Проектная деятельность на уроках русского языка
Оценка 4.8

Проектная деятельность на уроках русского языка

Оценка 4.8
doc
24.06.2024
Проектная деятельность на уроках русского языка
proektnaya_i_issled.doc

                                                                                              Галоян Т.А., учитель русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка

 

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

Проект пробуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового проектов.

Проектная технология широко распространена в американских и японских школах. В переводе с латинского означает «самостоятельный поиск пути» («брошенный вперед»).

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.  За определенное время (от одного урока до нескольких месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструкторскую либо другую задачу. Необходимо получить новые знания в ходе решения учебно-познавательной проблемы.

Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.

Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиапрезентация, творческий отчет и т.д.

Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности.

В первую очередь можно выделить такие качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, разделять ответственность, ощущать себя членом команды.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поиск методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика и учителя, а с другой стороны - целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

·                                 интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск  информации, анализировать информацию, делать выводы);

·                                 творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления);

·                                 коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям

Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждого ученика. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение, выросшее из метода проектов.

Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных качеств обучаемого .Использование метода проектов, в частности, на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий, определять последовательность действий. Необходимым этапом  в работе над проектом является объективная оценка конечных и промежуточных результатов своих действий. Существенным в этом процессе является умение корректировать свои действия, то есть реконструировать эти действия таким образом, чтобы результат соответствовал предъявленным требованиям. С этой целью обязательно проведение рефлексии каждого этапа проектной деятельности.

Таким образом, в основе проектного обучения лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. При рефлексивно-деятельностном способе обучения меняется позиция преподавателя, а также требования к его профессиональным качествам. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся, выполняя роль компетентного консультанта. Рефлексивно-деятельностное обучение предполагает три основные функции учителя. Первая и основная – создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность. Вторая – стимулирование ситуации успеха для каждого ученика. И, наконец, третья – проведение вместе с учениками рефлексии деятельности, процесса самоизменения. Среди оптимальных примеров проведения рефлексии можно отметить такие, как рефлексивная мишень, рефлексивный круг, мини-сочинения.

Приоритетной формой взаимодействия на уроках с использованием проектной деятельности является «учитель – группа».

В основе проектной деятельности лежит коллективная работа над решением жизненных, самими учащимися поставленных практических задач. Поэтому в настоящее время особенно актуальным может стать изучение отдельных тем русской орфографии или морфологии  в старшей школе при подготовке к тестированию через проекты. Эти задачи неизбежно ведут к комплексной проработке всего необходимого для их решения материала.

При изучении русской литературы проектная деятельность приобретает особенно жизненный характер, так как влечет за собой объединение многих тем и предметов гуманитарного цикла. Решенные задачи ставят на очередь смежные, с ними связанные, то есть ведут к комплексированию всей школьной работы.

Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания, - происходит вне стен школы. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием – все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы учащиеся в достижении намеченной цели.

Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Метод проектов совершенно уничтожает казенное отношение к делу, позицию учеников, приходящих в класс, чтобы послушать определенные темы в изложении учителя. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной  деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

Таким образом, в данной работе будет представлен анализ метода проектной деятельности с точки зрения оптимальности его применения для достижения  реализации целей и задач обучения русскому языку и литературе на современном этапе.

Типология проектов:

1.                    Исследовательские проекты.

2.                    Творческие проекты.

3.                    Ролевые, игровые проекты.

4.                    Информационные проекты.

5.                    Практико-ориентированные проекты.

В зависимости от предметно-содержательной стороны проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты:

 Ход работы над проектом может быть определен в общем виде через следующие этапы:

1.                    Подготовка к работе над проектом:

     - определение темы и целей проекта;

     - формирование групп для работы над проектом;

     - планирование этапов работы.

2. Работа над проектом в группах:

      - планирование работы;

      - исследование;

      - оформление выводов и результатов.

3. Представление – защита проекта.

4. Оценка проекта (несколько уровней оценки):

      - самооценка;

      - оценка других групп;

      - оценка учителя;

      - оценка специально созданной группы экспертов.

5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле:

      - Что мы  делали?

      - Как мы делали?

      - Каковы результаты?

      - Каков мой личный вклад в решение проблемы?

