Статья "Инновационные технологии в обучении географии"
Оценка 5

Статья "Инновационные технологии в обучении географии"

Оценка 5
Лекции
docx
география
5 кл—9 кл
24.01.2022
Статья "Инновационные технологии в обучении географии"
География уже давно ушла от стереотипа только описательной науки и становится все более конструктивной. Благодаря своему мировоззренческому и интегративному характеру школьная география продолжает формировать комплексное и системное представление о Земле, позволяющее отнести ее к числу классических школьных предметов, на которые ложится формирование у школьников умений и навыков ориентации и социально – ответственного поведения в окружающем мире. В условиях сокращения учебных часов, методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивать планируемые результаты. мы на своих уроках стараемся использовать одну из современных образовательных технологий - проектную деятельность. Актуальность проектной деятельности в том, что наряду с оптимизацией учебного процесса, с развитием самостоятельного мышления, умения самостоятельно добывать информацию, она позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике.
Иновационные технологии в обучении географии.docx

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГАФИИ И ЭКОЛОГИИ.

 

 

Богодарова Фарида Анваровна – высшая квалификационная категория, учитель географии

МБОУ «Нижнемактаминская СОШ» МО «АМР» РТ

Город Альметьевск, farida_bog@mail.ru

 

            География уже давно ушла от стереотипа только описательной науки и становится все более конструктивной. Благодаря своему мировоззренческому и интегративному характеру школьная география продолжает формировать комплексное и системное представление о Земле, позволяющее  отнести ее  к числу классических школьных предметов, на которые ложится формирование у школьников умений и навыков ориентации и социально – ответственного поведения в окружающем мире. В условиях сокращения учебных часов, методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивать планируемые результаты.

   В  2013-2014 учебном году по новым федеральным стандартам в 5 классах был введён курс географии.  И мы  на своих уроках стараемся использовать  одну из современных образовательных технологий - проектную деятельность.

Актуальность  проектной деятельности в том, что наряду с оптимизацией учебного процесса, с развитием самостоятельного мышления, умения самостоятельно добывать информацию, она позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике.

  Проектная работа состоит из описания проведенного проекта, который оформляется в текстовом формате и продукта проекта.

Содержание проектной работы оформляется в текстовом формате и содержит:

1. Информационный раздел

2. Описание работы

3. Рефлексия

Описание работы включает:

1. Введение

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

4. Выводы

5. Список использованной литературы, электронные адреса.

6. Приложение: возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

7. Назначение и применение проекта.

Структура проекта полностью зависит от типа проекта.

         Предлагаем  разработку проектов, которые можно использовать при изучении курса географии в 5-6 классах.

Паспорт проекта «В поисках капитана Гранта»

Название проекта: В поисках капитана Гранта.

Проблема: Маршрут кругосветного путешествия капитана Гранта.

Учебная тема: «Географические координаты».

Тип проекта: групповой, исследовательский.

Цель проекта: Создание условий, позволяющих школьникам осваивать и использовать знания по географии на практики. Определить начальный и конечные пункты маршрутов, порядок прохождения отобранных объектов. Рассчитать расстояние, время путешествия.

Продолжительность: 2 неделя.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, экология.

Возраст учащихся 5 класс

Оформление результатов проекта:  Презентации, карты с маршрутами.

Методические задачи

·         Развивать познавательный интерес и активную жизненную позицию.

·         Формировать творческие и коммуникативные умения обучающихся.

·         Овладевать практическими навыками исследовательской работы.

Вопросы учебной темы (проблемные):

1.Узнать начальный и конечные пункты маршрутов.

2. Изучить информацию объектов и продолжительности путешествия.

3. Провести математические расчёты для определения расстояния маршрута.

4. Раскрыть понятие географические координаты.

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте

1. Изучить начальный и конечные пункты маршрутов.

2. Систематизировать информацию объектов и продолжительности путешествия.

3.   Обработать математические расчёты.

4.   Исследовать литературу для раскрытия понятия географические координаты.

Ожидаемые результаты: повышение культурного уровня учащихся; оформление результатов проектирования; проведение круглого стола.

            Паспорт проекта «Вода, которую мы пьем»

Название проекта: Вода, которую мы пьем

Проблема: Справедлива ли поговорка, что вода - это жизнь?

Учебная тема: «Вода на Земле. Круговорот воды в природе».

Тип проекта: краеведческий; средней продолжительности, групповой, исследовательский.

Цель проекта: Создание условий, позволяющих школьникам осваивать и использовать знаний из разных областей знаний. Изучить месторасположение родников, источников в городе Лениногорске. Формировать экологическую, духовную и нравственную культуру   обучающихся

Продолжительность: 2 месяца.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, обществознание, экология.

Возраст учащихся 6 класс

Оформление результатов проекта:  Презентации.

Методические задачи

·            Развивать познавательный интерес и активную жизненную позицию.

·            Формировать творческие и коммуникативные умения обучающихся.

·            Овладевать практическими навыками исследовательской работы.

Вопросы учебной темы (проблемные):

Узнать месторасположение родников, источников в городе Лениногорске.

1.     Изучить информацию о влиянии качества воды на наше здоровье.

2.     Провести социологический опрос населения с целью выявления потребителей родниковой воды.

3.     Раскрыть понятие родник как символ чистоты и духовности человека.

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте:

1.   Изучить месторасположение родников и источников в городе Лениногорске.

2.   Систематизировать информацию о влиянии качества воды на наше здоровье.

3.   Обработать анкетные данные социологического опроса.

4.   Исследовать литературные и музыкальные источники, в которых раскрывается понятие родник.

Ожидаемые результаты: повышение культурного уровня учащихся; оформление результатов проектирования; проведение круглого стола.

Какими бы не были по своему виду и типу проекты, с их помощью можно обучить:

- выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ;

- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

- находить конкретные собственные пути  решения проблем;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач.

- развивать у школьников исследовательские умения.

- обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.

- развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.

- развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.

- способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.

 Литература

1.Банников С.В., Молодцов-Д. В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

2.Дереклеева Н.И.    Научно-исследовательская работа в школе.

« Вербум-М». М., 2001.

3.Домогацких Е.М.География. Введение в геграфию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «Русское слово»,2013

4.Дронов В.П. География. Землеведение.5-6 кл. – М.:Дрофа,2012.

5.Лебедев О.Е.    Компетентностный  подход в образовании // школьные технологии.-2004.-№5.-с.5-12)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

Введение 2. Теоретическая часть 3

Введение 2. Теоретическая часть 3

Провести математические расчёты для определения расстояния маршрута

Провести математические расчёты для определения расстояния маршрута

Вопросы учебной темы (проблемные):

Вопросы учебной темы (проблемные):

Литература 1.Банников С.В., Молодцов-Д

Литература 1.Банников С.В., Молодцов-Д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022