Статья-эссе: "Каким хотят видеть будущего педагога?"
Оценка 4.8

Статья-эссе: "Каким хотят видеть будущего педагога?"

Оценка 4.8
pdf
04.02.2021
Статья-эссе: "Каким хотят видеть будущего педагога?"
Качества современного педагога.pdf

Статья- эссе: «Каким хотят видеть современного педагога?»

Учитель- не просто профессия, а состояние души! С течением времени образ учителя (педагога) претерпевал разнообразные изменения, наряду с уже прижившимися качествами появляются новые, которые вызваны изменяющимися социальными, политическими условиями. Другими словами, можно сказать, что новые требования к образу учителя продиктованы самой жизнью.

Если смотреть на образ учителя как на идеал, то скорее всего мы вряд ли найдем такую личность в действительности. Человеческий фактор никто не отменял, а педагог, как и любой человек имеет свои сильные и слабые стороны, семья, взаимоотношения в обществе, физическое состояние здоровья – не могут не оказывать влияние на человека, кем бы он не являлся. И тем не менее, решив для себя приобрести профессию учителя необходимо стремиться к так называемому образу «идеального» педагога.

Сложившиеся на протяжении десятилетий такие качества как профессионализм, дисциплина, порядочность, трудолюбие не утратили свое значение, они все еще являются основными чертами. Однако, по мнению наших лицейских учителей, многим подросткам не хватает семейной любви и заботы, дети значительное время находятся вне дома: школа, дополнительные кружки. Часто приходится наблюдать, что учащиеся приходят на учебу в лицей с грустными лицами. Это конечно может быть вызвано разными факторами, но тенденция к депрессивному состоянию у детей увеличивается из года в год. Поэтому задача учителя проявлять внимание, любовь, терпение и уважение к ребенку. Стараться без особых вопросов прочувствовать настроение ребенка, а иногда и поговорить «по душам», быть не равнодушным, выражаясь современным термином, я бы сказала, что нужно быть своеобразным «сканером» для ученика.

Опросив своих коллег, могу сказать, что они отмечают важность таких качеств педагога как: справедливость, толерантность, объективность, умение предотвращать конфликт, строгость, воспринимать ученика как личность, проявлять гибкость, быть уравновешенным и уверенным в себе. К тому же, моими коллегами делается акцент на любви к профессии. Работа должна нравится и приносить удовольствие. В этом случае позитивный настрой учителя распространиться и на учеников и   благотворно отразится на учебном процессе.

Что можно сказать об образе учителя со стороны ученика? Пообщавшись с учащимися, а у нас это возрастная категория с 13-17 лет, хочется отметить, что современные дети видят качества учителя чисто с «потребительской» стороны. Они хотят получать удовольствие от учебы, от общения, от пребывания в лицее в целом. Поэтому, отвечая на поставленный вопрос, учащиеся выделяли следующие качества учителя:

-  должен быть интересен, с чувством юмора;

-  владеть современными технологиями, быть мобильным;

-  информированным, креативным;

-  творческим и увлеченным;

-  эрудированным;

-  модным и молодым душой;

-  неординарной личностью, обладать харизмой.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что хороший учитель многогранен и должен сочетать в себе:

Ø справедливость и честность (перед собой, своими коллегами и учениками);

Ø чувствовать состояние другого человека и уметь наладить отношения с каждым учеником;

Ø проявлять как жесткость, так и мягкость (в зависимости от ситуации);

Ø хорошо знать свой предмет и показывать свою компетентность;

Ø любить и уметь экспериментировать, искать новые формы и методы работы;

Ø положительно воспринимать самого себя, учащихся, своих коллег.

В заключении хочется отметить, что современному учителю никак нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно работать над собой, быть готовым к переменам, постоянно совершенствоваться, не бояться учиться у своих учеников и признавать ошибки. Всегда помнить, что учитель играет одну из первых ролей в становлении личности человека и от него зависит каким будет наше будущее поколение.

Статья- эссе: «Каким хотят видеть современного педагога?»

Статья- эссе: «Каким хотят видеть современного педагога?»

К тому же, моими коллегами делается акцент на любви к профессии

К тому же, моими коллегами делается акцент на любви к профессии

В заключении хочется отметить, что современному учителю никак нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно работать над собой, быть готовым к переменам, постоянно совершенствоваться, не бояться…

В заключении хочется отметить, что современному учителю никак нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно работать над собой, быть готовым к переменам, постоянно совершенствоваться, не бояться…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021