СЛАЙД
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Буллинг. Кибербуллинг. Виды травли в интернете среди детей с ОВЗ
В своем выступлении я поделюсь опытом решения проблемы с которой мы столкнулись при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
СЛАЙД
Джек Уэлч утверждал следующее: «Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать». С данным высказыванием можно согласиться. Постепенные изменения внутреннего мира человека, который самостоятельно решает стать лучше, менее болезненны, чем изменения, которые человек совершает вынужденно, совершенно этого не хотя.
СЛАЙД
Я представляю коррекционную образовательную организацию № 60, города Новосибирска. У нас, обучаются дети с ментальными нарушениями. Школа по комплектности не большая от 90-150 обучающихся.
СЛАЙД
Вашему вниманию на слайде представлены статистические данные по контингенту обучающихся нашей школы за 3 года. Как Вы видите, с каждым годом, к сожалению каждый показатель увеличивается, за исключением показателя «легкая умственная отсталость»
|
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
Всего обучающихся |
98 чел |
117 чел |
138 чел |
Из них по видам нозологий: |
|||
РАС |
12 чел |
23 чел |
37 чел |
НОДА |
6 чел |
8 чел |
16 чел |
ДАУН |
9 чел |
11 чел |
21 чел |
Легкая степень умственной отсталости |
48 чел |
34 чел |
16 чел |
Умеренная степень умственной отсталости |
50 чел |
83 чел |
122 чел |
СЛАЙД
Актуальность для нашей ОО, стала ситуация в 2016 году, произошедшая с одной из учениц 8 класса с легкой степени умственной отсталости. К нам обратилась мама, сообщив о том, что ее дочь очень много времени проводит в социальных сетях, где заводит сомнительные знакомства (т.е. ищет друзей, нуждается в общении) и апогеем ситуации стало, что девочка пошла на встречу с другом, с которым переписывалась на протяжении 3 месяцев. На встрече было несколько подростков, которые подтрунивали над ней, надсмехались и призывали производить разные манипуляции на камеру.
Ситуация разрешилась благополучно, т.к. между мамой и ребенком были доверительные взаимоотношения. Девочка, больше не встречалась с этими подростками. Но, данная история показала нам, что в этом отношении имеются проблемы среди наших «особых ребятишек»
На слайде, представлены фильмы: на них остановлюсь чуть позже.
СЛАЙД
В этот же 2016 год нами было проведено анкетирование среди классных руководителей, родителей (законных представителей), обучающихся на предмет осведомленности классными руководителями, родителями о времяпрепровождения на просторах Интернета, о наличии детей в социальных сетях, о возможных ситуациях о которых стало известно им. Для обучающихся были сформированы вопросы о наличии страниц в социальных сетях, о причинах регистрации, о ситуациях, возможно с которыми сталкивались.
На экране вы можете увидеть, какие ответы получились.
Описание по слайдам 6-8 слайды
СЛАЙД
Исходя из полученных данных, нами был разработан алгоритм действий в сложившейся ситуации, где с педагогами было определено: Рассмотреть на педагогическом совете планируемых мероприятий для решения возникшей ситуации;
1. Определение рабочей группы в разработке мероприятий;
2. Мотивация педагогического коллектива;
3. Определение этапов;
4. Реализация намеченных мероприятий;
5. Обсуждение достигнутых результатов
На педагогическом совете, с привлечением психолога был поставлен акцент и задачи для классных руководителей по работе с родителями и обучающимися по выявленным данным анкетирования. Где мнение педагогов разделилось: кто-то не видел актуальности в этой работе, кто-то не понимал, как это реализовать исходя из психофизических особенностей детей.
Решением данной трудности стало привлечение психолога, который проводил тренинги для педагогов, семинары об актуальности проблемы буллинга и кибербуллинга, о важности взаимодействия совместными усилиями.
Нами были определены мероприятия внутри школы:
1. Работа с родителями о важности быть в курсе контента, который посещают дети, о возможных переписках с другими хозяевами социальных страниц, об опасностях, которые могут подстерегать детей;
2. Различные тренинги, мастер-классы для родителей с привлечением психологов.
3. Работа с обучающимися. Классными руководителями производится мониторинг и анализ страничек детей, какие посты выкладываются, в какие группы вступают, какие комментарии получают. Проведение бесед, просмотр мультфильмов, обсуждение их
Проводя внутреннюю работу, мы пришли к выводу, что мы в принципе не столько решаем проблему, сколько проводим профилактические мероприятия предупреждающего характера.
И в 2017 году мы решили поменять отношение детей с нормой интеллекта к детям с ОВЗ.
СЛАЙД
Так родилась идея создания проекта «Инклюзивный фестиваль «Радуга дружбы» как средство преодоления социальной изоляции детей с ОВЗ и достижения их интеграции в обществе посредством творческой деятельности детей и молодежи: социальное партнерство», где основной целью было преодолеть рамки, мешающие взаимодействовать детям с нормой интеллекта и детям с ОВЗ.
СЛАЙД
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать…
Мы переломили свои точки зрения в отношении несостоятельности детей с ОВЗ быть на просторах сети интернет, и очень этому рады.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.