            Данная последовательность работы над разными типами и видами проектов является универсально-схематичной. Более широко можно развернуть  эту схему можно следующим образом:

 1. Подготовительный или вводный этап (погружение в проект).

1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

1.2. Определение цели, формулирование задач.

1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).

1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

1.6. Установление процедур и критериев проекта и формы его представления.

 

2. Поисково-исследовательский этап.

2.1. Определение источников информации.

2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.

2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.

2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.

2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе реализации проекта.

 

3.      Трансляционно-оформительский этап.

3.1. «Предзащита» проекта.

3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

3.3. Подготовка к публичной защите проекта:

3.3.1. определение даты и места;

3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и т.д.);

3.3.3. стендовая информация проекта.

 

4.      Заключительный этап.

4.1. Публичная защита проекта.

4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

 

Немаловажную роль для успешной реализации проекта играет грамотная и квалифицированная организация работы руководителя проекта. Можно предложить следующие рекомендации, которые помогут обдумать подготовительный этап работы, осуществлять постоянный мониторинг его реализации и спрогнозировать ожидаемый результат.

 

 

 

Рекомендации руководителю (организатору) проекта:

 

1. Проанализируйте и подберите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный, игровой и т.д.). Обоснуйте их актуальность. Укажите возраст школьников, на который рассчитано данное проектное задание.

2. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников).

3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.

4. Продумайте практическую (теоретическую) значимость проекта.

5. Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).

6. Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.

7. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.

8. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.

9. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.

10. Предложите критерии оценки успешности проекта.

11. Подумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию его дальнейшей учебной деятельности.

12. Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

 

Необходимо добавить, что реализация метода проекта на практике ведет к радикальному изменению привычной для нас позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Также в значительной степени меняется психологический климат во взаимоотношениях учителя и учащихся, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу своих учеников на разнообразные виды самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. Данный метод предоставляет неограниченные возможности для подлинного сотрудничества учителя и учащихся.

Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию преподавания, вполне обосновано применение таких средств и технологий обучения, которые предполагают самостоятельную, исследовательскую работу учащихся. Именно такой характер носит метод проектной деятельности. Можно отметить следующие актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:

1. Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся.

2. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

3. Повышение мотивации учащихся в учебе.

4. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения.

5. Активизация познавательных интересов учащихся.

6. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.

7. Предоставление каждому возможности самореализации.

8. Развитие творческих способностей учащихся.

9. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность.

10. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

11. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.

12. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.

Таким образом, проектная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овладению оперативными знаниями в процессе социализации.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект «Язык современной Интернет-субкультуры»

Тип проекта: практико-ориентированный. Такие проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования  языкового, литературоведческого, исторического характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в системе языка; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики и т.д.)

Категория учащихся: учащиеся 9-10 классов

Предметная область: русский язык

Этапы работы:

·                                 формирование темы исследования;

·                                 выбор Интернет-сайтов для исследования;

·                                 анализ частотности употребления слов с ошибками;

·                                 подготовка презентации;

·                                 защита проекта;

·                                 коллективное обсуждение, результаты оценки.

Аннотация проекта:

Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении истории языка и желаете открыть для себя увлекательный мир родной речи, смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие по страницам Интернет-сайтов, где авторы стремятся выразить себя с помощью особых языковых средств и тем самым  расширить свою читательскую аудиторию. Вместе понаблюдаем, что выходит у таких горе-авторов.

Объектом данного исследования стали активные процессы, приводящие к языковым изменениям в новейших средствах массовой информации.

Предметом рассмотрения явились орфографические и семантические трансформации языковых единиц.

Цель исследования состоит в выявлении причин возникновения в анализируемых текстах языковых изменений и в установлении их динамики.

Из цели вытекают следующие задачи:

- установить слова-метки, являющиеся показателем языка блогов;

- выявить характер семантических изменений;

-определить наиболее употребительные орфографические и семантические трансформации языковых единиц;

- охарактеризовать тенденции в развитии языка и стиля сетевых дневников.

Всего было проанализировано 200 случаев употребления деформированных языковых единиц.

Нами была выдвинута рабочая гипотеза, что в основе анализируемых деформаций лежит комплекс причин, основной из которых является стремление автора выразить себя с помощью особых языковых средств и тем самым к расширению своей читательской аудитории.

            Методы, использованные в работе: положения о системном характере языка, о связи языка и мышления, языка и общества.

