Физминутки на уроках русского языка и литературы
Рекомендации
1.Не проводить физминутки с использованием КСО (помните о здоровьесберегаю-щих технологиях).
2.Свяжите физминутки с темой урока. Например, при изучении биографии писателя: закройте глаза, вспомните год рождения писателя, нарисуйте глазами эти цифры. При изучении правописания И,Ы после Ц: встаньте, учитель называет слова, если в слове пишется И, дети приседают, если слово вообще не на это правило, качать головой.
3.Не используйте одну и ту же физминутку на всех уроках (помните: дети, да и мы тоже, любят разнообразие)
Активизируем органы (массажируем подушечки пальцев – каждый палец связан с определенным органом)
Мизинец – активизируем сердце.
Большой палец – легкие и печень.
Средний палец – систему кровообращения.
Указательный палец – зону пищеварительного тракта.
Безымянный палец – нервную систему.
Ладонь — в середине ее находится точка повышения активности. Рекомендуется надавливать большим пальцем в центр левой ладони - сердцебиение.
Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости.
1.На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.
Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.
2.Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
1. Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация
удара ногой по мячу.
Я играю в баскетбол, Имитация броска
по кольцу.
И, конечно, в волейбол. Имитация паса в волейболе.
2. Наоборот
Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия,
противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки - поднять;
открыть рот - закрыть;
согнуть руки - распрямить и т. д.
3. "Деепричастие":
По швам руки ОПУСКАЯ, Отдых наш - физкультминутка
Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, занимай свои места:
Корпус влево НАКЛОНЯЯ, раз – присели, два – привстали.
Затем вправо ПРОГИБАЯ, Руки кверху все подняли.
Головою ПОМОТАВ, Сели, встали, сели, встали
ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... Ванькой-встанькой словно стали.
ОТДОХНУВ немного дружно,
Скажем: "Поработать нужно!"
4.
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки...
На уроке - не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Конечно, поработать нужно!
5.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
6.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки
7. Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
8. Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
9. Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
10. Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
11.
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
12. А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И берись смелей за дело.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.