Статья «Копилочка применения активных методов и приемов на уроках в начальной школе».
Оценка 4.6

Статья «Копилочка применения активных методов и приемов на уроках в начальной школе».

Оценка 4.6
docx
27.03.2023
Статья «Копилочка применения активных методов и приемов на уроках в начальной школе».
МОЙ ВЫБОР 9 класс.docx

 


1. Планируемые результаты:

 

Требования к выпускнику 9 класса

В конце года обучения по программе «Мой выбор» Учащиеся должны знать:

I.     Введение Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека.

Понятие и построение личного профессионального плана. определение понятия «личный профессиональный план»; роль профессионального самоопределения в жизни человека. Учащиеся должны уметь:

обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;

называть основные элементы структуры личного профессионального плана; называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии; перечислять основные разделы программы курса;

составлять личный профессиональный план.

Учащиеся должны иметь представление:

о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

II.       Познавательные процессы и способности личности. Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.

Способности. Виды способностей: общие и специальные.

Условия развития способностей.

Учащиеся должны знать:

определения понятий «память», «внимание»; виды памяти и внимания;

качества внимания;

определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»; определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;

виды мышления;

формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение;

Учащиеся должны уметь:

называть основные процессы памяти; перечислять основные виды памяти;

указывать отличительные особенности различных видов памяти; определять особенности своей памяти;

перечислять основные приемы и методы запоминания; перечислять основные качества и виды внимания;

объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;

III.    Психология личности. Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

Самоопределение.   Профессиональное    самоопределение.    Смысл    и    цель    жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение.

Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Учащиеся должны знать:

определения    понятий    «тип    нервной    системы»,     «темперамент»,    «характер»,

«самооценка»;

типы нервной системы; типы темперамента;

определение понятия «потребности»; виды потребностей;

особенности делового общения; определение понятия «конфликт»;

пути предотвращения и разрешения конфликтов;

понятий    «самоопределение»,    «профессиональное     самоопределение»,     «мотив»,

«мотивация», «потребность».

            Учащиеся должны уметь:

называть типы нервной системы и их различия; определять свой тип нервной системы;

выявлять свой ведущий тип темперамента;

определять наиболее типичные черты своего характера; исследовать формы проявления характера;

IV.         Мир профессий. Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации.

Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек природа», «человек художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).

Учащиеся должны знать:

определения       понятий       «профессия»,       «специальность»,       «специализация»,

«квалификация», «характеристика труда»,   «классификация профессий», «цели труда»,

«орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;

подтипы профессий в сфере «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек природа», «человек художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Учащиеся должны уметь:

называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;

приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек природа», «человек – художественный образ»);

выявлять тип своей будущей профессии;

определять свои профессиональные предпочтения;

выделять подтипы профессий рассматриваемого типа («человек человек»)

V.       Профессиональное    самоопределение.    Склонности,   интересы   и   мотивы   в профессиональном выборе («хочу»).

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).

Учащиеся должны знать:

определения   понятий     «интересы»,   «склонности»,           «способности»,         «специальные способности»,           «профпригодность», «компенсация         способностей»,          «рынок           труда»,

«работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»; виды профпригодности;

компоненты и субъекты рынка труда.

Учащиеся должны уметь:

выявлять    собственные    интересы    и    склонности    в    профессиональной    сфере деятельности;

делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);

называть мотивационные факторы выбора профессии;

называть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

перечислять    основания,    по    которым    предпочтительнее    осуществлять     выбор профессии.

Учащиеся должны иметь представление:

о важности решения проблемы выбора профессии.

VI.   Подготовка к будущей карьере. Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера»,

«должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».

Учащиеся должны уметь:

указывать отличительные признаки различных видов карьеры;

высказывать свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека;

определять цели собственной будущей карьеры.

Учащиеся должны иметь представление:

о       необходимости       постоянного       самообразования       и       профессионального совершенствования.

VII.  Обобщение Построение личного профессионального плана. Зачет.

Учащиеся должны знать:

определение понятия «личный профессиональный план».

