Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»
Оценка 5

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»

Оценка 5
docx
25.12.2022
Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»
Статья на тему Использование современных образовательных технологий при изучении физики.docx

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»

 

Миленин Юрий Викторович

Учитель физики и математики

г.Таганрог, Ростовская обл.

В современной России наступило время для формирования актуальной системы образования, создающей основу для конкурентоспособности любого учебного заведения нашей страны. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Под современными образовательными технологиями в обучении понимается процесс совершенствования способов, форм, методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность неразрывно связывает учебно-исследовательскую деятельность учащихся и научно-методическую работу педагогов различных образовательных учреждений.

Современная теория обучения в школе столкнулось с проблемой снижения интереса учеников к изучаемым предметам, а физика давно относится к категории самых сложных. Перед современным учителем ставиться задача – разбудить интерес к самому интересному предмету школьного курса – физике.  В первую очередь необходимо развивать творческие способности учащихся использую каждый учебный предмет. В XXI веке необходимо знать о многом, и о законах сохранения, и о поэзии, и о музыке, и о теории относительности Эйнштейна, и о астрономии.  Изучение нового материала должно вызывать у детей интерес, активизацию деятельности и высокий уровень мотивации.

В своей работе любому учителю необходимо использовать различные инновационные педагогические технологии. А что это значит? Может, наступила пора разобраться с терминами с исторической и научной точки зрения:

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление». Если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX веке. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Таким образом:

Инновационные образовательные технологии и программы – это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их;

Инновационное образование – это только те инновационные образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных идей обучаемыми.

Значит, любой педагог, добившийся, высоких результатов в обучении и воспитании детей является творцом инновационных образовательных технологий и программ. Всегда необходимо учитывать тот факт, что авторская программа одного учителя может подойти другом только частично. Все инновационные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления. Как используя специальные педагогические методы и различные средства совершенствовать интеллект ребенка, его мышление и научное мировоззрение? Вопрос останется всегда открытым независимо от развития цивилизации.

В современных педагогических технологиях формирование ЗУН является не основополагающей целью, а становится базой и средством для развития и формирования личности. Осваивая новый опыт, используя критическое мышление, у учащиеся формируется умение анализировать новую информацию.  

К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов:

1) изменение в целях;

2) изменение в содержании образования;

3) новые средства обучения;

4) новые идеи воспитания;

5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания школьников и т.д.

В зависимости от того, в какой области происходят инновационные процессы, можно выделить следующие инновационные процессы:

1) в содержании образования;

2) в технологии;

3) в организации;

4) в системе и управлении;

       Наряду с традиционными образовательными технологиями инновационные технологии очень просто интегрируются в учебный процесс, не нарушая содержания обучения, тем самым достигаются цели и задачи, поставленные стандартами образования по любому предмету. Обеспечивают личностно - ориентированный подход в обучении, формируют самостоятельность и индивидуальность учащегося. Ярким примером является дистанционное обучение, дающее возможность обучать детей с ограниченными возможностями и всех учащихся интересующихся различными науками. Использование новых технологий позволяет повысить эффективность обучения и качества знаний учащихся, развить познавательную активность, повысить интерес к изучаемому предмету, развить аналитическое мышлении, сформировать навыки работы с компьютером, коллективной работы и самостоятельного исследования.

 Анализируя результаты, использование инновационных технологий с уверенность можно отметь, что:

1)                        активность учеников на уроке резко возросла;

2)                        качество знаний и результаты ЕГЭ учащихся повышаются;

3)                        количество участников и призеров различных конкурсов и олимпиад повысилось;

4)                        наблюдается положительная динамика уровня обученности;

          Развитие образования требует от учителя повышения его педагогического уровня, обновления его знаний умений и навыков, но применению инновационных технологий в учебные заведения мешает ряд значимых факторов. Отсутствие хорошей оснащенности электронными средствами обучения, слабая скорость передача данных в сети Интернет, недостаточная методическая база для организации уроков и отсутствие единой информационной среды учебного заведения – школьного Интранета.

        Необходимо помнить, что, несмотря на все преимущества современных, инновационных образовательных технологий компьютер не сможет заменить учителя. Компьютер лишь помогает учителю в достижении поставленной педагогической цели.  Каждый год будут появляться все новые и новые образовательные технологии для использования в обучении, но учитель был и будет главным звеном в учебно – воспитательном процессе.

 

Литература:

1. Сайков Б.П. Информационная среда школы. 2011.

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2004.

2. Мамадалиев К. Р. Инновационные технологии в обучении / Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 450-452.

3. http://www.academy35.ru/node/124061

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком

Как используя специальные педагогические методы и различные средства совершенствовать интеллект ребенка, его мышление и научное мировоззрение?

Как используя специальные педагогические методы и различные средства совершенствовать интеллект ребенка, его мышление и научное мировоззрение?

Ярким примером является дистанционное обучение, дающее возможность обучать детей с ограниченными возможностями и всех учащихся интересующихся различными науками

Ярким примером является дистанционное обучение, дающее возможность обучать детей с ограниченными возможностями и всех учащихся интересующихся различными науками

Литература: 1. Сайков Б.П.

Литература: 1. Сайков Б.П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.