Вместе с традиционными методами (наблюдение, описание, сопоставление) использовались элементы компонентного анализа, раскрывающего изменения в семантике слова.

           Научная новизна работы в том, что в ней выявлены причины и механизм появления языковых изменений в новейших средствах Интернет-коммуникации.

Теоретическая значимость – установление некоторых тенденций, которые переживают современные средства Интернет-коммуникации, а также в прогнозировании той модели общения, которая будет избрана в пространстве Интернета.

Практическая значимость в том, что результаты исследования могут использоваться при изучении раздела «Культура речи» в школьном курсе русского языка. Кроме того, проанализированный материал может найти применение при разработке элективных курсов по стилистике русского языка, а также спецкурса «Язык и стиль Интернет-общения»

 

 

Современная  лингвистика  все больше внимания уделяет изучению особенностей языка средств массовой информации. Одной из самых ярких особенностей языка СМИ  является так называемый стеб. 

Стеб как особый стиль общения,  как специфический язык интеллигентской  и молодежной «тусовки» возник и развился в 70-80 е годы. Однако тоталитарная эпоха ушла, но стеб не только выжил, но и расцвел пышным цветом. Период 90-х годов XX века стал временем настоящего триумфа стеба.  Первое десятилетие XXI века ознаменовалось существенными изменениями в использовании стеба как  особого средства интеллектуального ерничества.

          Как показал анализ средств массовой информации последних лет, различные языковые трансформации покинули пределы традиционных СМИ и переместились в Интернет.

Современное общение в молодежной среде невозможно представить без блогов, или сетевых дневников. Блог – это дневник в режиме реального времени, который может вести каждый пользователь сети Интернет.

Сегодня онлайн – дневник – это не просто новый модный способ общения, это огромное пространство для самовыражения, которое проявляется прежде всего через язык.

Рассмотрим несколько типовых примеров  языковых искажений. Так, слово автор в современном русском литературном  языке имеет значение «творец литературного, художественного произведения, проекта»: Пушкин – автор «Евгения Онегина». Это слово является нейтральным, в его значении отсутствует дополнительная оценочная или эмоциональная окраска. Орфографическая деформация дает возможность противоположной интерпретации реалии, названной словом автор, внося пренебрежительный оценочный компонент в значение этого слова. В языке блогов автар – это уже не-автор, не-творец, чего-либо значимого, а – «писака», т.е. произошло снижение и дискредитация самого понятия.

          Семантические трансформации свойственны таким словам, которые в своем значении содержат некоторое оценочное значение. Так, например, на страницах сетевых дневников часто употребляется слово кросавчег. В современном русском литературном языке слово красавчик имеет значение «красивый мужчина», или ласкательное, реже ироничное значение.  Орфографическая деформация  слова кросавчег снимает положительный оттенок в его значении, ведет к изменению  семантики и появлению негативного оценочного компонента;  ироническая окраска усиливается.

Подобные изменения отмечены в таких деформациях: пирсонаж, претчуствие, аригинал, жывотное, пазетиф, фенал, мущщина, чилавег, песьмо, багаты, ниунывающий, описую, напесал и т.д. Как видим, трансформациям подвергаются слова различных частей речи.

    В процессе работы было подсчитано количественное соотношение деформированных лексем по отношению к нормированным в трех блогах. Сетевые дневники мы отобрали по степени посещаемости. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что наиболее популярные дневники имеют меньший процент деформаций (около 60%), чем блоги, менее читаемые (40%).

      Если же деформация нравится, то призыв продолжать литературную деятельность выражается так: «Аффтар жжот, пеши исчо». Такая современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах, получила называние «Падонки». Дату ее образования относят к 2000 году. Этот резкий, граничащий с хамством стиль общения и образная система в сети прижилась и получила название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен этот ресурс. В «каментах» выражается оценка написанного «криатиффа» фразами-клише типа: «аффтар – жжот!», «аффтар – Аццкий Сотона!», «аффтар – убей себя ап стену», «афтар, выпей йаду» и другими.  Эта лексика перешла из печатного языка в устный и теперь нередко встречается не только на заборах, но и на рекламных плакатах или в видеороликах.