Развивает самостоятельность, позволяет оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Раздел 1. Основы профориентационных знаний.

10

2

Раздел II. Познавательные процессы и способности личности.

2

3

Раздел III. Психология личности.

3

4

Раздел IV. Мир профессий.

2

5

Раздел V. Профессиональное самоопределение.

4

6

Раздел VI. Подготовка к будущей карьере.

8

7

Раздел VII. Обобщение. Построение личного профессионального плана.

2

 

2. Содержание курса «Мой выбор» 9 класс Тема 1. Что такое профориентация 1 час

Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.

Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии.

Тема 2. Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, районе - 1 час Основные теоретические сведения Система профессионального образования в РФ и

возможности приобретения профессии в РФ, в Липецкой области. Встреча с представителями Центра занятости.

Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов города, а также визитные карточки градообразующих предприятий.

Тема 3-4. Теоретические аспекты профориентации - 2 часа Основные теоретические сведения Знакомство с понятием профессия, профессиограмма. Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация умственной активности.

Диагностические методики: ДДО. Профориентационная игра: «Ассоциации».

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 5-6. Анализ профессий - 2 часа

Основные теоретические сведения Составление формулы профессии, анализ профессии. Формирование представлений учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда; выработка умения анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

Практическая работа: составление формул профессий. Профориентационная игра: «Угадай профессию».

Тема 7. Профессия, специальность, специализация, квалификация - 1 часа Основные теоретические сведения Этапы профессионального самоопределения.

Профессия.    Специальность    Специализация.   Квалификация.   Анализ   различий    между понятиями «профессия», «специальность», «специализация», квалификация».

Тема 8. Характеристика труда - 1 час

Основные теоретические сведения Характеристика труда: характер, процесс и условия труда. Анализ процесса.

Характера и условий труда различных профессий.

Тема 9. Классификация профессий - 1 час

Основные теоретические сведения Классификация профессий. Цели труда. Орудия труда. Классификация профессий по Е.А.Климову.

Тема 10-11. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии - 2 часа Основные теоретические сведения Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность.

Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 12. Здоровье и выбор профессии - 1 час

Основные теоретические сведения Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.

Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда.

Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и здоровье».

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 13. Профессиональный тип личности - 1 час Основные теоретические сведения Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии.

Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж.Голланда. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 14. Что такое темперамент - 1 час

Влияние темперамента на выбор профессии Основные теоретические сведения Темперамент. Типы темперамента. Анализ различных типов нервной системы и темперамента Тема 15. «Определение типа темперамента» - 1 час

Методика Айзенка диагностика. Основные теоретические сведения Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А.Климова.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 16-20. Типология профессий - 2 часа

Основные теоретические сведения Типология профессий по Клинову. Профессии типа человек-человек, человек-природа, человек - знаковая система, человек- техника, человек художественный образ

Тема 21. Профессиональная перспектива – 1 час Основные теоретические сведения Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлнность.

Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор мое призвание».

Тема 22. Деловая игра «Кадровый вопрос» - 1 час

Основные теоретические сведения. Актуализация осознанного самостоятельного выбора (самоопределения) учащимися профессионального пути. Знакомство с новыми профессиями.

Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства.

Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования «Кадровый вопрос».обучающиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента).

Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.

Тема 23. Мотивы выбора профессии 1 час

Основные теоретические сведения Интерес. Соответствие возможностям. Спрос на рынке труда. Престижность. Хорошие условия.

Тема 24. Навыки самопрезентации «Как писать резюме» – 1 час

Основы технологической культуры. Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия профессиональное взаимодействие.

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

Тема 25. Навыки самопрезентации «Деловая игра»– 1 час

Профессиональное становление.

Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики).

Тема 26. Учреждения профессионального образования 1 час

Государственные образовательные стандарты. Основные теоретические сведения. Структура учреждений профессионального образования. Государственные образовательные стандарты профессионального образования.

