В конце года обучения по программе «Мой выбор» Учащиеся должны знать:
Понятие и построение личного профессионального плана. определение понятия «личный профессиональный план»; роль профессионального самоопределения в жизни человека. Учащиеся должны уметь:
обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;
называть основные элементы структуры личного профессионального плана; называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии; перечислять основные разделы программы курса;
составлять личный профессиональный план.
о смысле и значении труда в жизни человека и общества.
II. Познавательные процессы и способности личности. Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.
Способности. Виды способностей: общие и специальные.
Условия развития способностей.
определения понятий «память», «внимание»; виды памяти и внимания;
качества внимания;
определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»; определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;
виды мышления;
формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение;
называть основные процессы памяти; перечислять основные виды памяти;
указывать отличительные особенности различных видов памяти; определять особенности своей памяти;
перечислять основные приемы и методы запоминания; перечислять основные качества и виды внимания;
объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;
III. Психология личности. Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение.
Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.
определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер»,
«самооценка»;
типы нервной системы; типы темперамента;
определение понятия «потребности»; виды потребностей;
особенности делового общения; определение понятия «конфликт»;
пути предотвращения и разрешения конфликтов;
понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив»,
«мотивация», «потребность».
Учащиеся должны уметь:
называть типы нервной системы и их различия; определять свой тип нервной системы;
выявлять свой ведущий тип темперамента;
определять наиболее типичные черты своего характера; исследовать формы проявления характера;
IV. Мир профессий. Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации.
Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.
Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.
Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).
определения понятий «профессия», «специальность», «специализация»,
«квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда»,
«орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;
подтипы профессий в сфере «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.
называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;
приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);
выявлять тип своей будущей профессии;
определять свои профессиональные предпочтения;
выделять подтипы профессий рассматриваемого типа («человек – человек»)
V. Профессиональное самоопределение. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»).
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).
«работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»; виды профпригодности;
компоненты и субъекты рынка труда.
выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности;
делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);
называть мотивационные факторы выбора профессии;
называть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;
перечислять основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
о важности решения проблемы выбора профессии.
VI. Подготовка к будущей карьере. Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.
определения понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера»,
«должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».
указывать отличительные признаки различных видов карьеры;
высказывать свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека;
определять цели собственной будущей карьеры.
о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.
Учащиеся должны знать:
определение понятия «личный профессиональный план».
Развивает самостоятельность, позволяет оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Раздел 1. Основы профориентационных знаний. |
10 |
2 |
Раздел II. Познавательные процессы и способности личности. |
2 |
3 |
Раздел III. Психология личности. |
3 |
4 |
Раздел IV. Мир профессий. |
2 |
5 |
Раздел V. Профессиональное самоопределение. |
4 |
6 |
Раздел VI. Подготовка к будущей карьере. |
8 |
7 |
Раздел VII. Обобщение. Построение личного профессионального плана. |
2 |
Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.
Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии.
Тема 2. Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, районе - 1 час Основные теоретические сведения Система профессионального образования в РФ и
возможности приобретения профессии в РФ, в Липецкой области. Встреча с представителями Центра занятости.
Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов города, а также визитные карточки градообразующих предприятий.
Тема 3-4. Теоретические аспекты профориентации - 2 часа Основные теоретические сведения Знакомство с понятием профессия, профессиограмма. Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация умственной активности.
Диагностические методики: ДДО. Профориентационная игра: «Ассоциации».
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Тема 5-6. Анализ профессий - 2 часа
Основные теоретические сведения Составление формулы профессии, анализ профессии. Формирование представлений учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда; выработка умения анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.
Практическая работа: составление формул профессий. Профориентационная игра: «Угадай профессию».
Тема 7. Профессия, специальность, специализация, квалификация - 1 часа Основные теоретические сведения Этапы профессионального самоопределения.
Профессия. Специальность Специализация. Квалификация. Анализ различий между понятиями «профессия», «специальность», «специализация», квалификация».