Большинство слов этого языка – оценочные прилагательные или обстоятельства, типа гламурно, готично и так далее. Особая популярность употребления их в интернет-речи объясняется стремлением не упасть в грязь лицом и продемонстрировать свою осведомленность по части современных тенденций.

        Однако падонки – не единственная интернет-субкультура. Среди других – пусть даже и менее выраженных – присутствуют любители того или иного литературного направления, сетевые гэймеры (с английского «игроки», имеются в виду те люди, которые отличаются пристрастием к компьютерным играм), блоггеры (те, кто ведут свой блог – личную страницу, где делятся интересными ссылками, фотографиями, литературными произведениями и другими вещами) и другие. Особой популярностью пользуются ролевые игры – совместный продукт творчества пользователей сети, посвященный раскрытию определенной темы. Там они живут, создают сообщества, прокачивают персов и даже женятся, всякое есть. Такая вот имитация жизни и вытесняет потребность и модуль поведения реальной жизни.
        Виртуальный мир анонимен и беспределен. Каждый может быть в нем Богом и демоном, причем одновременно. Меняя ники, один и тот же человек дробится на десятки виртуальных сущностей. Под маской вы можете позволить себе как предельную откровенность, так и запредельную ложь.

            В языке сетевых дневников  деформации превращаются в своеобразные слова – метки, слова – ключи, по которым участники Интернет – коммуникации «узнают» друг друга, принимают «правила» особого пародийного, сниженного общения, в котором находит реализацию преимущественно конфликтный тип поведения.

В Интернет-среде первого десятилетия  XXI века реализовались конфликтная и агрессивная модели общения. Наиболее ярко это нашло свое выражение в устойчивых речевых формулах типа: «афтар, выпей йаду!», «афтар, убей сибя апстену», «в Бобруйск, жывотное!», «учи албанский» и подобных. Все эти комментарии используют, чтобы унизить собеседника, т.е. говорящий ставит себя выше того, к кому обращены его слова, не испытывает уважения к адресату.

Однако, как показал проведенный анализ сетевых дневников, подобные формулы, реализующие  конфликтный тип поведения, постепенно вытесняются из речевого общения. На страницах наиболее посещаемых блогов появляются  просьбы не использовать высказывания, унижающие адресата. Очевидно, в языке Интернет – пространства начинает действовать противоположная тенденция, следствием которой является некоторая стабилизация языковых и стилевых средств. Кроме того, стеб и ерничество в языке Интернет-общения уже не вызывает столь острой реакции у читателей, а следовательно, возникает необходимость в других способах привлечения читательской аудитории и реализации несколько иной модели речевого поведения.

С развитием Интернета появилось новое языковое пространство – в этом пространстве, с одной стороны, приходится использовать письменный язык, но с другой – нет практически никаких ограничений на правильность его использования. В самом деле, до появления Интернета практически все сферы использования письменного языка были таковы, что в них не допускались или, по крайней мере, не приветствовались орфографические ошибки. Будь то диктант по русскому языку, заявление, письменная жалоба, отчет о проделанной работе, или же просто записка – любой документ, написанный от руки, предполагал грамотное написание текста. Ошибки могли повлиять на судьбу автора в разных случаях с разной степенью, но так или иначе ошибок пытались избегать.

 

 

Сейчас же вместо длинного и сложного слова сейчас пользуются простым и понятным коротким щас, сэкономив три буквы. Конечно, если бы слово сейчас не произносилось так в устной речи, оно, вероятно, не могло бы быть записано таким образом. В использовании щас вместо сейчас  и проявляется баланс между устной и письменной речью – говори коротко и избегай непонятности.

 В этой работе мы попытались проследить за одной очень частотной орфографической ошибкой и взглянуть на нее с позиций естественности письменной формы языка и возможности становления в этой системе новой орфографической нормы.

Эта ошибка заключается в написании мягкого знака после т в формах единственного числа третьего лица возвратных глаголов.

Наша задача состояла в том, чтобы проанализировать динамику частотности данной ошибки. На графике видно, что по сравнению с двухтысячным годом к концу десятилетия ошибка эта делается чаще.

  Но, как показал анализ, в языке блогов намечаются новые тенденции: на смену активному искаженному употреблению слов приходит стремление к очищению языка от всяческих орфографических и семантических деформаций. Очевидно, в языке Интернет-пространства начинает обнаруживаться общая для русского языка тенденция к самоочищению, стабилизации стилевых средств.

