Статья на тему "Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении"
Оценка 4.9

Статья на тему "Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении"

Оценка 4.9
docx
русский язык
5 кл—11 кл
21.02.2022
Статья на тему "Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении"
Статья Перцева.docx

Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении

Сегодня основными принципами реформирования системы образования на всех его ступенях и уровнях выступают информатизация, усиление связи с реальной жизнедеятельностью обучающихся, практическая ориентированность образования. Методологическую основу для реализации названных принципов составляет компетентностный подход, под которым часто понимают процесс и результат формирования у обучающихся различных компетенций, трактуемых как совокупность знаний, умений, ценностных установок, необходимых для эффективного решения личностных и социально значимых проблем в определенных сферах деятельности.[1]

Использование компетентностного подхода. будет способствова.ть изменению са.мого содержа.ния обра.зова.ния, его методов и технологий. Да.нный подход предпола.га.ет ра.звитие та.ких ключевых компетентностей уча.щихся, ка.к готовность к изменениям, а.да.пта.ция к изменениям, а. не борьба. с ними; потребность са.мим на.ходить ответы на. вопросы, поста.вленные жизнью; уметь оценива.ть последствия своих поступков, нести за. них ответственность.

Компетентностный подход позволяет также в максимальной степени реализовать личностно-ориентированный подход за счет создания условий для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся. При правильной организации учебной работы с использованием компетентностно –ориентированных заданий все учащиеся вовлечены в процесс познания, имеют возможность оценить свои умения, учатся работать сообща. [2]

Кроме того, удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний учеников, приучать к самооценке результатов своего труда. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.[3]

Предложенное мною за.да.ние компетентностного характера ориентировано на учащихся средней школы 9 класса и может быть использовано не только при изучении новой темы, но и при повторении материала. Задание построено по определенной схеме: стимул, задачная формулировка, источник информации, модельный ответ. Направлено оно в основном на формирование информационной и коммуникативной компетенции.

Задание № 1

Задачная формулировка: прочитайте предложение, в котором пропущен известный фразеологизм.

Имущество это состояло из скудной движимости, в числе которой был и знаменитый тарантас, едва не послуживший … между матерью и сыном (М.Е. Салтыков- Щедрин)

Определите, какой фразеологизм пропущен, познакомившись с историей его происхождения:

Источник информации: Выражение пришло из древнегреческого мифа о ссоре Геры, Афины и Афродиты по поводу того, кому должно принадлежать золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей»

Модельный ответ: яблоко раздора.

      Можно сделать вывод, что  компетентность должна стать результатом образования – такова одна из ведущих идей ФГОС нового поколения.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                  Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / А. А. Шехонин [и др.]. – СПб : НИУ ИТМО, 2014. – 98 с.

2.                  Рябухина Е. А. Подходы к оцениванию заданий по русскому языку на компетентностной основе // РЯШ. - 2009.

3.                  Илюшин, Л. С. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] /Л. С. Илюшин. – Режим доступа: http://lfond.spb/Lesson/ilushina.doc

 

 

 

 

 

 

Фон тканевый белый 3х6 м в аренду в Москве | Rentaphoto


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении

Применение компетентностно-ориентированных заданий в обучении

Предложенное мною за . да . ние компетентностного характера ориентировано на учащихся средней школы 9 класса и может быть использовано не только при изучении новой…

Предложенное мною за . да . ние компетентностного характера ориентировано на учащихся средней школы 9 класса и может быть использовано не только при изучении новой…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022