Статья: "Маленькие роли для большой экономической игры..."
Оценка 4.9

Статья: "Маленькие роли для большой экономической игры..."

Оценка 4.9
docx
03.06.2020
Статья: "Маленькие роли для большой экономической игры..."
Статья для публикации.docx

Маленькие роли для большой экономической игры…

В современном обществе система образования развивается в контексте рыночных преобразований. Сфера образования превращается в более важную отрасль экономики. В этой отрасли, как и в любой другой, используются определенные технологии, часть из них имеет многовековую историю, а часть лишь недавно возникла.

     Многие учебные заведения все еще «прокачивают» студентов через вводные курсы, не запутанные недавней экономической историей или освещенными им недостатками рынка. Несколько отважных реформаторов работают над тем, чтобы исправить это: грандиозная и запоздалая идея. Пересмотр методов преподавания экономики должен помочь учащимся лучше понять современный мир. Еще лучше, это должно улучшить экономику непосредственно.

Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики - наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса. Только при наличии учебной концепции преподавателя можно уподобить архитектору, который, имея перед собой набор стандартных деталей, создает неповторимое строение.

Изучение основ экономики в колледже в основном осуществляется традиционными методами - в виде урока, урока-лекции, урока-семинара и т.п. Но можно использовать и специфические организационные формы изучения материала, учитывающие особенности экономических явлений и процессов и дающие возможность студентам самостоятельно производить расчеты, связанные с оплатой труда и, в частности, с начислением заработной планы, вести учет личных денежных средств, получать экономическую информацию, анализировать ее и делать соответствующие выводы.

Существенными для приобретения студентами опыта социально-экономического поведения являются экономические игры (деловые, ролевые, имитационные). Предлагая учащимся такие игры, необходимо предоставлять им право выбора интересующей роли (проблемы), основанного на самоопределении и способствующего самопознанию, а также обеспечить социальную детерминированность и личностную значимость рассматриваемых вопросов: проблемы берутся из реальной социально-экономической действительности, а рассматриваемые вопросы должны непосредственно затрагивать ученика, касаться тех ситуаций, с которыми он уже имел дело.

Профессиональная проба на профессии экономической сферы (бухгалтер, менеджер и др.) понимается как испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный процесс, способствующее постижению изучаемой сферы экономической деятельности, а также сознательному, обоснованному выбору профессии. При этом особенность профессиональной пробы заключается в ее целевом назначении - это, прежде всего, проверка испытуемым самого себя в данной деятельности; профессиональное обучение как таковое не является целью профессиональной пробы.

Использование эффективных методов обучения предполагает использование наряду с лекциями, дискуссиями и практикумами деловых, экономических и правовых игр, компьютерного моделирования, что поддерживает у студентов интерес к изучаемому предмету, облегчает и ускоряет усвоение предмета.

С целью закрепления знаний студентов в своей программе я широко использую деловые игры. В соответствии с личным опытом проведения занятий, мной выявлено, что наиболее интересным для студентов, кроме метода бесед, дебатов и дискуссий, является именно метод проведения деловых игр, где я, как преподаватель, в деловых играх являюсь наблюдателем и арбитром.

         Игра – это одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности обучающегося, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. В деловых играх каждый из участников решает задачу в соответствии со своей ролью, зная о том, что его действия отражаются в общих результатах.

    В процессе деловой игры студенты обучаются умениям и навыкам сотрудничества, вырабатывается ответственность за качество выполненной работы перед группой, формируются профессиональные качества методом погружения в конкретную смоделированную ситуацию.

    В ходе деловых игр на уроках экономики я применяю ещё такие методы, как: метод кейсов, метод мозгового штурма, метод дидактических игр и т.д. С помощью кейс-стади (метода кейсов) можно использовать описание реальных экономических, социальных и бизнес – ситуаций, в котором студенты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

    При помощи метода мозгового штурма можно оперативно решить проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Игровая деятельность является важнейшим средством формирования профессиональных качеств специалиста, в частности - экономиста, она способна изменять стиль мышления и характер поведения человека, служить сильным стимулом творческой активности и состязательности. Поэтому игровой метод обучения получает все большее признание среди педагогов.
    Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Я считаю, что необходимо применять их на уроках. Ведь основной задачей современного образования считается не просто обучение – получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать всё то, что накоплено: знания, особенности характера, личностные качества. То есть воспитание успешного человека. Поэтому мы играли и продолжаем играть!

            Те требования, которые выдвигает современное общество к педагогу, образовательному процессу, предполагают применение инновационных методик и приемов работы. Образовательные стандарты предполагают выбор таких методик работы, которые бы способствовали гармоническому развитию учащихся. Ушли в прошлое те времена, когда учитель был главным действующим лицом на уроке, предполагают активное участие в образовательном процессе самого студента, а учитель - помощь ему в поиске эффективных путей для повышения интеллектуального уровня, выбора направления для будущей профессиональной деятельности.

        Подводя итог, можно отметить, что эффективность применения инновационных методов преподавания экономики очевидна. Данные методы способствуют повышению уровня усвоения знаний, учат творчески мыслить, применять теорию на практике, развивают самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в условиях определенной ситуации решения, пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

 


 

Маленькие роли для большой экономической игры…

Маленькие роли для большой экономической игры…

Профессиональная проба на профессии экономической сферы (бухгалтер, менеджер и др

Профессиональная проба на профессии экономической сферы (бухгалтер, менеджер и др

Игровая деятельность является важнейшим средством формирования профессиональных качеств специалиста, в частности - экономиста, она способна изменять стиль мышления и характер поведения человека, служить сильным стимулом…

Игровая деятельность является важнейшим средством формирования профессиональных качеств специалиста, в частности - экономиста, она способна изменять стиль мышления и характер поведения человека, служить сильным стимулом…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020