Тема 27. Информация, необходимая при выборе учебного заведения – 1 час Основные теоретические сведения. Информация о выборе учебного заведения. Где ее

получить и как с ней работать.

Тема 28 - 29. Рынок труда – 2 часа Основные понятия и определения

Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития) – 2 часа Основные теоретические сведения Состояние регионального рынка труда будет зависеть еще и от других факторов. На основе различных статистических данных, которыми занимаются специальные службы…

Тема 30 Личный профессиональный план - 1 час. Основные теоретические сведения. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

Профессиональное прогнозирование и самоопределение.

Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор»,

«Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).

Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.

Тема 31-32. Встречи с людьми интересных профессий 2 часа. Основные теоретические сведения. Встречи с людьми востребованных рабочих профессий. Диалог. Вопросы и ответы.

Экскурсии на производство:

Экскурсия в магазин «Фермер» - знакомство с профессией «Продавец» Экскурсия в детский сад – знакомство с профессией «Воспитатель».

Тема 33-34. Итоговые уроки по курсу. Защита проектов. - 2 ч. Основные теоретические сведения. Презентация и защита проектов по изученным темам всего курса за 9 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Информационно методическое обеспечение рабочей программы

 

1.        Резапкинна Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004. – 125 с.

2.     Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.

«Закон об образовании». М.: Про-Пресс, 2004.

3.  Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005, №6 4.

5.      Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

6.    Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.

7.    Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации.//Директор школы. №2, М., 2006.

8.  Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профриентация. М.: «Академия», 2005.

9.      Основы технологической культуры. Учебник для 10-11-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007.

10.    Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО Этрол, ООО ИКТЦ ЛАДА,

2005.

11.    Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к

экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А.

Обуховой.- М.: «Вако», 2005.

12.      Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: ВЛАДОС пресс, 2001.

13.   Савченко М.Ю. Профориентация (сценарии занятий, тренинги для учащихся 9-11 классов). М.: «Вако», 2005.

14.       Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. Ростов/нД: «Феникс», 2005.

15.  Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: «Просвещение», 1991.

16.  Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. М.: Вита-пресс, 2007.

17.      Л.А.Ясюкова Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (часть 1):

Методическое руководство, Спб: «ИМАТОН», 2005

 

Список дополнительной литературы:

1.  Голуб, Г. Б., Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фдоров», 2006. – 160 с.

2.  Зуева, Ф. А., Предпрофильное и профильное образование учащихся:

основные подходы: метод.пособие / Ф. А. Зуева. Челябинск: Взгляд, 2006. 143 с.

3.   Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / С. Н.Чистякова, И. А. Умовская, Т. И. Шалавина, А. И. Цуканов; под ред. С. Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006. 160 с.

4.  Технология: твоя профессиональная карьера: дидактич. материалы: кн. для учителя

/ С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, Н. С. Пряжников, И. А.

Умовская; под ред. С. Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2008. – 111 с.

Для обучающихся:

1.  Голуб, Г. Б., Дневник предпрофильной подготовки. 9 класс / Под ред.

проф. Е. Я. Когана. Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом

«Фдоров», 2006. 64 с.

2.         Зуева, Ф. А., Предпрофильная подготовка: Основы профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для учащихся 9 кл. – 2-е изд., испр. и доп. / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 47 с.

3.      Павлова Т. Л., Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4.   Резапкина, Г. В., Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с.

5.  Резапкина, Г. В., Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005. 124 с.

6.        Резапкина Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: рабочая тетрадь учащегося. М.: Генезис - 80с.

7.  Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8 9 кл. общеобразоват.

учреждений / П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

 

 

 

Электронные ресурсы:

Презентации по профориентации:

1.  PPt4WEB.ru Вернисаж профессий»;

2.  http://www.myshareПрофориентация. Как правильно выбрать профессию?»;

3.  Prezentacii.com Такие разные профессии»;

4.  Электронные варианты тестов и тестовых методик по темам курса.

5.  Презентации по профориетации: nsportai.ru


3. Календарно тематическое планирование «Мой выбор» 9 класс

 

№№ п/п

Тема занятия

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля

Дата проведения

По плану

По факту

1

Что такое профориентация?

