Статья "Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников"
Оценка 5

Статья "Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Оценка 5
docx
16.02.2022
Статья "Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников"
статья о взаимодействии педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в которых гармонично переплетаются разные образовательные области с экологическим образованием дошкольников.
статья Новойчик М.В. МАДОУ 60.docx

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников

 

Новойчик Марина Валерьевна,

воспитатель ВКК,

МАДОУ детский сад № 60

 

В данное время организационные занятия с дошкольниками по экологии уже не столько актуальны. Для воспитателя, важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в которых будут гармонично переплетаться разные образовательные области.

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых, по-новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. В этом хороша игровая технология, как квест-игра, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.                     

Что такое квест? Переводится слово с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

Образовательный квест отлично решает поставленные нами задачи в экологическом воспитании детей:

-   расширить экологический кругозор дошкольников;

-   расширить знания детей о родном крае: особенностях природы, растительном и животном мире;

-   воспитывать бережное отношение к природе родного края;

-   привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников;

-   повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы с детьми в экологическом воспитании.

Квест-игра может реализовываться в форме интеграции всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

-   игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

-   социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

-   художественно-изобразительной (рисование, конструирование);

-   познавательно-исследовательской (окружающий мир);

-   восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Квесты развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Интерактивная игра - наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и с взрослыми.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети. Квесты могут:

-   сочетать развлекательную и образовательную функцию;

-   быть тематически оформленными, игровыми, иметь сюжетных персонажей;

-   сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания;

-   соответствовать уровню знаний детей по экологии, организовываться  на достаточном высоком уровне сложности;

-   предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах, группах), так как квест – в высокой степени интерактивная игра;

-   выводить детей  на репродуктивную, творческую, частично - поисковую деятельность.

Продолжительность квеста составляет  35 – 40 минут для старших дошкольников. Форма квеста обычно линейная - этапы выполнения заданий идут друг за другом, дети переходят от одного объекта к другому, выполняя задания последовательно. Переходить к следующему этапу можно  только выполнив задачу в данной точке.

Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Игровой маршрут игры-квеста может быть оформлен как:

-   «Маршрутный лист». Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

-   «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.

-   «Карта» - изображение маршрута в схематической форме.

-   «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на листиках дерева.

Задания для квеста  могут быть самыми разнообразными: лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего, загадки, составление картинки-пазла и другие.

Этапы прохождения квеста:

-   Организационный этап. Игровая мотивация - вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

-   Основной этап - прохождение заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Выполняя  задания, дети закрепляют материал или расширяют свои познания в экологии.

-   Заключительный этап -  подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу или участников игры. Детям задаются вопросы для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии: «Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами?»

Используя Эко-квест как форму работы по экологическому воспитанию дошкольников, придерживаюсь основных правил проведения:

-   педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию экологического содержания, а не за скорость и веселье;

-   педагог готовит модели, схемы, экологические объекты к квесту, насыщает пространство деятельности детей;

-   квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.

Придерживаясь этих правил, воспитателю предоставляется большая возможность разнообразить экологическое воспитание в детском саду, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а также сформировать доверительные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

https://cloud.mail.ru/public/ztwe/r7SdSHivv иллюстративный отчет о проведении эко-квеста

 

 

https://cloud.mail.ru/public/VH68/rhD2d2xTk  эко-квест «Послание из бутылки»


 

Скачано с www.znanio.ru

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети

SdSHivv иллюстративный отчет о проведении эко-квеста https://cloud

SdSHivv иллюстративный отчет о проведении эко-квеста https://cloud
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022