Статья "Игра как проект учащегося: кубики"
Оценка 4.8

Статья "Игра как проект учащегося: кубики"

Оценка 4.8
docx
24.05.2021
Статья "Игра как проект учащегося: кубики"
Кубики.docx

Игра как проект учащегося: кубики

Птюшкина Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Петродворцового района Санкт-Петербурга,

2020г.

 

Учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ребята отправились в путешествие из Ладожского озера (Ленинградский зоопарк), по реке Неве (детский экологический центр Водоканала Санкт-Петербурга)   в Финский залив (учебный центр Санкт-Петербургского Океанариума). Познакомились с особенностями водоемов и их обитателями, узнали, что мы можем сделать для сохранения чистой воды.

Каждый из учащихся получил задание на неделю: узнать интересное о Ладожском озере и его обитателях, о реке Неве и ее обитателях, о Финском заливе и его обитателях. Затем под руководством педагогов подготовили игру-викторину по этим водоемам. В ходе проекта учащиеся выполняли домашнее исследование, узнавали, на какие нужды семьи расходуют воду. Составили общую таблицу. Когда сравнили, сколько семьи тратят воды в обычном режиме и в режиме экономии, выяснилось, что мы не зря работали: в каждой семье удалось сэкономить воду от 600 литров до 1300 литров в неделю.

Учащиеся по очереди вели Путевой дневник, записывали, что интересного узнали о водоемах и животных. Материала накопилось много, нам захотелось поделиться полученными знаниями с другими ребятами, родителями. И так пришла идея создать игру «Кубики: от озера до моря» из старых, ненужных кубиков, наших рисунков и записей из Путевого дневника.

Игра «Кубики: от озера до моря» помогает сформировать представление  об особенностях водоемов (Ладожское озеро, река Нева, Финский залив), познакомит с животными этих водоемов.

В комплекте: 6 кубиков, из которых можно собрать 6 изображений животных (кольчатая нерпа, серый тюлень, морской таракан, серебристая чайка, щука обыкновенная, большой баклан);  6 карточек: с одной стороны каждой карточки изображения животных, с обратной стороны – описание животных; деревянная коробка для кубиков; 3 карточки с информацией о водоемах: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив»; карточка с описанием  правил игры.

Возраст: от 5 лет и старше.

Методические рекомендации по организации игры: на начальном этапе, играя с дошкольниками, повернуть один из шести кубиков «не той» стороной и попросить ребенка найти нужный; затем то же сделать с двумя кубиками, потом с тремя…

Детям постарше, с 7 лет, предложить самостоятельно по образцу  собрать картинку.

Можно предложить варианты игры: «Узнай по описанию, сложи картинку» (прочитать описание одного из животных, ребенок должен угадать название животного, и сложить кубики отгаданной картинки).

С детьми, освоившими данные варианты игры, можно устроить соревнование, предложив собрать кубики на время. Варианты игры: узнать животное по описанию, и быстро собрать картинку; выбрать картинку с закрытыми глазами, и собрать на время, или игроки друг другу предлагают собрать картинку с названием одного из животных – как только будет произнесено название животного, начинается отсчет времени…

Можно организовать командную игру (2-3 команды по 4-5 человек). Вначале капитаны команд тянут жребий – одну из шести карточек с картинкой  и информацией о животном. За 2 минуты команды должны прочитать информацию, постараться запомнить текст. Через 2 минуты карточки откладывают в сторону, перевернув картинкой кверху.

По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему.  Затем каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса по прочитанной информации о животном.

За правильно собранные кубики команда получает  4 балла, если успеет собрать за 1,5 минуты. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.

Можно в варианте командной игры  предложить за 3-4 минуты прочитать информацию карточек по теме: «Ладожское озеро», «Река Нева», «Финский залив», и также ответить на несколько вопросов.

Организовывая проект «Парк «Сергиевка» - комплексный памятник природы» с целью формирования знаний об  особо охраняемой природной территории, парке «Сергиевка», мы учли опыт работы по созданию игры в кубики. По аналогии была разработана игра «Кубики: Птицы парка «Сергиевка». Цель игры: познакомить с редкими видами птиц природоохранной территории парка «Сергиевка»: как они называются, чем питаются, условия гнездования, зимовки, их хозяйственное значение. В процессе игры дети знакомятся  с понятием «особо охраняемые природные территории», какие основные категории ООПТ различают, согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях", вступившему в силу в 1995 году, а также, какие ООПТ в настоящее время существуют в Санкт-Петербурге, и планируют организовать до 2025 года.  Игра заставляет задуматься, существует ли связь между каждым из нас и охраняемыми территориями.

Игры были представлены в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района, на городском конкурсе «Новый век – новые ресурсы» (диплом Дипломантов конкурса), на районном экологическом мероприятии «Мир вокруг большой и разный» в библиотеке семейного чтения города Ломоносова. По просьбе методистов ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» был создан второй экземпляр игры «Кубики: Птицы парка «Сергиевка» для организации игровых станций на  районной Неделе окружающей среды, посвященной году особо охраняемых природных территорий в Петродворцовом районе.

 


 

Игра как проект учащегося: кубики

Игра как проект учащегося: кубики

По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему

По очереди команды в течение 1 минуты должны сложить из кубиков картинку, и вернуть картинки ведущему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021