Предметные. Знать особенности профессий

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру

Лекция Самоконтроль

 

 

2

Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, районе

Предметные. Знать основные профессии

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру

Лекция Взаимоконтроль

 

 

3-4

Теоретические аспекты профориентации

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Беседа Самоконтроль

 

 

5-6

Анализ профессий

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение правил индивидуального выбора профессии.

Личностные. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Лекция Самоконтроль

 

 

7

Профессия, специальность, специализация, квалификация

Предметные Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости

Беседа Наблюдение

 

 


 

 

и нестандартности мышления

 

 

 

8

Характеристика труда

Предметные. Знать сведениям о путях получения профессионального образования

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Беседа Наблюдение

 

 

9

Классификация профессий

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Лекция Наблюдение

 

 

10-11

Основные подходы к индивидуальному выбору профессии

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Лекция Устный опрос

 

 

12

Здоровье и выбор профессии

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера

Беседа Наблюдение

 

 

13

Профессиональный тип личности

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера

Лекция Самоконтроль

 

 

14

Что такое темперамент

Предметные. Понимание значения профессионального

Лекция

 

 


 

 

самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера

Самоконтроль

 

 

15

«Определение типа темперамента»

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Беседа Устный опрос

 

 

16-20

Типология профессий

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Беседа Устный опрос

 

 

21

Профессиональная перспектива

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

Лекция Самоконтроль

 

 

22

Деловая игра

«Кадровый вопрос»

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

Лекция Наблюдение

 

 

23

Мотивы выбора профессии

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для

Беседа Устный опрос

 

 


 

 

дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

 

 

24

Навыки самопрезентации «Как писать резюме»

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

Беседа Просмотр видеофильма Опрос

 

 

25

Навыки самопрезентации

«Деловая игра»

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

 

Беседа Устный опрос

 

 

26

Учреждения профессионального образования

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

Лекция Урок путешествие Конкурс

 

 

27

Информация, необходимая при выборе учебного заведения

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

Просмотр видеофрагментов

Самоконтроль

 

 

28-29

Рынок труда

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

Групповая работа

Взаимоконтроль

 

 

30

Личный

Предметные. Понимание значения профессионального

Групповая

 

 

 

 

профессиональный план

самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

работа Взаимоконтроль

 

 

31-32

Встречи с людьми интересных профессий

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

Проектная деятельность

Групповая работа

 

 

33-34

Итоговые уроки по курсу. Защита проектов

Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов

 

 

Игра Групповая работа

 

 

 


 

Планируемые результаты: Требования к выпускнику 9 класса

Планируемые результаты: Требования к выпускнику 9 класса

I. Психология личности

I. Психология личности

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»

Учащиеся должны иметь представление: о важности решения проблемы выбора профессии

Учащиеся должны иметь представление: о важности решения проблемы выбора профессии

Тема Кол-во часов 1

Тема Кол-во часов 1

Практическая работа: составление формул профессий

Практическая работа: составление формул профессий

Диагностические методики: «Профессиональный тип личности»

Диагностические методики: «Профессиональный тип личности»

Деловой этикет и его составляющие

Деловой этикет и его составляющие

Экскурсия в детский сад – знакомство с профессией «Воспитатель»

Экскурсия в детский сад – знакомство с профессией «Воспитатель»

Резапкинна Г. В., Я и моя профессия:

Резапкинна Г. В., Я и моя профессия:

Список дополнительной литературы: 1

Список дополнительной литературы: 1

PPt4WEB.ru Вернисаж профессий»; 2

PPt4WEB.ru Вернисаж профессий»; 2

Календарно – тематическое планирование «Мой выбор» 9 класс №№ п/п

Календарно – тематическое планирование «Мой выбор» 9 класс №№ п/п

Характеристика труда Предметные

Характеристика труда Предметные

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Навыки самопрезентации «Как писать резюме»

Навыки самопрезентации «Как писать резюме»

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023