Статья из опыта работы « Нейробика и развитие мозга»
Оценка 4.9

Статья из опыта работы « Нейробика и развитие мозга»

Оценка 4.9
docx
25.11.2023
Статья из опыта работы  « Нейробика и развитие мозга»
Статья quot Нейробика и развитие мозгаquot.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

Статья из опыта работы

 « Нейробика и развитие мозга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-дефектолог

Садовникова  Надежда Федоровна

 

г. Чебоксары 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети "вписываются" в общую схему развития, у каждого свое время.

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

С момента рождения у ребенка  идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира - это перемещение своего тела в пространстве.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт «кирпичики» для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом  сенсо-моторного развития.

Если вы хотите помочь малышу заговорить, то поймите одну простую вещь- речь развивается через движение, а точнее, вслед за ним. Сначала малыш учится движениям, а уже потом начинает говорить. Нельзя перепрыгнуть фундаментальные этапы развития и ждать, когда кроха начнёт болтать. Ребёнок сначала должен "оттачивать" крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Вот почему «неговорящие» дети чаще имеют проблемы с координацией, равновесием и ловкостью.

Сензитивные периоды с возрастом теряют интенсивность и часто родители и специалисты упускают возможность наиболее эффективно развивать нейронные связи у ребенка. Да и с возрастом человек начинает меньше двигаться, знания приходиться детям добывать сидя за школьными партами, однообразно и монотонно, речь развивается в более медленном темпе.  Но учеными доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни  человека  и наш  мозг  хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности – способности менять свою структуру. А значит в любом возрасте можно совершенствовать речь человека, и высшие психические функции благодаря развитию движений.

Итак, для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу необходима «физзарядка».

Нейробика- это комплекс упражнений, которые помогают мозгу развиваться.

Упражнения нейробики обязательно используют все пять чувств человека  - так же как в период сенсомоторного развития ребенка, причем,  необычным  образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в  мозгу  новые нейронные связи.

Ваша задача – каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные.

Цель упражнений нейробики - стимуляция мозга. Заниматься нейробикой просто - нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности  были задействованы ваши органы чувств.

Например: проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего. Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, совершенствовать речь, эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;

снять стресс, нервное напряжение;

оптимизировать собственные резервы ребенка;

на 50% улучшить уровень успеваемости и обучаемости ребенка;

 а взрослым - поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Мозг необходимо поддерживать в «рабочем состоянии», не давать ему «уснуть».

При занятиях нейробикой, как и любыми другими упражнениями, необходима умеренность. Не нужно стремиться к тому, чтобы любой свой шаг сделать нейробическим. Вполне хватит нескольких упражнений в день.

Итак, день за днем, и результат в скором времени даст о себе знать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

1. Наумова Н. В. Нейробика как здоровьесберегающая технология в образовательном процессе // Школьная педагогика. — 2016. — №2.

2. О. Кинякина. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция: интенсив тренинг по развитию суперспособностей. – Москва: Эксмо, 2015 – 848 с.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими…

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стишки, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими…

Ребёнок сначала должен "оттачивать" крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата

Ребёнок сначала должен "оттачивать" крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата

Например: проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом…

Например: проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом…

Литература 1. Наумова Н. В

Литература 1. Наумова Н. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023