Статья "Кибербулинг среди детей с ОВЗ"
Оценка 4.9

Статья "Кибербулинг среди детей с ОВЗ"

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Все классы
16.10.2021
Статья "Кибербулинг среди детей с ОВЗ"
Статья рассказывает о случаях кибербулинга среди детей с ОВЗ
Выступление.doc

СЛАЙД

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

 

Буллинг. Кибербуллинг. Виды травли в интернете среди детей с ОВЗ

В своем выступлении я поделюсь опытом решения проблемы с которой мы столкнулись при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

СЛАЙД

Джек Уэлч утверждал следующее: «Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать». С данным высказыванием можно согласиться. Постепенные изменения внутреннего мира человека, который самостоятельно решает стать лучше, менее болезненны, чем изменения, которые человек совершает вынужденно, совершенно этого не хотя.

СЛАЙД

Я представляю коррекционную образовательную организацию № 60, города Новосибирска. У нас, обучаются дети с ментальными нарушениями. Школа по комплектности не большая от 90-150 обучающихся.

 

СЛАЙД

Вашему вниманию на слайде представлены статистические данные по контингенту обучающихся  нашей школы за 3 года. Как Вы видите, с каждым годом, к сожалению  каждый показатель увеличивается, за исключением показателя «легкая умственная отсталость»

 

 

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Всего обучающихся

98 чел

117 чел

138 чел

Из них по видам нозологий:

РАС

12 чел

23 чел

37 чел

НОДА

6 чел

8 чел

16 чел

ДАУН

9 чел

11 чел

21 чел

Легкая степень умственной отсталости

48 чел

34 чел

16 чел

Умеренная степень умственной отсталости

50 чел

83 чел

122 чел

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

Актуальность для нашей ОО, стала ситуация в 2016 году, произошедшая с одной из учениц 8 класса с легкой степени умственной отсталости. К нам обратилась мама, сообщив о том, что ее дочь очень много времени проводит в социальных сетях, где заводит сомнительные знакомства (т.е. ищет друзей, нуждается в общении) и апогеем ситуации стало, что девочка пошла на встречу с другом, с которым переписывалась на протяжении 3 месяцев. На встрече было несколько подростков, которые подтрунивали над ней, надсмехались и призывали производить разные манипуляции на камеру.

         Ситуация разрешилась благополучно, т.к. между мамой и ребенком были доверительные взаимоотношения. Девочка, больше не встречалась с этими подростками. Но, данная история показала нам, что в этом отношении имеются проблемы среди наших «особых ребятишек»

На слайде, представлены фильмы: на них остановлюсь чуть позже.

 

        

СЛАЙД

         В этот же 2016 год нами было проведено анкетирование среди классных руководителей, родителей (законных представителей),  обучающихся на предмет осведомленности классными руководителями, родителями о времяпрепровождения на просторах Интернета, о наличии детей  в социальных сетях, о возможных ситуациях о которых стало известно им. Для обучающихся были сформированы вопросы о наличии страниц в социальных сетях, о причинах регистрации, о ситуациях, возможно с которыми сталкивались.

На экране вы можете увидеть, какие ответы получились.

Описание по слайдам 6-8 слайды

 

СЛАЙД

     Исходя из полученных данных, нами был разработан алгоритм действий в сложившейся ситуации, где с педагогами было определено: Рассмотреть на педагогическом совете планируемых мероприятий для решения возникшей ситуации;

1.     Определение рабочей группы в разработке мероприятий;

2.     Мотивация педагогического коллектива;

3.     Определение этапов;

4.     Реализация намеченных мероприятий;

5.     Обсуждение достигнутых результатов

На педагогическом совете, с привлечением психолога был поставлен акцент и задачи для классных руководителей по работе с родителями и обучающимися по выявленным данным анкетирования. Где мнение педагогов разделилось: кто-то не видел  актуальности в этой работе, кто-то не понимал, как это реализовать исходя из психофизических особенностей детей.

Решением данной трудности стало привлечение психолога, который проводил тренинги для педагогов, семинары об актуальности проблемы буллинга и кибербуллинга, о важности взаимодействия совместными усилиями.

 

Нами были определены мероприятия внутри школы:

1.     Работа с родителями о важности быть в курсе контента, который посещают дети, о возможных переписках с другими хозяевами социальных страниц, об опасностях, которые могут подстерегать детей;

2.     Различные тренинги, мастер-классы для родителей с привлечением психологов.

3.     Работа с обучающимися. Классными руководителями производится мониторинг и анализ страничек детей, какие посты выкладываются, в какие группы вступают, какие комментарии получают. Проведение бесед, просмотр мультфильмов, обсуждение их

 

 

Проводя внутреннюю работу, мы пришли  к выводу, что мы в принципе не столько решаем проблему, сколько проводим профилактические мероприятия предупреждающего характера.

И в 2017 году  мы решили поменять отношение детей с нормой интеллекта к детям с ОВЗ.

 

СЛАЙД

Так родилась идея создания проекта «Инклюзивный фестиваль «Радуга дружбы» как средство преодоления социальной изоляции детей с ОВЗ и достижения их интеграции в обществе посредством творческой деятельности детей и молодежи: социальное партнерство», где основной целью было преодолеть рамки, мешающие взаимодействовать детям с нормой интеллекта и детям с ОВЗ.

 

СЛАЙД

 

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать…

         Мы переломили свои точки зрения в отношении несостоятельности детей с ОВЗ быть на просторах сети интернет, и очень этому рады.

 

 


СЛАЙД Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

СЛАЙД Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

СЛАЙД Актуальность для нашей

СЛАЙД Актуальность для нашей

Нами были определены мероприятия внутри школы: 1

Нами были определены мероприятия внутри школы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021