Основные теоретические сведения Характеристика труда: характер, процесс и условия труда. Анализ процесса.
Характера и условий труда различных профессий.
Основные теоретические сведения Классификация профессий. Цели труда. Орудия труда. Классификация профессий по Е.А.Климову.
Тема 10-11. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии - 2 часа Основные теоретические сведения Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность.
Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова.
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Основные теоретические сведения Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.
Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда.
Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и здоровье».
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Тема 13. Профессиональный тип личности - 1 час Основные теоретические сведения Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии.
Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж.Голланда. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Влияние темперамента на выбор профессии Основные теоретические сведения Темперамент. Типы темперамента. Анализ различных типов нервной системы и темперамента Тема 15. «Определение типа темперамента» - 1 час
Методика Айзенка – диагностика. Основные теоретические сведения Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А.Климова.
Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.
Основные теоретические сведения Типология профессий по Клинову. Профессии типа человек-человек, человек-природа, человек - знаковая система, человек- техника, человек художественный образ
Тема 21. Профессиональная перспектива – 1 час Основные теоретические сведения Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлнность.
Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – мое призвание».
Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства.
Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования «Кадровый вопрос».обучающиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента).
Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.
Основные теоретические сведения Интерес. Соответствие возможностям. Спрос на рынке труда. Престижность. Хорошие условия.
Основы технологической культуры. Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия профессиональное взаимодействие.
Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.
Профессиональное становление.
Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики).
Государственные образовательные стандарты. Основные теоретические сведения. Структура учреждений профессионального образования. Государственные образовательные стандарты профессионального образования.
Тема 27. Информация, необходимая при выборе учебного заведения – 1 час Основные теоретические сведения. Информация о выборе учебного заведения. Где ее
получить и как с ней работать.
Тема 28 - 29. Рынок труда – 2 часа Основные понятия и определения
Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития) – 2 часа Основные теоретические сведения Состояние регионального рынка труда будет зависеть еще и от других факторов. На основе различных статистических данных, которыми занимаются специальные службы…
Тема 30 Личный профессиональный план - 1 час. Основные теоретические сведения. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.
Профессиональное прогнозирование и самоопределение.
Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор»,
«Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).
Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.
Тема 31-32. Встречи с людьми интересных профессий – 2 часа. Основные теоретические сведения. Встречи с людьми востребованных рабочих профессий. Диалог. Вопросы и ответы.
Экскурсии на производство:
Экскурсия в магазин «Фермер» - знакомство с профессией «Продавец» Экскурсия в детский сад – знакомство с профессией «Воспитатель».
Тема 33-34. Итоговые уроки по курсу. Защита проектов. - 2 ч. Основные теоретические сведения. Презентация и защита проектов по изученным темам всего курса за 9 класс.
1. Резапкинна Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004. – 125 с.
2. Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.
«Закон об образовании». М.: Про-Пресс, 2004.
3. Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005, №6 4.
5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
6. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.
7. Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации.//Директор школы. №2, М., 2006.
8. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профриентация. М.: «Академия», 2005.
9. Основы технологической культуры. Учебник для 10-11-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007.
10. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО Этрол, ООО ИКТЦ ЛАДА,
2005.
11. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к
экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А.
Обуховой.- М.: «Вако», 2005.
12. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: ВЛАДОС пресс, 2001.
13. Савченко М.Ю. Профориентация (сценарии занятий, тренинги для учащихся 9-11 классов). М.: «Вако», 2005.
14. Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. Ростов/нД: «Феникс», 2005.
15. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: «Просвещение», 1991.
16. Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. М.: Вита-пресс, 2007.
17. Л.А.Ясюкова Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (часть 1):
Методическое руководство, Спб: «ИМАТОН», 2005
Список дополнительной литературы:
1. Голуб, Г. Б., Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фдоров», 2006. – 160 с.
2. Зуева, Ф. А., Предпрофильное и профильное образование учащихся:
основные подходы: метод.пособие / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143 с.
3. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / С. Н.Чистякова, И. А. Умовская, Т. И. Шалавина, А. И. Цуканов; под ред. С. Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с.
