Использование аппаратов для реабилитации слуха и речи
серии СУВАГ и ССД-1 по верботональному методу
с дошкольниками имеющими нарушения слуха.
В мировой практике реабилитации и обучения детей с нарушениями слуха и речи на протяжении нескольких десятилетий высокую оценку специалистов получило оборудование серии «СУВАГ» фирмы СЕДИ (Франция), не имеющая аналогов в России. Основателем системы универсального верботонального слушания Губерина (SUVAG – System of Universal Verbotonal Audition Guberina) является академик, доктор, лингвист Петр Губерина, занимавшийся на протяжении многих лет научными исследованиями и практической работой в области речевой коммуникации – речи и языка. Он разработал и развил верботональный метод реабилитации лиц с серьёзными проблемами коммуникации. До сегодняшнего дня верботональная система и её применение развивается, обогащается и распространяется, основываясь на важнейших положениях этого «оригинального видения взаимосвязи речи и слушания».
В дошкольном отделении школы-интерната № 15 I, II вида г. Томска в двух слуховых кабинетах с января 2010г. установлена аппаратура системы «СУВАГ».
Электроакустические аппараты серии «СУВАГ» предназначены
· для обучения неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей
· для использования в слухоречевой реабилитации
· для индивидуальных ежедневных занятий по развитию слухового восприятия и совершенствования навыков произношения
· для работы в классе (6-10 человек)
· для применения на музыкально-ритмических занятиях
Отличительной особенностью электроакустических аппаратов «СУВАГ» является то, что они усиливают и передают речевые частоты и очень низкие от 0,5 Гц до 16 Гц, имеют вибраторы для соматосенсорной стимуляции слухового восприятия.
Электроакустические аппараты серии ССД используется для индивидуальных занятий с детьми, у которых наблюдается полная и частичная потеря слуха. Он обеспечивает хорошее качество усиления с раздельной настройкой для левого и правого уха, имеет вибратор для соматосенсорной передачи и поэтому подходит для реабилитации людей с глухотой.
Эти аппараты имеют возможность трансмиссии низких тонов, включая инфразвук, а с помощью специальной система фильтров и усилителей возможен подбор оптимального слухового поля (комбинация оптимальных частоты, интенсивности и времени).
Особенностью верботонального метода является положение о том, что язык развивается из устной речи, а речь – общественное явление. Мы говорим, т.е. используем устную речь, когда хотим что-то выразить или когда реагируем на определенное явление. В этом смысле «значение» речи передается не только лингвистическими элементами, но так же слуховыми и зрительными образами в ритме, интонации, паузах, напряженности и жестах говорящего. Метод ориентируется не на патологию, а на развитие человека и языка как целостной структуры.
Верботональная система сделала возможным слушание, используя телесную проводимость (через «вибростол»).
Главная задача слухоречевой реабилитации по верботональному методу – функционально подготовить детей с нарушениями слуха и речи к массовой системе обучения.
При использовании верботональной аппаратуры в дошкольном отделении у воспитанников с нарушениями слуха повысился уровень восприятия устной речи и улучшилось качество произношения (см таблицу).
Таблица составлена по результатам обследования выпускников дошкольного отделения на январь 2010 года. (без использования аппаратуры) и май 2010 года (с использованием аппаратуры):
Развитее внятности произношения выпускников дошкольного отделения
Ф. И. выпускника
|
Количество слов: 20 |
|||||
произношение |
||||||
внятное |
маловнятное |
невнятное |
||||
январь |
май |
январь |
май |
январь |
май |
|
группа неслышащих детей |
|
|
|
|
|
|
Долгов Андрей |
5 |
10 |
10 |
8 |
5 |
2 |
Гундаева Настя |
5 |
8 |
5 |
7 |
10 |
5 |
группа слабослышащих детей
|
|
|
|
|
|
|
Гатин Даниил |
10 |
20 |
10 |
0 |
0 |
0 |
Соин Андрей |
5 |
15 |
10 |
5 |
5 |
0 |
Соршнев Данил
|
3 |
10 |
9 |
6 |
8 |
4 |
Сухушина Даша |
4 |
11 |
10 |
6 |
6 |
3 |
При использовании верботональной аппаратуры внятность произношения у воспитанников с нарушениями слуха улучшилась
на 2,1 %:
месяц |
количество слов |
% (за 100% берём 20 слов) |
январь |
32 |
1,6 |
май |
74 |
3,7 |
Снижение слуха отрицательно сказывается на формировании речи ребёнка. Недоразвитие речи или её отсутствие затрудняет контакты неслышащего ребёнка с окружающими, нарушает процесс формирования познавательной деятельности. Использование аппаратов для реабилитации слуха и речи
серии СУВАГ и ССД-1 поможет научить детей слушать и разбирать речь, адекватно реагировать на неё. Речь детей имеющих нарушения слуха должна быть достаточно понятна для окружающих и слышащих сверстников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.