Таким образом, проанализированный материал позволяет нам сделать следующие выводы.

 1. Орфографические искажения облика слова не только приводят к изменениям в его значении, снижению стилистической окраски, но и  дискредитируют обозначаемые ими понятия.

  2. Несмотря на то что в некоторых блогах еще активно употребляются различные деформации, пик искажения формы слова с целью снижения содержания уже пройден. Наблюдается тенденция к очищению языка сетевых дневников от слов-меток.

 3. На смену доминировавшей агрессивной, конфликтной модели приходит модель общения гармонизирующая.

 

 

 

 

 

Литература, использованная для реализации проекта

1. Айзенберг М. Власть тьмы кавычек /М. Айзенберг  //Знамя.-1997.-№2.

2. Александрова И.Б. Особенности речевого общения в блогах/И.Б.Александрова//Русская речь.-2006.-№6.-С.53.

3. Воротников Ю.Л. О киллере и стебе ,или На каком языке говорят средства массовой информации/ Ю.Л.Воротников//Слова и время.-М.,2003.

4. Земская, Е.А. Словообразование как деятельность/ Е.А. Земская.- М.,2005.

5. Колесов В.В. Язык, стиль, норма/В.В. Колесов// Русский язык в эфире: Проблемы и пути их решения .- М.,2001.

6. Костомаров В.Г. Карнавализация как этап в развитии языка/ В.Г. Костомаров, Н.Д. Бурвикова.- Волгоград ,2001. – С.28-37.

7. Морозов В.Э. Ради красного словца. По поводу Интернет- сайта udaff.com// Русская речь. – 2006.- №6. –С. 51-52.

8. Фомина, М.И. Современный русский язык. Лексикология / М.И. Фомина. –М., 2001.

Интернет-источники:

онлайн – дневники www.apazhe.net;

www.valet.ru;

www.immoralist.livejournal.com;

www.kbke.livejournal.com;

www.cholademi.livejournal.com;

www.mrparker.net;

www.marta-cetro.ru;

www.kappp.com.ua/klubel/subkult/net_subkult.html;

www.dialog-21.ru/dialog2008/materials/html/8.htm.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Критерии оценивания проектов обучающихся.

Анкета.

Оценки. Ответы.

1. Оцените презентацию:

  • интересный материал
  • красивое оформление
  • логичность подачи материала
  • подача презентации

 

2. Оцените устные выступления учащихся:

  • четкая, понятная речь
  • правильная подача материала
  • выразительность, эмоциональность

 

3. Оцените публикацию:

  • дизайн
  • подборка статей

 

4. Понравилась ли такая форма работы

 

5. Предложите для проекта тему, которая вас бы заинтересовала:

 

6. Твои вопросы по проекту:

 

7. Подведи итог твоей оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Галоян Т.А., учитель русского языка и литературы

Галоян Т.А., учитель русского языка и литературы

Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения

Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения

Таким образом, в данной работе будет представлен анализ метода проектной деятельности с точки зрения оптимальности его применения для достижения реализации целей и задач обучения русскому…

Таким образом, в данной работе будет представлен анализ метода проектной деятельности с точки зрения оптимальности его применения для достижения реализации целей и задач обучения русскому…

Заключительный этап. 4.1. Публичная защита проекта

Заключительный этап. 4.1. Публичная защита проекта

Повышение мотивации учащихся в учебе

Повышение мотивации учащихся в учебе

Нами была выдвинута рабочая гипотеза, что в основе анализируемых деформаций лежит комплекс причин, основной из которых является стремление автора выразить себя с помощью особых языковых…

Нами была выдвинута рабочая гипотеза, что в основе анализируемых деформаций лежит комплекс причин, основной из которых является стремление автора выразить себя с помощью особых языковых…

Падонки». Дату ее образования относят к 2000 году

Падонки». Дату ее образования относят к 2000 году

В этой работе мы попытались проследить за одной очень частотной орфографической ошибкой и взглянуть на нее с позиций естественности письменной формы языка и возможности становления…

В этой работе мы попытались проследить за одной очень частотной орфографической ошибкой и взглянуть на нее с позиций естественности письменной формы языка и возможности становления…

ПРИЛОЖЕНИЕ Критерии оценивания проектов обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ Критерии оценивания проектов обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024