовательные порталы, личные сайты педагогов), посещение уроков, в 2013 году проучилась на курсах повышения квалификации по теме « Метапредметная деятельность,как условие реализации ФГОС».
Внедрение информационно-педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем. Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Считаю, что мне ещё многому предстоит научиться. Педагог должен постоянно совершенствоваться, своевременно откликаться на запросы современного общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.