Статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Оценка 5

Статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Оценка 5
docx
29.03.2024
Статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Статья. Использование современных технологий на уроках математики.docx

Использование современных образовательных технологий на уроках математики.

Учитель математики Хазирайлова А.С.

 

         Деятельностный и проблемно-поисковый подход в  работе связан с    созданием на  уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Необходимо строить урок так, чтобы ученики "открывали" новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.  Для создания проблемной ситуации на уроке я использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей. Одной из базовых задач, решаемых в соответствии с ФГОС, становится развитие личности обучающихся. Для результативного решения актуальной проблемы учителя математики используют разнообразные современные образовательный технологии (СОТ), позволяющие повысить интерес к учебному предмету, развивать инициативность, самостоятельность школьников.

Педагогическая технология направлена на выявление приемов, методов, средств, позволяющих достигать поставленной учителем цели.

При грамотном включении элементов СОТ в структуру урока на разных этапах обучающиеся активнее включаются в образовательный процесс, испытывают меньшую эмоциональную и физическую нагрузку.

Для учителя математики важно не только получить информацию о возможности применения образовательных технологий. Нужно формировать полноценную базу разновидностей СОТ. Это позволит правильно расставлять акценты при использовании элементов отдельных технологий на разных этапах урока.

Варианты СОТ для уроков математики:

Технология уровневой дифференциации

Суть заключается в том, что учащимся предоставляется возможность при обучении по одной программе усваивать учебный материал разного уровня сложности.

Обязательным критерием служит освоение базового содержания образовательной программы. Усложненные задания формируются на его основе.

Способы дифференциации:

  • по объему изучаемого учебного материала;
  • по уровню сложности;
  • по характеру оказываемой обучающимся педагогической помощи и поддержки;
  • по степени самостоятельности детей.

Здоровьесберегающие технологии

Направлены на успешную адаптацию и социализацию обучающихся за счет создания на уроках благоприятной психологической обстановки.

Предполагается постоянный контроль соблюдения норм и правил обеспечения безопасной образовательной среды.

Технология проблемного обучения

Современное общество предъявляет высокие требования к личностному росту, способности быстро находить решение проблем разного уровня сложности. Одной из приоритетных задач школы становится развитие у детей критичности мышления, а также формирование активной жизненной позиции, стремления к получению необходимых знаний, мотивации к самообразованию.

Решению этих проблем во многом способствует организация уроков математики с элементами проблемного обучения.

Структура урока:

1.     Подготовительный этап.

2.     Создание проблемной ситуации. Понимание обучающимися предложенной темы и осознание поставленной проблемы.

3.      Обсуждение, оценка предположений, выдвижение и обоснование гипотезы.

4.     Убедительное доказательство с последующим решением и самостоятельно сделанным выводом по предлагаемой учебной проблеме.

5.     Обсуждение и закрепление полученных на уроке данных.

6.     Применение полученных знаний и освоенных умений в другой ситуации.

Исследовательская технология

Включает эксперимент, метод проектов, моделирование. Предполагает предоставление обучающимся возможности получения базовой основы знаний об алгоритме исследовательской деятельности, протекающей в определенной последовательности:

1.     Постановка перед обучающимися учебной проблемы для дальнейшего рассмотрения и исследования.

2.     Формулировка темы в соответствии с предложенной проблемой.

3.     Выбор конструктивных методов для исследования.

4.     Выдвижение, обоснование, проверка гипотезы.

5.     Выбор нужных для работы источников информации.

6.     Разработка, а затем презентация проведенного исследования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Применяют в современной школе ИКТ при планировании разных этапов урока математики:

  • самостоятельное изучение части нового учебного материала;
  • замена в разной степени (выборочно, фрагментарно, по конкретным критериям) дополнительного материала, необходимого для усвоения темы урока;
  • применение учителем тренинговых программ, позволяющих повышать заинтересованность обучающихся и формировать их самостоятельность;
  • использование разнообразных диагностирующих, а также контролирующих материалов, обуславливающих наглядность степени освоения темы;
  • самостоятельно выполнение обучающимися дома самостоятельных, в том числе и творческих заданий.

Использование на уроках ИКТ активизирует познавательный интерес обучающихся, повышает мотивацию к усвоению новых знаний, усиливает результативность самостоятельной работы.

Основная цель использования СОТ при организации уроков по математике состоит в повышении их эффективности. Важным критерием служит достижение высоких результатов в освоении содержания образовательной программы.


 

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Обязательным критерием служит освоение базового содержания образовательной программы

Обязательным критерием служит освоение базового содержания образовательной программы

Постановка перед обучающимися учебной проблемы для дальнейшего рассмотрения и исследования

Постановка перед обучающимися учебной проблемы для дальнейшего рассмотрения и исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024