Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»
Оценка 4.7

Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»

Оценка 4.7
docx
24.06.2024
Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»
vystuplenie_1.docx

Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»

     При организации урока математики используются различные виды, формы и способы учебного общения. Так, например, при реализации  группового способа обучения можно выделить такую его форму, как занятие в парах сменного состава, где один из учащихся играет роль учителя, а другой - ученика. Парная форма, когда два ученика занимаются только друг с другом – самая комфортная для них форма организации учебного процесса. Организация подобных уроков позволяет учитывать учебные способности ученика; трудиться в удобном для каждого темпе и с помощью, по сути,  индивидуального консультанта (ученика, выполняющего функции учителя); регламентировать время на изучение нового материала. Данную форму работы удобно использовать для отработки различных навыков и умений, для систематизации знаний, введения нового материала.

Правила общения пар:

  1) смотри на собеседника во время разговора;

     2) говори тихо, чтобы не мешать другим;

     3) выслушай внимательно ответ и только потом исправляй, дополняй;

     4) работаем вместе;

     5) оцениваем работу, благодарим друг друга.

     В парах можно тренировать устный счет, выполнять задания с взаимопроверкой. При изучении нового материала предпочтительно объединять среднего и сильного, слабого и сильного. При обобщении и закреплении материала лучше, когда дети  равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый.

     Результативность парной работы зависит от систематичности ее проведения. Практика показывает, что деятельность учащихся в парах способствует более глубокому усвоению учебного материала: ученик, проговаривая информацию, лучше ее усваивает. Кроме того, работа в паре способствует рождению интереса к процессу учения, возникает чувство удовлетворенности не только результатом, но и процессом учения. Таким образом, при парном обучении реализуется принцип педагогики «обучая – учусь».

     По способу образования пар можно выделить пары «статические» и «динамические». «Статические» пары (пары постоянного состава) проще всего образовать из учеников, сидящих за одной партой. «Динамические» пары можно выбирать по жеребьевке или при помощи игры (найди пару к своей разрезанной напополам картинке, вытащи из мешочка номер и т.п.).

     Работа в паре может быть реализована с помощью различных алгоритмов, например:

- Взаимное обучение - роли «учителя» и «ученика» меняются;

- Тренер и ученик– «учитель» отсутствует, вместо него – «тренер», выполняющий какую-либо вспомогательную роль, например, читает задание и проверяет правильность ответов;

- Совместное обучение – два равноправных ученика помогают друг другу при изучении учебного материала, обсуждая непонятные им моменты.

     Технология парного обучения может применяться на любом уроке в виде блока продолжительностью 15-20 минут.

     Указанная технология позволяет даже самым слабым ученикам овладевать знаниями быстрее и лучше.


 

Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»

Статья на тему: «Работа в паре на уроке математики»

По способу образования пар можно выделить пары «статические» и «динамические»

По способу образования пар можно выделить пары «статические» и «динамические»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024