4. Технология: твоя профессиональная карьера: дидактич. материалы: кн. для учителя
/ С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, Н. С. Пряжников, И. А.
Умовская; под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с.
1. Голуб, Г. Б., Дневник предпрофильной подготовки. 9 класс / Под ред.
проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом
«Фдоров», 2006. – 64 с.
2. Зуева, Ф. А., Предпрофильная подготовка: Основы профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для учащихся 9 кл. – 2-е изд., испр. и доп. / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 47 с.
3. Павлова Т. Л., Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
4. Резапкина, Г. В., Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с.
5. Резапкина, Г. В., Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005. – 124 с.
6. Резапкина Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис - 80с.
7. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8 – 9 кл. общеобразоват.
учреждений / П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.
Презентации по профориентации:
1. PPt4WEB.ru Вернисаж профессий»;
2. http://www.myshareПрофориентация. Как правильно выбрать профессию?»;
3. Prezentacii.com Такие разные профессии»;
4. Электронные варианты тестов и тестовых методик по темам курса.
5. Презентации по профориетации: nsportai.ru
№№ п/п |
Тема занятия |
Основные виды деятельности учащихся |
Виды контроля |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||
1 |
Что такое профориентация? |
Предметные. Знать особенности профессий Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру |
Лекция Самоконтроль |
|
|
2 |
Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, районе |
Предметные. Знать основные профессии Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру |
Лекция Взаимоконтроль |
|
|
3-4 |
Теоретические аспекты профориентации |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Беседа Самоконтроль |
|
|
5-6 |
Анализ профессий |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные Усвоение правил индивидуального выбора профессии. Личностные. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Лекция Самоконтроль |
|
|
7 |
Профессия, специальность, специализация, квалификация |
Предметные Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости |
Беседа Наблюдение |
|
|
|
|
и нестандартности мышления |
|
|
|
8 |
Характеристика труда |
Предметные. Знать сведениям о путях получения профессионального образования Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Беседа Наблюдение |
|
|
9 |
Классификация профессий |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Лекция Наблюдение |
|
|
10-11 |
Основные подходы к индивидуальному выбору профессии |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Лекция Устный опрос |
|
|
12 |
Здоровье и выбор профессии |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера |
Беседа Наблюдение |
|
|
13 |
Профессиональный тип личности |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера |
Лекция Самоконтроль |
|
|
14 |
Что такое темперамент |
Предметные. Понимание значения профессионального |
Лекция |
|
|
|
|
самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных упражнений и заданий проблемного и эвристического характера |
Самоконтроль |
|
|
15 |
«Определение типа темперамента» |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Беседа Устный опрос |
|
|
16-20 |
Типология профессий |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления |
Беседа Устный опрос |
|
|
21 |
Профессиональная перспектива |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Лекция Самоконтроль |
|
|
22 |
Деловая игра «Кадровый вопрос» |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Лекция Наблюдение |
|
|
23 |
Мотивы выбора профессии |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для |
Беседа Устный опрос |
|
|
|
|
дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
|
|
|
24 |
Навыки самопрезентации «Как писать резюме» |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Беседа Просмотр видеофильма Опрос |
|
|
25 |
Навыки самопрезентации «Деловая игра» |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Беседа Устный опрос |
|
|
26 |
Учреждения профессионального образования |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Лекция Урок путешествие Конкурс |
|
|
27 |
Информация, необходимая при выборе учебного заведения |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Просмотр видеофрагментов Самоконтроль |
|
|
28-29 |
Рынок труда |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Групповая работа Взаимоконтроль |
|
|
30 |
Личный |
Предметные. Понимание значения профессионального |
Групповая |
|
|
|
профессиональный план |
самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
работа Взаимоконтроль |
|
|
31-32 |
Встречи с людьми интересных профессий |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Проектная деятельность Групповая работа |
|
|
33-34 |
Итоговые уроки по курсу. Защита проектов |
Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
Игра Групповая работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.