Статья "Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Статья "Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Интерактивная доска
docx
информатика
Взрослым
29.01.2020
Статья "Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием"
Одним из результатов обучения в колледже должна стать готовность студентов к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения преподавателем интерактивного оборудования в учебно-производственном процессе.
Статья Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием.docx

Статья на тему: «Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием».

 

Статью подготовил
Преподаватель КГУ «Петровский аграрно – технический колледж»
Шубин А.А.

 

 

Обучение с помощью интерактивных досок мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске студенты гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Одним из результатов обучения в колледже должна стать готовность студентов к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения преподавателем интерактивного оборудования в учебно-производственном процессе. Появление в учебных заведениях современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов технического и профессионального образования, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.

С появлением в колледже интерактивного оборудования преподаватели получили возможность активно внедрять в жизнь наших студентов новые технологии, каждый студент имеет возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе.

Целью использования интерактивного оборудования является:

·      совершенствование традиционного процесса обучения, повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;

·       формирование у современного студента продвинутых навыков пользователя персонального компьютера, развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Возможности и целесообразность применения

Использование интерактивного оборудования на различных уроках в колледже позволяет:

·           Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

·           Овладевать практическими способами работы с информацией;

·           Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

·           Активизировать познавательную деятельность студентов;

·           Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к студенту, применяя разноуровневые задания.

Самое главное изменение, которое происходит в преподавании урока информатики для меня, это облегчение выполнения лабораторных работ студентами, потому что, не приходится лишний раз подходить к рабочему месту студента, в случае его недопонимания материала (всё можно показать наглядно, со своего места).

На занятиях в колледже компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, студенты могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа.

Работая с интерактивной доской на уроках информатики можно:

Демонстрационная работа - возможность демонстрации разнообразного наглядного материала.

Акцентологическая работа - возможность снабжения материала заметками, метками повышенного внимания.

Организационная работа - возможность организации работы с различными дидактическими материалами учащихся.

Эстетическая работа - представление дидактических материалов в эстетической форме.

Динамическая работа - реализация возможности работы по составлению или изменению конспекта.

Контролирующая работа - реализация возможности контроля знаний с использованием инструментария интерактивной доски.

По форме работы с доской можно выделить следующие виды деятельности:

Пояснительная деятельность преподавателя, направленная на представление материала.

Аналитическая деятельность на занятии, в которой участвуют как, преподаватель так и студенты, направлена на анализ представленного материала.

Алгоритмическая практическая работа направлена на пошаговое пояснение/представление способа действий.

Деятельность в сфере разработки, направленная на получение обобщенного представления материала в виде конспекта, модели или схемы.

Исследовательская.

Многофункциональное использование материалов:

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа со схемой «Части компьютера»).

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. На интерактивной доске можно организовать лабораторные работы по физике, химии и биологии при отсутствии натуральных объектов.

Аудио и видео вложения значительно усиливают подачу материала: можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Материал электронно-наглядных пособий помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое. Интерактивные тесты позволяют легко проверить знания учащихся при составлении схем, сопоставлении объектов.

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно.

Инструмент "прожектор" позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана.

Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.

Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Соединение с цифровым оборудованием (фото -, видеокамеры, микроскопы и т.п.) позволяет рассматривать и исследовать изучаемые объекты.

Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию

К показателям, по которым отслеживается эффективность применения интерактивного оборудования, я отношу формирование ИКТ –компетентности студентов.

·                     Фиксация звуковой информации и видеоинформации;

·                     управление экраном компьютера, его файловой системой, открытие и сохранение собственных информационных объектов;

·                     знакомство с графическим редактором и создание компьютерных рисунков;

·                     цифровая фиксация наблюдений и всего происходящего;

·                     создание цифровых коллекций, альбомов, слайд – шоу.

·                     планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов;

·                     поиск дополнительной информации;

·                     создание творческих графических работ;

·                     овладение квалифицированным клавиатурным письмом;

·                     работа с мультимедиа сообщениями.

Также показателями считают степень самостоятельной деятельности учащихся при работе с интерактивным оборудованием, возникновение у них необходимости пользования оборудованием для поиска информации, ее фиксации и т.д. Таким образом, студенты используют цифровую технику в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни.

Как правило, кроме интерактивного режима работы (когда доска служит интерактивным компьютерным экраном) доски имеют т.н. «режим маркерной доски» или «режим копирования записей». В этом режиме сканирующее устройство доски «видит» маркеры и «запоминает» то, что они пишут (рисуют) в памяти: встроенной или «внешней» (подсоединенного компьютера, например). Стирание записей также предусмотрено. Получается электронный конспект в виде последовательности «снимков» доски, графических файлов. Полученный конспект можно рассылать по почте, выкладывать в интернет, распечатывать и т.д., и т.п.

В результате систематической работы с интерактивным оборудованием студенты повышают свое качество знаний.

Использование интерактивного оборудования на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций на компьютере, его демонстрация на интерактивной доске позволяет мне экономить время, более доступно преподать материал.

Интерактивное оборудование можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности преподавателя: он перестает быть просто источником знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему: « Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием»

Статья на тему: « Изучение и совершенствование навыков работы с интерактивным оборудованием»

Возможности и целесообразность применения

Возможности и целесообразность применения

Организационная работа - возможность организации работы с различными дидактическими материалами учащихся

Организационная работа - возможность организации работы с различными дидактическими материалами учащихся

Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию

Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